ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН по концепции П.С. Гранкина с применением ППТ “Уход за одеждой и обувью”


Виншель Ирина Николаевна учитель технологии гимназии №2 города Хромтау

 Скачать материалы к уроку

Цель урока: по окончании изучения темы учащиеся должны знать требования, предъявляемые к одежде и обуви.

Задачи

О.  ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой и обувью, с условными обозначениями на ярлыках одежды; с видами фурнитуры, со способами пришивания фурнитуры; научить пришивать фурнитуру к одежде.

Р. совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля; развивать самостоятельность.

В. воспитывать желание ухаживать за собой, выглядеть чистым, опрятным, аккуратным, бережное отношение к одежде и обуви.

Тип урока: комбинированный.

Методы: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (объяснение, инструктаж,  практическая работа, демонстрация),  методы контроля и самоконтроля (взаимоконтроль, самоконтроль)

Оборудование: фурнитура (пуговицы, крючки); образцы ярлыков одежды; таблица с символами по уходу за одеждой; образцы пришивания пуговиц,принадлежности для выполнения практической работы. Эпиграф :“Береги честь смолоду, а платье снову”, компьютер, мультимедиапроектор

План урока:

 

Элемент урока по структуре ППТ Вид работы Время
1 Пропедевтическая практика    
2 Ориентация Расшифруй слова 3мин
3 Презентация Просмотр мультфильма

Правила ухода за одеждой

Фурнитура

Правила ухода за обувью

 

4мин

4мин

3мин

4мин

 

4 Практика на примерах Опрятность и неряшливость

Символы

5мин

5мин

5 Управляемая практика «Пришьем пуговицу» 6мин
6 Независимая практика в классе «Составление инструкции» 8 мин
7 Домашняя самостоятельная практика Рефлексия «Пять пальцев» 3 мин

 

                                                   

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Ход урока:

 

Вид работы Деятельность учителя Деятель

ность учащихся

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Расшиф

руй слова

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр мультфильма

 

 

 

 

 

 

 

Опрят

ность и неряшли

вость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уход за одеждой

 

 

Символы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практи

ческая работа

 

 

Фурнитура

 

 

 

 

 

 

 

«Пришьем пуговицу»

 

 

 

Правила ухода за обувью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 1.Организационный момент. Приветствие.

На доске написаны зашифрованные слова:

ИТСРКА – стирка

ЮТУГ – утюг

АКШУС – сушка

ЦАГОУПВИ – пуговица

Что это за слова? Что они означают? С чем они связаны?

Учащиеся формируют цель урока, объявляется тема урока. (Слайд 2,3)

 

2. Основная часть.

Просмотр мультфильма “Маша и медведь” 18 серия “Большая стирка”.

В мультфильме “Маша и медведь” есть такой фрагмент: медведь стирает грязное платье девочки, которая попала в лужу. Шьет ей новую одежду, но Маша опять опрокидывает на себя то банку с молоком, то кастрюлю с вареньем, то перепачкается малиной. И каждый раз медведь шьет девочке новое платье, а предыдущее стирает. На веревке сушатся наряды Маши.

Время, проведенное с Машей, для медведя превратилось в настоящее испытание (мультфильм)

2.1. Опрятность и неряшливость в одежде.

– Проанализировать поведение Маши из мультфильма.

Как вы думаете, почему медведь каждый раз шил новое платье?

От чего зависит срок носки одежды?

Что включает в себя уход за одеждой?

Одежда сопровождает человека всю его жизнь. Люди подбирают ее в соответствии со своим вкусом, веяниями моды, сезоном и т. д. Иногда случается слышать такие реплики: “опрятный человек, неряшливый человек”. А почему так говорят? Кто может рассказать нам об этом? (Ответы учащихся.)

(Слайд 4,5)

НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.
НЕРЯШЛИВЫЙ – неаккуратный, лишенный опрятности. Неряшливая одежда.
ОПРЯТНЫЙ – чистый, чистоплотный, аккуратный.

– Опрятность можно отнести к достоинствам человека, а неряшливость к его недостаткам.
Бережливость, аккуратность, опрятность во все времена и у всех народов считалась добродетелью человека – его большим достоинством. Если вы, ребята, постараетесь, то тоже сможете приобрести такие качества. Но здесь нужно и хотенье, и уменье.

2.2. Уход за одеждой.

– Чтобы наша одежда выглядела опрятно за ней нужно ухаживать.

– Помогают нам ухаживать за одеждой наши домашние помощники: приборы бытовой техники – стиральные машины и утюги (слайд 6,7,8)

2.3. Символы ухода за текстильными изделиями (слайд 9,10)

Каждое изделие имеет этикетку, на которой дана информация по уходу за ним. Существуют международные обозначения условий, которые необходимо соблюдать во время стирки, отбеливания и глажения текстильных изделий и трикотажа. Предприятия всегда маркируют выпускаемые ими изделия. Символы печатаются на специальной ленте – ярлыке и пришиваются с изнаночной стороны.
Изучим таблицу “Символы ухода за текстильными изделиями” Глядя на таблицу, ответьте, какие способы ухода за одеждой здесь представлены? (Приложение 1)Правильно – это стирка, сушка в устройстве, утюжка, химчистка, отбеливание, сушка на воздухе. Эту таблицу вы будете использовать при выполнении практической работы “Составление инструкции ”.

Практическая работа “ Составление инструкции”. (слайд11)

.У каждой ученице на столе инструкция и ярлык. (Приложение 2)

-Ваша задача заполнить инструкцию по ярлыку

 

Чтобы одежда была в порядке, ее нужно не только аккуратно носить, не только следить за ее чистотой, но и уметь ее ремонтировать. Надо научиться пришивать пуговицы, крючки и кнопки. Сегодня мы познакомимся с видами одежной фурнитуры. Фурнитура – это вспомогательные изделия для застёгивания и украшения одежды (слайд 12-23)

 

Практическая работа “ Пришивание пуговицы” (слайд 24-29)

 

Во время работы соблюдать правила ТБ при работе с ручными инструментами.

Существуют правила ухода за обувью:

• Чистить обувь надо после того, как вы вернулись с улицы, а не наоборот.

• Прежде всего, удалить с обуви грязь и пыль. Водой мыть не стоит, лучше протереть влажной тряпочкой и просушить. На чистую и  сухую обувь наносим крем, а затем полируем суконной тряпочкой.

• Перед тем как первый раз надеть обувь, обработайте всю её поверхность специальной пропиткой или водоотталкивающим кремом.

• Мокрую обувь нельзя сушить на батарее или вблизи огня. Кожа высохнет быстро, но может растрескаться и съежиться от такой сушки, а подошва может и отклеиться.

 

Народная мудрость гласит… 

– Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла пословицу “Береги честь смолоду, а платье снову”. Ребята, как вы понимаете эту пословицу? (Ответ.)
– Девочки , какие пословицы вы знаете, которые бы связывали человека и одежду.

Встречают по одежке, провожают по уму.

Хвалят на девке шелк, когда в самой девке есть толк.

Голосиста пташка, да грязна рубашка.

Подведение итогов урока.

Рефлексия «Пять пальцев» (слайд 30)

На столах у вас ладошки из бумаги, пожалуйста напишите на них на

«М» (мизинеце) – мысли, знания, информация.

– Что нового я сегодня узнал?

– Какие знания приобрёл?

       «Б» (безымянном) – близость к цели.

– Что я сегодня сделал и чего достиг?

       «С» (среднем) – состояние духа.

– Каким было моё настроение, расположение духа?

– Что было связано с положительными эмоциями?

       «У» (указательном) –услуга, помощь, сотрудничество.

– Чем я сегодня помог другим?

– Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими?

       «Б» (большом пальце) – бодрость, физическое состояние.

Что я сегодня сделал для моего здоровья?

«Ладошки» прикрепляют на доску

    

Выставление оценок за урок. Домашнее задание (слайд 31)

Пришить пуговицу на ножке на лоскутке ткани размером 10х10см

 

 

 

Расшифро

вывают слова

 

 

 

 

 

 

Анализи

руют

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют инструкциюпо разданным ярлыкам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пришивают

пуговицу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пишут на «ладошке»

и прикреп

ляют на доску

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *