Занятие « Путешествие на планету друзей»


Шаповалова Альбина Масхутовна

воспитатель ГККП детский сад №1 «Айголек»

при отделе образования г.Степногорска

Макишева Алтын Зекиревна

заведующая ГККП детский сад №1 «Айголек»

при отделе образования г.Степногорска

Цель:
Учить детей формулировать вопросы на заданную тему и закреплять представления о дружбе.
Способствовать проявлению у детей доброжелательности, отзывчивости по отношению к сверстникам и другим людям.
Стимулировать речевую активность.
Развивать навыки совместной деятельности, познавательную активность.
Воспитывать чувство дружбы и единения с детьми планеты.
Коррек. пед. задачи:
Развивать сохранные анализаторы.
Развивать глазодвигательные функции глаза.
Выработать зрительно – двигательный контроль при выполнении предметно – практических действий.
Обогащать сенсорный опыт.
Закреплять навыки пространственных отношений на микро и макроплоскасти.
Активизировать словарь: доброжелательный, верный, честный
Материал к занятию: цветные ленты, башмачки, белые листы бумаги, фломастеры, цветные нитки, бантики.
Билингвальный компонент: сәләметсіз бе здравствуйте
ақылды добрый
шындық честный
Ход занятия:
Дети под музыку входят в группу.
-Ребята, как вы весело играете!
Посмотрите, сколько много у нас гостей.
А чтобы у всех было хорошее настроение, что нужно сделать?
(ответы детей)
-Правильно, улыбнуться друг другу.
-Теперь я вас приглашаю встать в круг друзей, взяться за руки, сказать дру другу дружеские пожелания.
(высказывания детей)
Как хорошо на свете жить!
Как хорошо уметь дружить!
Как хорошо, что есть друзья!
Как хорошо, что есть и я!
(дети повторяют за воспитателем)

-Ребята, а кого можно назвать настоящим другом?
(ответы детей)
-Правильно, а насколько вы дружны, мы узнаем из игры «Настоящий друг»
Игра-разминка «Настоящий друг- это…»
(дети стоят в кругу, на правильный ответ делают шаг вперед)
Выйди, выйди, выйди в круг, Самый честный друг!
Выйди, выйди, выйди в круг, Самый верный друг!
Выйди, выйди, выйди в круг, Самый вредный друг!
Выйди, выйди, выйди в круг, Самый добрый друг!
Выйди, выйди, выйди в круг, Самый жадный друг!
Выйди, выйди, выйди в круг Настоящий друг!
Вот закончилась игра-
Вы настоящие друзья!
(звучит фонограма голоса)
«Ребята. помогите нам, пожалуйста. Нас, жителей, планеты Друзей заколдоват злой колдун и мы все поссорились»
-Как вы думаете, кто живет на этой планете?
(ответы детей)
-О чем нас они попросили?
(ответы детей)
-А как мы сможем им помочь?
(ответы детей)
-Чтобы помочь жителям этой планеты, надо нам всем вместе отправиться на нее.
-Как вы думаете, на чем можно добраться на такую необычную планету?
(ответы детей)
-Я предлагаю отправиться на планету Друзей по радуге.
-Как вы думаете , можно?
(ответы детей)
-А радугу мы построим сами из цветных ленточек.
(дети из цветных ленточек делают радугу)
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие.
-Это радуга не простая
Это радуга Дружбы.
Мы по радуге пойдем!
Планету дружбы мы найдем!
А по радуге иди
Имя друга назови.
Мы по радуге прошли
На планету Дружбы мы пришли!
(дети идут по радуге, называя имя своего друга)
-Ребята, как здесь грустно и тихо. Почему?
(ответы детей)
-Что мы можем с вами сделать?
(ответы детей)
-А давайте подскажем, как нужно мириться, и помогут нам в этом чудо – башмачки.
(дети мирятся друг с другом)
Мирилка
Чтобы солнце улыбалось
Нас с тобой согреть старалось
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей
Хватит нам уже сердиться
Веселяться все вокруг
Поскорей давай мириться
Ты мне друг!
Иты мне друг!
Му обиды позабудем
И дружить как прежде будем.

-Как хорошо, когда на свете помириться могут дети!
-Ребяра, а мы можем вернутьрадость, хорошее настроение жителям этой планеты? И Как?
(ответы детей)
-Хотелось бы вам, что бы ваш друг был всегда рядом?
(ответы детей)
-Всегда ли так может быть?
(ответы детей)
-Что сделать, если друга нет рядом?
(ответы детей)
-Из чего Можно сделать портрет своего друга?
(ответы детей)
Предложить детям создать портрет своего друга. Используя цветные нити, ленточки.
-Закройте глаза и представьте портрет своего друга. Какие у него волосы, какая прическа, какие уши, какие глаза по форме и цвету, какой формы нос, какой рот.
-Представили?
(ответы детей)
-А теперь я вас приглашаю в мастерскую, где вы будете маленькими художниками.
(дети проходят ха столы и выполняют работу)
Вопросы к детям по ходу работы:
-Чей портрет ты делаешь?
-Что тебе в нем нравится?
-Что, ты сделаешь с этим портретом?
Выставка портретов.
(дети закрепляют работы на сеточном пано)
После того, как все работы закреплены, воспитатель предлагает рассмотреть портреты и попытаться узнать ког – либо, назвать настроение.
-Как вы думаете, с таким настроением, дети могут ссориться?
-А если мы подарим наши портреты жителям планеты Друзей, колдовство исчезнет?
-Вы согласны подарить?
(ответы детей)
-На планете друзей дружат даже цветы, я приглашаю вас на цветочную поляну.

Зрительная гимнастика
На лужайке цветка раскрыли лепестки.
(смотрят широко раскрытыми глазами)
Слева – смотри – вырос цветок
(смотрят влево)
Вправо – здесь его дружок
(переводят взгляд вправо)
Солнце светит высоко
(взгляд вверх – на солнце)
Дует ветерок легко.
(поморгали глазками)
На каждый лепесток
(глазами рисуютвосьмерку на цветках)
Дует легкий ветерок
(легко поморгали)

Звучит фонограммма голоса.
«Спасибо за помощь мой друг!
Какое веселое зимнее солнце!
Снежинки- пушинки на землю летят.
Мы крикнем все вместе,
Пусть слышат повсюду:
Да здравствует дружба наших ребят,
Спасибо, дети! До свидания!»
(дети говорят до свидание и по радуге возвращаются в детский сад с песней)
Дружба крепкая не сломается
Не расклеется от дождей и вьюг
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит-
Вот,что значит настоящий
Верный друг!
-Вам понравилось наше путешествие на планету Друзей?
-Как вы думаете. Мы смогли помочь жителям этой планеты?
(ответы детей)
-Ребята. я рада, что вы такие дружные, внимательные, добрые.
Можно много слов хороших
О друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети,
Друга обижать.
Потому, что без друзей нам
Очень трудно жить.
Дружбой светлой и прекрасной
Надо дорожить!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *