Занятие «Мой родной Казахстан»
Шаповалова Альбина Масхутовна
воспитатель ГККП детский сад №1 «Айголек»
при отделе образования г.Степногорска
Макишева Алтын Зекиревна
заведующая ГККП детский сад №1 «Айголек»
при отделе образования г.Степногорска
Білім беру саласы/Образовательная область:Познание
Бөлім/Раздел:Ознакомление с окружающим
Тақырыбы/Тема: « Мой родной Казахстан»
Мақсаты/Цель:
Ø расширить представление о ценности и красоте родной земли;
Ø обогащать знание детей о Казахстане, как многонациональной Республике;
Ø развивать интерес к прошлому, настоящему своей страны, любознательность и наблюдательность;
Ø закрепить умение украшать юрту орнаментом ;
Ø воспитывать патриотическое чувства к своей Родине, к своему народу,
заботливое и бережное отношение к природе родного края.
Билингвальный компонент: отан – родина, балалар-дети, киіз үй – юрта, кереге- стенка юрты, шанырақ-купол юрты, сәлеметсізбе-здравствуйте, алтын адам – золотой человек.
Словарнаяработа: купол юрты,золотой человек.
Оборудование: презентация, мультимедийная аппаратура, тюбетейка, казахские мелодии,мяч.
Мотивационно-побудительный
Звучит музыка
Круг радости:
«Сколько добрых лиц вокруг
Приглашаю я всех в круг
Друг друга за руки возьмем
Слова любви произнесем»
Организационно-поисковый
Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Мост дружбы».(встаньте в две шеренги, лицом друг к другу, вытяните руки ладошками вверх, а я прокачу мячик по вашим рукам)
Посмотрите, как здорово получилось! Благодаря взаимопониманию и согласованными действиями между вами, мяч прокатился до конца и не упал.
Обратить внимание на карту.
-Что это?
Правильно это карта нашего государства.
-Как называется государство, где мы живем?
Стихи о Родине:
***
О, как люблю я Родины своей простор,
Рассветов её чудную прохладу.
Красу высоких, гордых, величавых гор,
Садов цветущих ароматную усладу.
***
Люблю я небо, солнце золотое,
И гордую красавицу луну.
Люблю я все, что связано с тобою,
Тебя я нежно Родина люблю.
-Кто из вас узнает человека, изображенного на портрете ? Кто это? Как его зовут?
Наш президент заботится о нашем государстве, и свою заботу он начинает с нас маленьких граждан страны.
-Назовите столицу нашей Родины?
– Какие еще города Казахстана вы знаете?
– Как называется наш родной город?
Казахстан – наша огромная страна, где все народы живут в дружбе и согласии. Посмотрите, как много нас в группе и какие мы разные
-Люди каких национальностей живут в Казахстане?
Хотите узнать , что означает слово казах?
В древности на территории Казахстана проживало много тюркских племен. Они являлись древними предками казахов.
Тюрки жили на одной территории у них было все общее: язык общения, обычаи, традиции, религия, культура, занятия, общие радости и горести.
Впоследствии эти племена объединились в единый народ-казахи.Слово « казах» означает свободный человек.
В современном Казахстане проживает очень много людей разных национальностей, и все живут в мире и дружбе.Чтобы отличаться от других народов,казахи придумали свои символы.
-А какие символы Казахстана вы знаете?
Символика-это знак, который отличает нашу республику от других стран.
Флаг
Чтение стихотворения о гербе:
Герба основа – шанырак,
Тулпара два стоят у входа.
Надежды стерегут очаг,
Безоблачность, мечты народа.
Венчает герб звезда пути-
Звезда грядущих поколений.
Мужай,цвети, мой Казахстан!
Воспрянь и возродись,
Как конь крылатый за звездой
Взмывай без страха ввысь!
-Гимн, что это за музыка?( звучит Гимн)
-Какой скоро будет праздник?(День Независимости)
Символом дня Независимости является «Золотой человек»
Физминутка: «В Казахстане мы живем, есть у каждого свой дом, есть работа, есть друзья, папа, мама есть и я!»
Давайте послушаем легенду о «Золотом человеке».
Однажды в семье батыра Каскалдака, у которого уже было девять сыновей, родился десятый, мальчик с длинной прядкой золотистых волос на темечке, с золотым айдаром.Все его лелеяли и баловали. Но Алтын-айдар не стал капризным и избалованным. С малых лет он пристрастился к скачкам на лошадях, и всякий раз приходил в байге первым,
Однажды донесли до племени черную весть надвигается грозный враг.
Собрался народ держать совет. Приняли сообща решение: «Выступим в поход! Выйдем навстречу врагу, не подпустим его к своим землям!». Юный батыр был одет в золотые доспехи. Когда он летел на врага, золотая его одежда искрилась, ослепительно сверкая под солнечными лучами. Одно его появление вселяло силы в воинов, и они, воодушевленные смелостью «золотого» воина, отбивали нападение врагов и сами переходили в атаку. Стал Алтын-айдар – мальчик с золотым хохолком – настоящим золотым батыром, живым талисманом войска кочевников.
Входит «Золотой человек»
Игра «Тақия»
-Как называется древнее жилище казахов?
А ну-ка дети встали.
Построим юрту сами.
Стенки –это кереге.
Давайте их растянем.
Поднимаем шанырак.
Полочки вставляем.
Укрываем!Завершаем!
И построим юрту сами.
Казахи любили украшать свои жилища. И мы с вами сейчас украсим юрты орнаментом и подарим «Золотому человеку».Украшенные юрты дарятся гостям.
Ожидаемый результат:
Знать: о Казахстане, как омногонациональной республики,символику РК.
Иметь: представление о ценности и красоте родной земли, о национальных
играх.
Уметь: отвечать на вопросы, внимательно слушать, читать выразительно
стихи, украшать юрту национальным орнаментом.