Занятие «Мой родной Казахстан»


Шаповалова Альбина Масхутовна

воспитатель ГККП детский сад №1 «Айголек»

при отделе образования г.Степногорска

Макишева Алтын Зекиревна

заведующая ГККП детский сад №1 «Айголек»

при отделе образования г.Степногорска

Білім беру саласы/Образовательная область:Познание

Бөлім/Раздел:Ознакомление с окружающим

Тақырыбы/Тема: « Мой родной Казахстан»

Мақсаты/Цель:

Ø расширить представление о ценности и красоте родной земли;

Ø обогащать знание детей о Казахстане, как многонациональной Республике;

Ø развивать интерес к прошлому, настоящему своей страны, любознательность и наблюдательность;

Ø закрепить умение украшать юрту орнаментом ;

Ø воспитывать патриотическое чувства к своей Родине, к своему народу,

заботливое и бережное отношение к природе родного края.

Билингвальный компонент: отан – родина, балалар-дети, киіз  үй  – юрта, кереге- стенка юрты, шанырақ-купол юрты, сәлеметсізбе-здравствуйте, алтын адам – золотой человек.

Словарнаяработа: купол юрты,золотой человек.

Оборудование: презентация, мультимедийная аппаратура, тюбетейка, казахские мелодии,мяч.

Мотивационно-побудительный

Звучит музыка

Круг радости:

«Сколько добрых лиц вокруг

Приглашаю я всех в круг

Друг друга за руки возьмем

Слова  любви произнесем»

Организационно-поисковый

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Мост дружбы».(встаньте в две шеренги, лицом друг к другу, вытяните руки ладошками вверх, а я прокачу мячик по вашим рукам)

Посмотрите, как  здорово получилось! Благодаря взаимопониманию и согласованными действиями между вами, мяч прокатился до конца и не упал.

Обратить внимание на карту.

-Что это?

Правильно это карта нашего государства.

-Как называется государство, где мы живем?

Стихи о Родине:

***

О, как люблю я Родины своей простор,

Рассветов её чудную прохладу.

Красу высоких, гордых, величавых гор,

Садов цветущих ароматную усладу.

***

Люблю я небо, солнце золотое,

И гордую красавицу луну.

Люблю я все, что связано с тобою,

Тебя я нежно Родина люблю.

-Кто  из вас узнает человека, изображенного на портрете ? Кто это? Как его зовут?

Наш президент заботится о нашем государстве, и свою заботу он начинает  с нас маленьких граждан страны.

-Назовите столицу нашей Родины?

– Какие еще города Казахстана вы знаете?

– Как называется наш родной город?

Казахстан – наша огромная страна, где все народы живут в дружбе и согласии. Посмотрите, как много нас в группе и какие мы разные

-Люди каких национальностей живут в Казахстане?

Хотите узнать , что означает слово казах?

В древности на территории Казахстана проживало много тюркских племен. Они являлись древними предками казахов.

Тюрки жили на одной территории у них было все общее: язык общения, обычаи, традиции, религия, культура, занятия, общие радости и горести.

Впоследствии эти племена объединились в единый народ-казахи.Слово « казах» означает свободный человек.

В современном Казахстане проживает очень много людей разных национальностей, и все живут в мире и дружбе.Чтобы отличаться  от других народов,казахи придумали свои символы.

-А какие символы Казахстана вы знаете?

Символика-это знак, который отличает нашу республику от других стран.

Флаг

Чтение стихотворения о гербе:

Герба  основа – шанырак,

Тулпара два стоят у входа.

Надежды стерегут очаг,

Безоблачность, мечты народа.

Венчает герб звезда пути-

Звезда грядущих поколений.

Мужай,цвети, мой Казахстан!

Воспрянь и возродись,

Как конь крылатый за звездой

Взмывай без страха ввысь!

-Гимн, что это за музыка?( звучит Гимн)

-Какой скоро будет праздник?(День Независимости)

Символом дня Независимости является «Золотой человек»

Физминутка: «В Казахстане мы живем, есть у каждого свой дом, есть работа, есть друзья, папа, мама есть и я!»

Давайте послушаем легенду о «Золотом человеке».

Однажды в семье батыра Каскалдака, у которого уже было девять сыновей, родился десятый, мальчик с длинной прядкой золотистых волос на темечке, с золотым айдаром.Все его лелеяли и  баловали. Но Алтын-айдар не стал капризным и избалованным. С малых лет он пристрастился к скачкам на лошадях, и всякий раз приходил в байге первым,

Однажды донесли до племени черную весть надвигается грозный враг.

Собрался народ держать совет. Приняли сообща решение: «Выступим в поход! Выйдем навстречу врагу, не подпустим его к своим землям!».  Юный батыр был одет в золотые доспехи. Когда он летел на врага, золотая его одежда искрилась, ослепительно сверкая под солнечными лучами. Одно  его появление вселяло силы в воинов, и они, воодушевленные смелостью «золотого» воина, отбивали нападение врагов и сами переходили в атаку. Стал Алтын-айдар – мальчик с золотым хохолком – настоящим золотым батыром, живым талисманом войска кочевников.

Входит «Золотой человек»

Игра «Тақия»

-Как  называется древнее жилище казахов?

А ну-ка дети встали.

Построим юрту сами.

Стенки –это кереге.

Давайте их растянем.

Поднимаем шанырак.

Полочки вставляем.

Укрываем!Завершаем!

И построим юрту сами.

Казахи любили украшать свои жилища. И мы с вами сейчас украсим юрты орнаментом и подарим «Золотому человеку».Украшенные юрты дарятся гостям.

Ожидаемый результат:

Знать: о Казахстане, как омногонациональной республики,символику РК.

 

Иметь: представление о ценности и красоте родной земли, о национальных

играх.

Уметь: отвечать на вопросы, внимательно слушать, читать выразительно

стихи, украшать юрту национальным орнаментом.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *