Коррекционно – развивающее занятие по сказке «Теремок»


Педагог-психолог ГККП  Д/сад № 2

«Балдырган» г.Степногорск

Акмолинской обл.

Кравцова Е.А.

Задачи:

  • Развитие тактильного восприятия.
  • Развитие внимания .
  • Развитие образного воображения
  • Развитие памяти
  • Совершенствование элементарных математических представлений.
  • Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

 Оборудование:

  • Мягкая игрушка (Мышонок);
  • Карточки к упражнениям «Теремки», (по количеству детей);
  • Простые карандаши (по количеству детей).
  • Мешочки с наполнителем,
  • Изображения героев сказки «Теремок»,
  • Доски для рисования по количеству детей,
  • Плакат «Закончи рисунок»,
  • Шапочка «мишка» и пенек,
  • «Солнышки» для рефлексии по количеству детей

Ход занятия.

В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка – Мышонок. Мышонок  и дети  здороваются, дети  говорят ласковые слова передовая мягкую игрушку друг другу, затем садятся на ковер.

Вступительная беседа

– Ребята вы, конечно, знаете р.н. сказку «Теремок». Напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается.

– Пришел медведь, влез на крышу, теремок затрещал и развалился. Еле-еле все успели из него выскочить. Погоревали звери, погоревали и решили новый теремок построить. Лучше прежнего выстроили!

– Давайте немного изменим окончание сказки. Представьте, что медведь решил помочь животным – построить для каждого из них отдельный теремок.

Стал он думать, сколько же домиков нужно построить? Решил медведь посчитать животных.

От труда медведь вспотел,

Ведь считать он не умел.

Помоги ему скорей –

Посчитай всех зверей.

  1. Упражнение «Теремочки» (работа по карточкам)

– Ребята посмотрите на карточки, и назовите героев сказки и сосчитайте их.

– Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.  Всего шесть животных.

– А теперь сосчитайте теремки.

Дети выполняют задание.

– Сколько теремков?

– Шесть.

– Значит, каждый герой сказки сможет поселиться в отдельный теремок. Возьмите карандаш и достройте домики для животных.

Дети находят детали, обозначенные пунктирными линиями, и обводят их.

– Молодцы! Хорошие домики построили, но наши герои стали ссориться и спорить. Они не могут решить, кому, в какой домик поселиться.

Поможете им?

– Как вы считаете, в какой теремок нужно поселить мышку-норушку?

– Ее нужно поселить в самый маленький  низкий теремок. Она самая маленькая.

– Проведите линию от мышки к самому маленькому теремку.

Дети выполняют задание.

– А лягушку-квакушку?

– В тот, который немного больше.

По этому принципу дети «расселяют» всех остальных героев сказки.

– Стали животные жить отдельно, но скоро заскучали друг без друга. Тогда они решили собираться вместе, чтобы играть, загадывать друг другу загадки и решать интересные задачки. Вы хотите поиграть со зверушками?

  1. Д/игра «Определи на ощупь»

Мышка просит, определить на ощупь, что лежит в мешочке.(шишка, гриб, шарик, ложка, фасоль, пуговицы)

3 . Д/игра «Магазин»

Закрепить обобщающие понятия: одежда, посуда, обувь, овощи, игрушки, головные уборы.

Лягушка решила стать продавцом и организовать на полянке магазин.  Она просит помочь ей разложить в магазине все предметы на полки, как в магазине.

  1. «Хитрые примеры» Зайчонок учил всех решать хитрые примеры.

И нам предлагает решить примеры.

1

  1. Пальчиковая гимнастика «Компот».

Лисичка сестричка варила вкусный компот и всех угощала

Будем мы варить компот

Ягод нужно много, вот!

И черника, и клубника,

И лесная земляника.

Отожмем малины сок,

Виноград положим в рот,

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

  1. Словесная игра «Да и нет не говорить»

Волчок «Ай-болит»

Вопросы к игре

  1. У тебя болит горлышко?

2.Ты любишь пить холодный лимонад?

  1. Ты любишь гулять в лесу?
  2. А руки моешь после прогулки?

5.Собираешь в лесу не знакомые ягоды и грибы?

6.Чистишь зубы утром и вечером?

7.Делаешь утром зарядку?

8.У тебя болит животик?

9.Ты съел немытое яблоко?

10.Ты будешь пить витаминный чай?

  1. «Строители»

Медведь живет за ручьем и надо построить мостик , чтобы перейти на другой берег.

Дети встают в шеренгу друг за другом и передают свободный кирпичик для переправы.

  1. Д/упражнение «Дорисуй картину»

Медведь в свободное время любил рисовать  и сейчас начал рисовать, но не докончил свой рисунок, давайте ему поможем.

2

  1. «Мишка- мечтатель»

Мишка вечерами любит сидеть на пеньке и мечтать: «Один вечер он мечтает что будет продавцом, другой – моряком, а теперь вот художником желает быть. А вы кем мечтаете стать, когда вырастите?»

Ребенок, одевает шапочку мишки, и садится на пенек и рассказывает о своей мете, кем он хочет стать и почему.

10.Рефлексия. Если у вас настроение грустное, как у нашего Грустняшки то подарите ему солнышко.  А если у вас настроение веселое, как у Весельчака  то подарите ему свое солнышко.

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *