Лабораторная работа “Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные”. (6 класс. Критериальное оценивание)
ФИО автора: Шипилова Ольга Викторовна
Место работы: ГУ СШ №1, г.Кокшетау
Должность: учитель биологии
Лабораторная работа
Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные (Капустные)
6 класс. Критериальное оценивание.
Критерии А (знание)
І. Заполните пропуски в тексте
- На Земле встречается около __________ видов капустных.
- К ним относятся __________ растения, изредка __________.
- Листья у них расположены __________, прилистников __________
- Формула цветка __________.
ІІ. Выберите из списка растения, которые относятся к капустным:
1.Капуста | 6.Репа | 11.Земляника |
2.Тюльпан | 7.Дыня | 12.Рапс |
3.Редис | 8.Хрен | 13.Абрикос |
4.Свекла | 9.Огурец | 14.Пастушья сумка |
5.Шиповник | 10.Горчица | 15.Груша |
III. Укажите признаки растений семейства крестоцветные, обозначенных цифрами:
1.Цветки обоеполые | 7.Лепестков четыре |
2.Цветок однополый | 8.Шесть лепестков |
3.Соцветие кисть | 9.Тычинок шесть |
4.Соцветие корзинка | 10.Тычинок много |
5.Чашелистиков четыре | 11.Плод стручок |
6.Отсутствуют чашелистики | 12.Плод коробочка |
Критерии В (оперирование знаниями)
ІV. Объясните, почему растения называют крестоцветными
- V. Распределите, растения по их назначению:
1.Рапс 2.Капуста 3. Сурепка 4. Горчица 5. Хрен 6. Рапс 7.Редька 8. Пастушья сумка.
Назначения растений | |||
Овощные | Масличные | Пряные | Сорные |
Критерии С (применение умений и навыков)
- VI. Пользуясь гербарием, составьте характеристику растений по плану и заполните таблицу:
- Рассмотрите строения цветка, какой у него околоцветник (простой, двойной)
- Найдите чашелистики, подсчитайте их число
3.Рассмотрите венчик и опишите, сколько лепестков, срастаются ли они
- Рассмотрите тычинки, пестики. Определите размер и строение
- Изучите строение плода и определите, как он называется
- Сделайте вывод, в чем особенность строения цветка и плода растений семейства Крестоцветные
Околоцветник | Чашелистики | Венчик | Плод | |||||||
Простой | Двойной | Количество | Сросшиеся | Раздельные | Количество
лепестков |
Сростнолепестный | Раздельно
лепестный |
Сухой | Сочный | Название |
Рубрикаторы к лабораторной работе
Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные (Капустные)
Критерии А (знание)
С помощью данного критерия оцениваются: Знание и применение фактов, терминов и понятий.
Критерий | Баллы | Дескрипторы | |
Задание №1 | |||
А
( max 6б) |
Max 2б. | 2 | Верно заполнены все пропуски текста. |
1,6 | Верно заполнены 5 пропусков в тексте. | ||
1,3 | Верно заполнены 4 пропуска в тексте. | ||
1 | Верно заполнены 3 пропуска в текста. | ||
0,6 | Верно заполнены 2 пропуска в тексте. | ||
0,3 | Верно заполнен один пропуск в тексте. | ||
0 | Не заполнено ни одного пропуска в тексте. | ||
Задание №2 | |||
Max 2б | 2 | Указаны все растения семейства Капустные | |
1 | Указано четыре растения семейства Капустные | ||
0 | Не указано распределение по группам | ||
Задание №3 | |||
Max 2б | 2 | Верно определены признаки растений семейства крестоцветные | |
1,6 | Верно определено 5 признаков растений. | ||
1,3 | Верно определены 4 признака растений. | ||
1 | Верно определены 3 признака растений. | ||
0,6 | Верно определены 2 признака растений. | ||
0,3 | Верно определен 1 признак растений. | ||
0 | Не определен ни один из органов растения. |
Критерии В (оперирование знаниями)
Критерий | Баллы | Дескрипторы |
Задание №4 | ||
В
(max 6 б) |
1 | Указано, почему растения называют Крестоцветными. |
1 | Распределены, растения по их назначению. | |
1 | Распределены растения по одному пункту | |
1 | Распределены растения по двум пунктам | |
1 | Распределены растения по трем пунктам | |
1 | Распределены растения по четырем пунктам |
С помощью данного критерия оцениваются: Умение устанавливать взаимосвязи между процессами и явлениями. Выявление причин и следствий.
Критерии С (применение умений и навыков)
С помощью данного критерия оцениваются: умение делать выводы. умение работы с гербарными экземплярами.
Критерий | Баллы | Дескрипторы |
Задание №6 | ||
С
(max 6 б) |
1 | Составлена характеристика околоцветника |
1 | Составлена характеристика чашелистиков | |
1 | Составлена характеристика венчика | |
1 | Составлена характеристика плода | |
1 | Составлена характеристика | |
1 | Определена, особенность строения цветка и плода растений семейства Крестоцветные |
Шкала перевода баллов в оценку:
18 – 16 баллов – «5»; 12 – 9 баллов – «3»;
15 – 13 баллов – «4»; 8 – 0 баллов – «2».
Метки: 6 класс, урок по биологии