Лабораторная работа “Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные”. (6 класс. Критериальное оценивание)


ФИО автора: Шипилова Ольга Викторовна

Место работы: ГУ СШ №1, г.Кокшетау

Должность: учитель биологии

Лабораторная работа

Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные (Капустные)     

6 класс. Критериальное оценивание.

Критерии А (знание)

І. Заполните пропуски в тексте

  1. На Земле встречается около __________ видов капустных.
  2. К ним относятся __________ растения, изредка __________.
  3. Листья у них расположены __________, прилистников __________
  4. Формула цветка __________.

ІІ. Выберите из списка растения, которые относятся к капустным:

1.Капуста 6.Репа 11.Земляника
2.Тюльпан 7.Дыня 12.Рапс
3.Редис 8.Хрен 13.Абрикос
4.Свекла 9.Огурец 14.Пастушья сумка
5.Шиповник 10.Горчица 15.Груша

III. Укажите признаки растений семейства крестоцветные, обозначенных цифрами:

1.Цветки обоеполые 7.Лепестков четыре
2.Цветок однополый 8.Шесть лепестков
3.Соцветие кисть 9.Тычинок шесть
4.Соцветие корзинка 10.Тычинок много
5.Чашелистиков четыре 11.Плод стручок
6.Отсутствуют чашелистики 12.Плод коробочка

Критерии В (оперирование знаниями)

ІV. Объясните, почему растения называют крестоцветными

  1. V. Распределите, растения по их назначению:

1.Рапс  2.Капуста  3. Сурепка  4. Горчица  5. Хрен  6. Рапс  7.Редька  8. Пастушья сумка.

Назначения растений
Овощные Масличные Пряные Сорные
       

Критерии С (применение умений и навыков)

 

  1. VI. Пользуясь гербарием, составьте характеристику растений по плану и заполните таблицу:
  2. Рассмотрите строения цветка, какой у него околоцветник (простой, двойной)
  3. Найдите чашелистики, подсчитайте их число

3.Рассмотрите венчик и опишите, сколько лепестков, срастаются ли они

  1. Рассмотрите тычинки, пестики. Определите размер и строение
  2. Изучите строение плода и определите, как он называется
  3. Сделайте вывод, в чем особенность строения цветка и плода растений семейства Крестоцветные
Околоцветник Чашелистики Венчик Плод
Простой Двойной Количество Сросшиеся Раздельные Количество

лепестков

Сростнолепестный Раздельно

лепестный

Сухой Сочный Название
                     

Рубрикаторы к лабораторной работе

Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные (Капустные)

Критерии А (знание)

С помощью данного критерия оцениваются: Знание и применение фактов, терминов и понятий.

Критерий Баллы Дескрипторы
Задание №1
А

( max 6б)

Max 2б. 2 Верно заполнены все пропуски текста.
1,6 Верно заполнены 5 пропусков в тексте.
1,3 Верно заполнены 4 пропуска в тексте.
1 Верно заполнены 3 пропуска в текста.
0,6 Верно заполнены 2 пропуска в тексте.
0,3 Верно заполнен один пропуск в тексте.
0 Не заполнено ни одного пропуска в тексте.
Задание №2
Max 2 Указаны все растения семейства Капустные
1 Указано четыре растения семейства Капустные
0 Не указано распределение по группам
Задание №3
Max 2 Верно определены признаки растений семейства крестоцветные
1,6 Верно определено 5 признаков растений.
1,3 Верно определены 4 признака растений.
1 Верно определены 3 признака растений.
0,6 Верно определены 2 признака растений.
0,3 Верно определен 1 признак растений.
0 Не определен ни один из органов растения.

Критерии В (оперирование знаниями)

Критерий Баллы Дескрипторы
  Задание №4
 В

(max 6 б)

1 Указано, почему растения называют Крестоцветными.
1 Распределены, растения по их назначению.
1 Распределены растения по одному пункту
1 Распределены растения по двум пунктам
1 Распределены растения по трем пунктам
1 Распределены растения по четырем пунктам

С помощью данного критерия оцениваются: Умение устанавливать взаимосвязи между процессами и явлениями. Выявление причин и следствий.

Критерии С (применение умений и навыков)

С помощью данного критерия оцениваются: умение делать выводы. умение работы с гербарными экземплярами.

Критерий Баллы Дескрипторы
  Задание №6
 С

 (max 6 б)

1 Составлена характеристика околоцветника
1 Составлена характеристика чашелистиков
1 Составлена характеристика венчика
1 Составлена характеристика плода
1 Составлена характеристика
1 Определена, особенность строения цветка и плода растений семейства Крестоцветные

Шкала перевода баллов в оценку:

 18 – 16 баллов   – «5»;                      12 – 9 баллов   – «3»;

15 – 13 баллов – «4»;                             8 – 0 баллов – «2».

 

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *