Праздник песни на государственном языке


Токей Ардагул

педагог дополнительного образования ГУ «Детский дом «Үміт» г. Экибастуза

Директор – Абдрахманова Нагима Атаевна

Цели и задачи: Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, пропаганда песенного искусства, развитие музыкальных способностей детей.

Материал и оборудование: музыкальная аппаратура , микрофон, магнитофон с дисками, концертные костюмы.

Возрастная категория: от 8 до 17 лет.

Место проведения: музыкальный зал

Ход мероприятий: Под  веселую казахскую музыку на сцену выходят ведущие

1 ведущая: Қайырлы  күн  құрметті достар! Біз сендерді бүгінгі күнгі мемлекеттік тілдегі ән мерекесінде көргенімізге қуанышты екендігімізді білдіреміз.Хош келдіңдер дейміз!

2 ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые.Мы рады вас видеть на празднике казахской песни.

1 ведущая: Әр халықтың әнінің әр –түрлі өз ерекшеліктері болады.Ән –халық қазынасы.Қазақ әндері  ерекше жылылықты, еркіндікті,мейірімділікті сездіріп тұрады.

2 ведущая:Песни – это отражение души народа… Казахские песни имеют особую теплоту и свободу, даже находясь в тысячих километрах от родных просторов, будь то в Америке, на туманном Альбионе, в жаркой Африке или на Северном полюсе , казахстанцы  – дети степей , любят и дорожат родном Казахстаном.

2 ведущая: Много пословиц и  поговорок у казахского народа о песне, о праздниках. И мы сейчас услышим некоторых из них.

 

  1. Өлең –алтын, сөз күміс

Песня- золото, слово – серебро

 

  1. Өлең –сөздің патшасы

Песня –слова царица

 

  1. Ән көңілдің ажары

Пение –повышает настроение

 

  1. Өлең өмірді ұзартады

Песня жизнь продлевает

 

1 ведущая: «Сымбат» тобының сымбатты қыздары сіздерге

«Ауылдағы той» әнімен мерекемізді бастап береді.  ( поют девочки 1гр)

2 ведущая:Необходимо, чтобы все нации глубоко и серьезно изучали государственый язык, культуру казахов, как в свое время казахи глубоко и серьезно изучали русскую культуру.это одна из важнейших составляющих казахстанского патриотизма и культуры межнационального общения.

Песня «Біздің Отан»  исполняют мальчики 3 группы «Джентельмени»

1 ведущая:Біздің Тәуелсіз мемлекетімізде балалардың еш алаңсыз, қауіпсіз

жағдайда өмір сүруіне, білім алуына, тәрбиеленуіне барлық жағдай жасалған.

Бақытты балалаық шақ туралы өлеңді 5 топтың қыздары орындап береді.

(Песня «Жас дәурен» исполняют девочки 5гр.)

2 ведущая: Много разных инструментов придумал человек.А вот казахи всю свою радость, печаль, горе выражали в игре на домбре.Удивительный этот инструмент – он может передать все переживания человека.С древних времён казахи окружают почётом людей, которые умеют играть на домбре.

2 ведущая: На зов домбры друзья спешат с цветами

Звучат слова, радушны и добры,

Но беден дом почтенными гостями

И песнями, и счастьем  – без домбры.

1 ведущая: Домбыраның аздаған

Құлақ күйін келтірдік

Біз «ахау» деп созған ән

Сізге ұнаса желпіндік

Камила мен Аленаның орындауындағы күйді тыңдаңыздар.

(исполняет кюй)

2 ведущая: Музыкальные сокровища нашего народа нужно любить и беречь.Пока вы еще дети, но очень важно, чтобы музыка всегда была для вас другом, а если дружат музыка и дети – ничего прекрасней нет на свете.

Девочки 4 группы исполняют…..

1ведущая:Біз Қазақстанда туылып, өмір сүріп жатқанымызға мақтанамыз.

Бүгінгі күні Тәуелсіз Қазақстанды дүние жүзі біледі, қызыға қарайды.   Отанымыз Қазақстанды  қанша жырласақ та жарасымды.

Қазақстан –туған жерім мекенім ,

Асылымдай оны мақтан етемін,

Байрағымның берік болсын тұғыры,

Қазағымның бар тілегі өтелген.

«Мұрагер» тобының ұлдары «Жаса Қазақстан» әнін орындайды.

2 ведущая: Льётся музыка рекой

Вьётся нотною стокой

Снова звуков половодье

Захлестнуло всё вокруг

И кораблики мелодий

Выплывают из –под рук…

Солисты: Вирт Таня, Сидыкова Карина,Аубакиров Сеным)

                         (исполняют песню …)

 

2ведущая: Ну,что ж концерт окончен

Музыка вдруг смолкла.

Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит…

И будет долго, долго

Ещё звучать для каждого из нас.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *