Технологическая карта организованной учебной деятельности
Мартышева Наталья Владимировна
учитель-логопед
логопедической группы
ГККП д/с № 1 «Айголек»
города .Степногорска Акмолинской области
заведующая д/с № 1 – Макишева Алтын Зекиревна
Білім беру саласы
Образовательная область: Коммуникация
Бөлім/Раздел ___________Звуковая культура речи
Тақырыбы/Тема: Звук «К».
Мақсаты/Цель: уточнить движения органов артикуляционного аппарата необходимых для правильного произнесения звука «К».
Знакомство с буквой К.Учить определять место звука (к) в словах, делить слова на слоги. Развивать фонематический слух, внимание, мышление, память, мелкую моторику. Воспитать четкое произнесение звука в словах, предложениях, во фразовой речи, интерес к новым знаниям.
Словарная работа: звук, буква, знак, гласные, согласные.
Оборудование: сигнальные карточки, картинки, буква К, фишки, картина-схема, полоски, зеркала, Су Джок массажеры -шарики
Билингвальный компонент: даус, тіл, әліппе, күн, ат, бақыт.
Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия педагога |
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей |
Мотивационно -побудительный |
1.Организационный момент.: «Обращение к солнцу!» ( под музыку)
«Солнце я тебя люблю, солнце я тебя молю, дай мне света и тепла дай мне счастья и добра!». Проходите ребята к своим местам Девиз: «Говорим всегда красиво! Смело и неторопливо, ясно, четко говорим….» Дыхательная гимнастика: «Подуем на плечо, подуем на другое…..». Сядет тот ребенок, чье имя начинается со звука А…..В…..К |
Дети выполняют
Проговаривают
Выполнение детьми |
Организационно – поисковый
|
Сюрпризный момент: приход «Совы – говорушки!»
2.Закрепление гласных и согласных звуков в речи. Какие звуки бывают в речи? Каким цветом обозначаются при ЗАС, чем звуки обозначаются на письме? Чем звуки отличаются от букв? Работа с гласными звуками (символами) 3 . Артикуляционная гимнастика со стихами и картинками. 4. Ознакомление со звуком (к), характеристика звука. Работа по схеме. 5. Проговаривание звука (к) в слогах, словах, чистоговорках: Ка-ка-ка – белая мука Ко-ко-ко – дует ветер в окно Ку-ку-ку – белка на суку Кы-кы-кы – катимся с горы Ки-ки-ки – вот идут быки Ак-ак-ак – в саду растет мак Ук-ук-ук – сова села на сук Слова по карточке. 6. Определение места звука в словах (работа с картинками) 7. Игра на внимание: «Различение гласных, согласных звуков» (сигнальные карточки) 8. Игра «Чудесный мешочек » деление слов на слоги. 9. Физминутка: «Кузнецы, молодцы!» 10.Пальчиковая гимнастика: «Дни недели» 11. Игра: «Чудо – дерево» – работа с картинками со звуком (к) 12.Придумать слова со звуком (К) 13. Знакомство с буквой К. « На что похожа?» 14. Игра «Живые слова» (клоун, кит, кума), составление предложений с этими словами 15.Упражнения с использов Су Джок массажерами -шариками |
Дети отвечают на вопросы
Дети выполняют перед зеркалами Работа детей по схеме
Дети повторяют звук (к) в слогах, словах, чистоговорках
Определяют место звука в слове, работая за столами Показывают сигнальные каточки Достают игрушки, считают в словах слоги Выполнение детьми физминутки и пальчиковой гимнастики Дети выполняют
Расматривание буквы, ответы. Выполнение задания
|
Рефлексивно – корригирующий |
Подведение итогов занятия, поощрения
|
Обобщение, анализ деятельности детей (рефлексия)
|
Ожидаемый результат:
Знать: гласные звуки., буквы А, И. О, У, Э. Ы, согласный зук «К», твердый , мягкий
Иметь: представления о гласных и согласных звуках.
Уметь: различать звуки гласные и согласные по твердости и мягкости, различать звуки и буквы, делить слова на слоги, определять место заданного звука в словах, составлять предложения.