Технологическая карта организованной учебной деятельности


Мартышева  Наталья Владимировна

учитель-логопед

логопедической  группы

ГККП д/с № 1 «Айголек»

города .Степногорска  Акмолинской области

заведующая д/с № 1 – Макишева Алтын Зекиревна

Білім беру саласы

Образовательная область:       Коммуникация 

Бөлім/Раздел ___________Звуковая культура речи

Тақырыбы/Тема:            Звук «К».

Мақсаты/Цель: уточнить движения органов артикуляционного аппарата  необходимых для правильного произнесения звука «К».

Знакомство с буквой К.Учить определять место звука (к) в словах, делить слова на слоги.  Развивать фонематический слух, внимание, мышление, память, мелкую моторику. Воспитать четкое произнесение звука в словах, предложениях, во фразовой речи, интерес  к новым знаниям.

Словарная работа: звук, буква, знак, гласные, согласные.

Оборудование:  сигнальные карточки, картинки, буква К, фишки, картина-схема, полоски, зеркала, Су Джок массажеры -шарики

Билингвальный компонент:  даус, тіл, әліппе, күн, ат, бақыт.

 

 

Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия педагога

      Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

 

Мотивационно

-побудительный

1.Организационный момент.: «Обращение к солнцу!» ( под музыку)

«Солнце я тебя люблю, солнце я тебя молю, дай мне света и тепла дай мне счастья и добра!». Проходите ребята к своим местам

Девиз: «Говорим всегда красиво! Смело и неторопливо, ясно, четко говорим….»

Дыхательная гимнастика: «Подуем на плечо, подуем на другое…..».

Сядет тот ребенок, чье имя начинается со звука А…..В…..К

 

Дети выполняют

 

 

Проговаривают

 

Выполнение детьми

Организационно – поисковый

 

 

Сюрпризный момент: приход «Совы – говорушки!»

2.Закрепление гласных и согласных звуков в речи. Какие звуки бывают в речи? Каким цветом обозначаются при ЗАС, чем звуки обозначаются на письме? Чем звуки отличаются от букв? Работа с  гласными звуками (символами)

3 . Артикуляционная гимнастика со стихами и  картинками.

4. Ознакомление со звуком  (к), характеристика звука. Работа по схеме.

5. Проговаривание звука (к) в слогах, словах, чистоговорках:

Ка-ка-ка – белая мука

Ко-ко-ко – дует ветер в окно

Ку-ку-ку – белка на суку

Кы-кы-кы – катимся с горы

Ки-ки-ки – вот идут быки

Ак-ак-ак – в саду растет мак

Ук-ук-ук – сова села на сук

Слова по карточке.

6. Определение места звука в словах (работа с картинками)

7. Игра на внимание: «Различение гласных, согласных звуков» (сигнальные карточки)

8. Игра «Чудесный мешочек » деление слов на слоги.

9. Физминутка: «Кузнецы, молодцы!»

10.Пальчиковая гимнастика: «Дни недели»

11. Игра: «Чудо – дерево» – работа с картинками со звуком (к)

12.Придумать слова со звуком (К)

13. Знакомство с буквой К. « На что похожа?»

14.  Игра «Живые слова» (клоун, кит, кума), составление предложений с этими словами

15.Упражнения  с использов Су Джок массажерами -шариками

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют перед зеркалами

Работа детей по схеме

 

 

Дети повторяют звук (к) в слогах, словах, чистоговорках

 

 

 

 

 

 

 

Определяют место звука в слове, работая за столами

Показывают сигнальные каточки

Достают игрушки, считают в словах слоги

Выполнение детьми физминутки и пальчиковой гимнастики

Дети выполняют

 

Расматривание буквы, ответы.

Выполнение задания

 

Рефлексивно – корригирующий  

Подведение итогов занятия, поощрения

 

 

 

 

 

Обобщение, анализ деятельности детей (рефлексия)

 

 

 

Ожидаемый результат:

Знать: гласные звуки., буквы А, И. О, У, Э. Ы, согласный зук «К», твердый , мягкий

Иметь: представления о гласных и согласных звуках.

Уметь: различать звуки гласные и согласные по твердости и мягкости, различать звуки  и  буквы, делить слова на слоги, определять место заданного звука в словах, составлять предложения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *