Урок-аукцион К.Г. Паустовский «Стальное колечко».


  М.К.Такаеева учитель начальных классов

                                                                                                    Арыктинской СШ.,

                                                                                                    Коргалжынского района

                                                                  Акмолинской области

 фото 2

Тема:  Урок-аукцион. К.Г. Паустовский  «Стальное колечко».

Цели: Показать, что человек становится по – настоящему счастлив, лишь

открывая вокруг себя красоту  окружающего мира.

Задачи: 1) Образовательная: Работать над содержанием сказки, учить

точному и  правильному ответу  на вопросы, краткому

содержанию – перессказ отрывков, вспомнить пройденые

произведения Паустовского.

                 2) Развивающая: Развивать навыки выразительного выборочного

чтения в лицах, умения кратко  пересказывать и высказывать

свою мысль.

3) Воспитательная: Воспитывать любовь к  природе, к Родине, к

родному краю, воспитывать доброту, вежливость, отвращение к

курению.

Тип урока:     Комбинированный

Технология: Комбинаторная

Наглядность и оборудование:

            Портрет К. Паустовского,

цитаты, эпиграф, книги.

Методы и приемы: Слово учителя, творческого чтение, чтение по ролям,

изложение ситуаций, беседа, вопросы, наводящие

ответы, словесный портрет, условный журнал.

Связь урока с другими предметами: чтение: (русский язык, экология,

валеология, музыка, рисование, самопознание)

Ход урока

    І.   Создание психологического настроя.

1) учащиеся исполняюь гимн Республики Казахстан

2) рукопожатие, пожелания друг другу.

ІІ.  Вводная беседа

Сегодня мы проведем урок – чтение в форме аукциона. Продаваться

будут книги.  Право «купить » т.е. выбрать себе лучшую книгу,

смогут те дети, которые наберут наибольшее число  баллов за

правильные ответы.

За отличный  ответ – 5,

за  хороший ответ – 4,

за удовлетворительный ответ – 3 балла.

ІІІ.  Проверка домашнего задания.

  • составим кластер (устный журнал). Играет тихая  музыка, дети характиризуют героев рассказа «Дремучий медведь».

Новый рисунок (16)

а) пишут характиристику

б) читают вслух

в) комментируют (положительный или отрицателный герой)

  • Мы назвали слова относящиеся к какой части речи?

(правило – имя прилагательное, глагол)

ІV.  Кто написал это произведение? (К. Паустовский)

а) краткая биография (балл)

б) у кого есть дополнительная информация о Паустовском.

(это специальная реклама для книголюбов)

Пусть эту работу оценит наш библиотекарь.

– У Паустовского людт и звери говорят  и думают. (балл)

– У Паустовского добрые люди и добрые звери совершают добрые

дела, то есть сеют добро. (балл)

– У Паустовского злые, нехорошие люди и звери совершают плохое,

то есть сеют зло. (балл).

V. Тема сегодняшнего урока: мы узнаем конец сказки «Стальное колечко» и

обобщим произведения Константина Паустовского, пройденных во 2,3

классах.

VІ. Беседа по вопросам:

             1)  Какое время года  описывается в сказке?

(полный ответ, 1 предложение)

2) Кто главное  действующее лицо?

(полный ответ, 1 предложение)

  • Где и с кем жила Варя? (бал)
  • Что вы узнали о дедушке Вари?

(2 предложения, балл)

5)  На какой войне был дедушка Вари?

6)  9 май мы отмечаем какой юбилей? (балл)

7) Правильно, да будет мир на всей земле!

Как  Варя отнеслась к словам дедушки? (балл)

8) И так, следите за моими мыслями:

«Варя купила махорки и пошла домой» (нет, Варя пошла на

станцию посмотреть на поезда)

9) А что произошло на платформе, прочитаем в лицах. Сколько

потребуется действующих лиц? (4)

(чтение в лицах, инсценирование)

10) Что получила Варя в подарок? (балл)

11) Значит, Варя взяла колечко, побежала домой, вылечила деда.

(Следите за моей мыслью, так ли это было? Нет, она уронила

колечко. балл)

12) Как это произошло? (балл)

13) Как  отнеслась Варя к этой потере? Зачитать 1 абзац  (балл)

14) Как поступила Варя? (балл)

На том месте где потеряла колечко воткнула  дощечку,  завязала

верхушку платочком.  Что скажете? (балл)

Находим ответ и читаем вслух (балл).

15) Варя сломала ветку дерева, так ли это?

(нет, ломать, рубить деревья нельзя)

16) И что же дальше делать, ведь дед ее ждет?

Расскажет Варя деду обо всем? Какой  получит совет? (балл)

  • Но нашлось ли колечко?

А кто помог Вари его найти, об этом вы сейчас нарисуете  (учите у вас мало времени)

Стук малоточка и вы  остановитесь. (балл)

  • А как это произошло?

Как Варя его нашла?

А сейчас у нас какое время года? (балл)

19)  Воспоьзовалась Варя волшебством колечка? (балл)

20) Первое желание исполнилось это какое? (балл)

21) А второе  желание оно было каким?  (получить инстинную,

полную радость в жизни)

VІІ.  Чтобы ответить на этот вопрос познакомимся с концом сказки.

  • что может быть дальше? (балл)
  • послушайте, что было дальше (чтение учителя)
  • кто прошел мимо Вари? (балл)

22) И так какой была девочка Варя? Давайте дадим ей характиристику

и объесним.

а) доброй, умной, догадливой

б) любознательна (пошла посмотреть на поезда)

в) погладила деда

г) вежливая (поблагодарила за колечко)

д) любила природу, жалела птицу, любила Родину (балл)

VІІІ. Чтение хором.

  • Прочтите последнее предложение хором.
  • Скажите Варюша любит свою «маленькую» Родину?

(да, любит.) Например, я люблю свое село Арыкты, это моя «маленькая» Родина.

  • Раз мы любим свою «маленькую» Родину, то мы будем любит и

свою республику?

23) Спасибо.  Земля – наш дом родной.

– А что Вам не понравилось в действующих лицах. (нам не

понравилось, что дед Кузьма и один боец курили, и поэтому дед

болел и кашлял).

Учитель: Мы не уроке самопознания провели

акцию «Мы против курения!» или «Мы поддерживаем

курильщиков!». И, сегодня мы дадим клятву:

– Мы не будем никогда курить! Клянемся! (З раза)

24)  Чему учит нас эта сказка? (балл)

 

ІХ. Рефлексия.

       С какими произведениями Паустовского мы знакомы?

«Заячьи лапы», «Кот ворюга», «Барсучий нос», «Теплый хлеб»,

«Растрепанный воробей», «Золотая роза», «Дремучий медведь»,

«Стальное колечко».

Х.  Домашнее задание .

        Выбрать понравившиеся отрывок из произведения для

выразительного чтения.

ХІ. Самоанализ.

(посчитайте свои баллы и купите себе книгу К.Г. Паустовского.)

ХІІ. Оценки за урок пусть нам поставят гости.

 

ХІІІ. Я желаю Вам удачи, здоровье, света и тепла.

         А вы друг другу,

         Гостям пожелайте

          Хотя бы чуточку добра!

  • Спасибо за урок!
  • Спасибо учитель!
Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *