Открытый урок “Создание вычисляемых полей”


Султанова Наталья Тюлегеновна

преподаватель специальных дисциплин

КГКП «Костанайский строительный колледж»

Директор: Шамшин Арман Жаганович

Цели занятия:

 

Образовательная:

  • Закрепить знания, умения, навыки по созданию приложений для работы с базами данных по технологии доступа к БД BDE.
  • Формировать у обучающихся понятие по теме: «Создание вычисляемых полей».
  • Систематизировать знания и умения работы в среде Borland Delphi
  • Проконтролировать степень усвоения методов (способов) доступа к полям таблицы, при создании вычисляемых полей.

 

Развивающая:

  • Создать условия для развития творческого потенциала, развивать умение анализировать свою деятельность.
  • Способствовать развитию умения обучающихся производить различные операции с набором данных.
  • Развивать их профессиональное мышление и творческую деятельность.

 

Воспитательная:

  • Воспитывать у обучающихся навыки учебного труда;
  • Формировать ответственность;
  • Формировать у обучающихся объективную самооценку;
  • Воспитывать познавательную активность.

 

Задачи занятия:

Учащиеся должны знать:

  • Последовательность создания таблиц и псевдонима.
  • Типы данных для таблиц Paradox
  • Компоненты для связи с базой данных по технологии BDE.
  • Способы доступа к полям таблицы.

 

Учащиеся должны уметь:

  • Создавать таблицу, псевдоним.
  • Создавать приложение, для работы с БД по технологии доступа к данным BDE.
  • Связывать компоненты, для работы с БД, между собой.
  • Осуществлять различные операции над данными.

 

Формы и методы организации работы:

  • Электронная демонстрация темы, целей и задач занятия для обучающихся.
  • Вступительное слово преподавателя с целью повышения интереса к выполнению лабораторной работы.
  • Использование интерактивной доски.
  • использование промежуточных выводов.
  • Индивидуальная и групповая работа.
  • Тестирование.
  • Самостоятельная работа.

 

Межпредметная связь:

  • информатика;
  • основы алгоритмизации и программирования;
  • технология разработки программного обеспечения.

 

Оборудование и учебно-наглядные пособия:

  • электронная презентация;
  • лабораторная работа № 17;
  • ПК с ПО: Database Desktop , Borland Delphi 7, Microsoft Power Point;
  • Электронно-методическое пособие по предмету «Основы объектно-ориентированного программирования»;
  • карточки с домашним заданием;
  • интерактивная доска и проектор.

 

Литература:

  1. Архангельский А.Я. Программирование в DELPHI М.: «Бином»,2007.
  2. Иллюстрированный самоучитель по Delphi 7 для начинающих.
  3. Гофман В., Хононенко Ф. Delphi_Быстрый старт. – СПб.: БХВ – Петербург, 2012.
  4. Шейкер Т.Д., Разработка приложений БД.: Учебное пособие: – Владивосток: Изд. ДВГТУ, 2009.
  5. Фленов М. Библия для программистов в среде DELPHI, 2010.

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

 

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Мотивация (3 мин.)
  3. Повторение ранее изученного материала (12 мин.)

А) Задание 1 «Вопрос-Ответ»

Б) Задание 2 «Угадай компонент»

В) Задание 3 «Свойства компонента Edit»

  1. Актуализация знаний, умений, навыков (12 мин.)

А) Задание 4 «Установка связи»

Б) Задание 5 «Обозначение типов»

В) Задание 6 «Найди клад»

  1. Выполнение лабораторной работы (43 мин.)
  2. Обобщение по занятию (5 мин.)
  3. Выдача домашнего задания (3 мин.)

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

  1. Организационный момент

 

 Приветствие обучающихся и гостей. Отметить отсутствующих.  Проверить наличие  тетрадей, ручек, всё ли в порядке с ПК?

Проверить наличие  электронной презентации на ПК и объяснить принцип работы.

Презентация содержит основное меню, с помощью которого будет происходить перемещение по заданиям, входящие в пункт «Повторение ранее изученного материала», «Актуализация знаний, умений, навыков», задания лабораторной работы.

На каждом столе лежит карта отслеживания  знаний и умений на сегодняшнем уроке, в которой вы записываете фамилию, имя, группу и выставляете за каждое задание себе оценку.

 

  1. Мотивация.

 

Объявление темы, целей урока и краткого плана.

Запись в конспектах даты и темы:   Создание вычисляемых полей

 

 

III. Повторение ранее изученного материала                         

 

Задание 1.  «Вопрос-Ответ»

Каждому обучающемуся достается вопрос на выбор о знание компонента или его свойств.

Вопросы о компонентах:

  • Компонент необходимый для отображения различных надписей на форме (Label);
  • Компонент, осуществляющий обмен информацией между компонентом Table и компонентами визуализации и управления данными (DataSource);
  • Невизуальный компонент, который связывается с БД (Table);
  • На каких вкладках палитры компонентов расположены компоненты для работы с БД (BDE, Data Access, Data Controls)
  • Компонент, являющийся окном редактирования многостраничного текста (Memo, RichEdit)
  • Компонент, представляющий собой таблицу, содержащую строки (StringGrid)
  • Компонент, являющийся удобным средством перемещения по записям таблицы и модификации данных (DBNavigator)
  • Однострочный редактор, представляющий собой поле ввода информации (Edit)
  • Для вывода записей набора данных в табличном виде удобно использовать компонент … (DBGrid)
  • Компонент, представляющий собой панель группы радиокнопок (RadioGroup)

Вопросы о свойствах компонентов:

 

  • Основное свойство компонента Memo, содержащее текст окна в виде списка строк (Lines);
  • Свойство компонента DBGrid, DBNavigator, позволяющее указать источник данных (DataSource);
  • В каком свойстве компонента Edit содержится вводимый и выводимый текст (Text);
  • Свойство компонента Table, отвечающее за открытое и закрытое состояние набора данных (Active);
  • Свойство, через которое устанавливается связь между таблицей на диске и компонентом Table (TableName);
  • Свойство, определяющее текст, отображаемый компонентом Label (Caption);
  • Свойство компонента Table, указывающее путь к БД (псевдоним) (DataBaseName);
  • Свойство компонента RadioGroup, с помощью которого определяются надписи радиокнопок и их количество (Items);
  • Для указания набора данных, с которым связан источник данных (DataSource), служит свойство … (DataSet);
  • Свойство компонента Label, допускающее перенос слов длинной надписи (WordWrap).

Промежуточный вывод преподавателя (оценка знаний свойств и компонентов).

Полностью…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *