Открытый урок “Использование компонентов отображения и редактирования”


Султанова Наталья Тюлегеновна

преподаватель специальных дисциплин

КГКП «Костанайский строительный колледж»

Директор: Шамшин Арман Жаганович

Цели занятия:

 

Образовательная:

  • Закрепить знания, умения, навыки по созданию приложений для работы с компонентами отображения и редактирования.
  • Формировать у обучающихся понятие по теме: «Создание вычисляемых полей».
  • Систематизировать знания и умения работы в среде Borland Delphi
  • Проконтролировать степень усвоения свойств и событий компонентов отображения и редактирования.

 

Развивающая:

  • Создать условия для развития творческого потенциала, развивать умение анализировать свою деятельность.
  • Способствовать развитию умения обучающихся производить различные операции с компонентами.
  • Развивать их профессиональное мышление и творческую деятельность.

 

Воспитательная:

  • Воспитывать у обучающихся навыки учебного труда;
  • Формировать ответственность;
  • Формировать у обучающихся объективную самооценку;
  • Воспитывать познавательную активность.

 

Задачи занятия:

Обучающиеся должны знать:

  • Структуру проекта ИСР Delphi.
  • Операторы языка Turbo Pascal.
  • Свойства и методы компонентов отображения и редактирования.

 

Обучающиеся должны уметь:

  • Создавать приложение, для работы с компонентами отображения и редактирования.
  • Осуществлять различные операции над компонентами.

 

Формы и методы организации работы:

  • Электронная демонстрация темы, целей и задач занятия для обучающихся.
  • Вступительное слово преподавателя с целью повышения интереса к выполнению лабораторной работы.
  • Использование интерактивной доски.
  • использование промежуточных выводов.
  • Индивидуальная и групповая работа.
  • Самостоятельная работа.

 

Межпредметная связь:

  • информатика;
  • основы объектно-ориентированного программирования;
  • технология разработки программного обеспечения.

 

Оборудование и учебно-наглядные пособия:

  • электронная презентация;
  • лабораторная работа № 11;
  • ПК с ПО:Borland Delphi 7, Microsoft Power Point;
  • Электронно-методическое пособие по предмету «Основы объектно-ориентированного программирования»;
  • карточки с домашним заданием;
  • интерактивная доска и проектор.

 

Литература:

  1. Архангельский А.Я. Программирование в DELPHI М.: «Бином»,2007.
  2. Иллюстрированный самоучитель по Delphi 7 для начинающих.
  3. Гофман В., Хононенко Ф. Delphi_Быстрый старт. – СПб.: БХВ – Петербург, 2012.
  4. Шейкер Т.Д., Разработка приложений.: Учебное пособие: – Владивосток: Изд. ДВГТУ, 2009.
  5. Фленов М. Библия для программистов в среде DELPHI, 2010.

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

 

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Мотивация (3 мин.)
  3. Доклады на трех языках (15 мин.)

А) Доклад на казахском языке «Структура проекта Delphi»

Б) Доклад на русском языке «Среда Delphi»

В) Доклад на английском языке «Компоненты отображения и редактирования»

  1. Актуализация знаний, умений, навыков (12 мин.)

А) Задание 1 «Вопрос-Ответ»

Б) Задание 2 «Угадай компонент»

В) Задание 3 «Свойства компонента Edit»

  1. Выполнение лабораторной работы (43 мин.)
  2. Обобщение по занятию (5 мин.)
  3. Выдача домашнего задания (3 мин.)

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

  1. Организационный момент

 

 Приветствие обучающихся и гостей. Отметить отсутствующих.  Проверить наличие  тетрадей, ручек, всё ли в порядке с ПК?

Проверить наличие  электронной презентации на ПК и объяснить принцип работы.

Презентация содержит основное меню, с помощью которого будет происходить перемещение по этапам и разделам урока.

На каждом столе лежит карта отслеживания  знаний и умений на сегодняшнем уроке, в которой вы записываете фамилию, имя, группу и выставляете за каждое задание себе оценку.

 

  1. Мотивация.

 

Объявление темы, целей урока и краткого плана.

Запись в конспектах даты и темы:   Использование компонентов отображения и редактирования

 

III. Актуализация знаний, умений, навыков

 

 

 

Задание 1.  «Повторение терминов»

Необходимо перевести словосочетание, которое понадобится нам сегодня на уроке.

  1. Язык программирования –
  2. Структура программы –
  3. Алгоритм программы –
  4. Интегрированная среда разработки –
  5. Свойство компонента –
  6. Событие компонента –
  7. Файл описания формы –
  8. Модули форм –
  9. Файл проекта –
  10. Массив –
  11. Цикл с предусловием –
  12. Цикл с постусловием –
  13. Компоненты отображения текста –
  14. Окно редактирования –
  15. Оператор условного перехода –

 

Задание 2.  «Вопрос-Ответ»

На интерактивной доске вам будет предоставлена возможность выбрать номер вопроса о знании компонента или его свойстве, на который вы должны ответить.

  1. Значение компонента-метки Label (Компонент Label необходим для отображения различных надписей на форме)
  2. Свойство, определяющее текст, отображаемый в компоненте Label (Свойство определяющее текст в компоненте Label, caption – надпись)
  3. Что из себя представляет компонент Edit – окно редактирования (Компонент Edit однострочный редактор, представляющий собой поле ввода информации)
  4. Свойство компонента Label, допускающее перенос слов длинной надписи (Свойство WordWrap допускает перенос слов длинной надписи)
  5. Назначение компонента Memo (компонент является окном редактирования многостраничного текста)

 

рус

  1. Значение свойства Text компонента Edit (В свойстве Text содержится вводимый и выводимый текст)
  2. Оператор, который реализует ветвление и изменяет порядок выполнения операторов в зависимости от истинности или ложности некоторого условия (Оператор условного перехода if then else)
  3. Что такое подпрограмма (Подпрограмма – это самостоятельный фрагмент программы, реализующий определенный алгоритм и допускающий многократное обращение к нему из различных частей программы)
  4. Определение языка программирования (Язык программирования – это формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ)
  5. Что такое Алгоритм (Алгоритм – это конечная последовательность шагов или операций, однозначно определяющих процесс переработки исходных и промежуточных данных в искомый результат)
  6. Определение Массива  (Массив – это структура данных, представляющая собой совокупность элементов одного типа)

анг

  1. Значение цикла с постусловием repeat until  (Цикл с постусловием выполняет действие один раз и повторяет его до тех пор, пока условие не станет истиной)
  2. Значение цикла с предусловием while do (цикла с предусловием повторяет операторы до тех пор, пока условие выполняется)
  3. Определение константы – (это переменная, хранящая постоянное значение, которое не меняется в пределах всего процесса.)
  4. Определение переменной – (это поименованная ячейка памяти, предназначенная для записи любого значения)
  5. Значение регулярного цикла с параметром for to do (регулярного цикла с параметром предоставляет возможность программам повторять один или несколько операторов указанное число раз).

 

Промежуточный вывод преподавателя (оценка знаний свойств и компонентов).

Полностью…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *