Открытый урок “Использование компонентов отображения и редактирования”
Султанова Наталья Тюлегеновна
преподаватель специальных дисциплин
КГКП «Костанайский строительный колледж»
Директор: Шамшин Арман Жаганович
Цели занятия:
Образовательная:
- Закрепить знания, умения, навыки по созданию приложений для работы с компонентами отображения и редактирования.
- Формировать у обучающихся понятие по теме: «Создание вычисляемых полей».
- Систематизировать знания и умения работы в среде Borland Delphi
- Проконтролировать степень усвоения свойств и событий компонентов отображения и редактирования.
Развивающая:
- Создать условия для развития творческого потенциала, развивать умение анализировать свою деятельность.
- Способствовать развитию умения обучающихся производить различные операции с компонентами.
- Развивать их профессиональное мышление и творческую деятельность.
Воспитательная:
- Воспитывать у обучающихся навыки учебного труда;
- Формировать ответственность;
- Формировать у обучающихся объективную самооценку;
- Воспитывать познавательную активность.
Задачи занятия:
Обучающиеся должны знать:
- Структуру проекта ИСР Delphi.
- Операторы языка Turbo Pascal.
- Свойства и методы компонентов отображения и редактирования.
Обучающиеся должны уметь:
- Создавать приложение, для работы с компонентами отображения и редактирования.
- Осуществлять различные операции над компонентами.
Формы и методы организации работы:
- Электронная демонстрация темы, целей и задач занятия для обучающихся.
- Вступительное слово преподавателя с целью повышения интереса к выполнению лабораторной работы.
- Использование интерактивной доски.
- использование промежуточных выводов.
- Индивидуальная и групповая работа.
- Самостоятельная работа.
Межпредметная связь:
- информатика;
- основы объектно-ориентированного программирования;
- технология разработки программного обеспечения.
Оборудование и учебно-наглядные пособия:
- электронная презентация;
- лабораторная работа № 11;
- ПК с ПО:Borland Delphi 7, Microsoft Power Point;
- Электронно-методическое пособие по предмету «Основы объектно-ориентированного программирования»;
- карточки с домашним заданием;
- интерактивная доска и проектор.
Литература:
- Архангельский А.Я. Программирование в DELPHI М.: «Бином»,2007.
- Иллюстрированный самоучитель по Delphi 7 для начинающих.
- Гофман В., Хононенко Ф. Delphi_Быстрый старт. – СПб.: БХВ – Петербург, 2012.
- Шейкер Т.Д., Разработка приложений.: Учебное пособие: – Владивосток: Изд. ДВГТУ, 2009.
- Фленов М. Библия для программистов в среде DELPHI, 2010.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент (2 мин.)
- Мотивация (3 мин.)
- Доклады на трех языках (15 мин.)
А) Доклад на казахском языке «Структура проекта Delphi»
Б) Доклад на русском языке «Среда Delphi»
В) Доклад на английском языке «Компоненты отображения и редактирования»
- Актуализация знаний, умений, навыков (12 мин.)
А) Задание 1 «Вопрос-Ответ»
Б) Задание 2 «Угадай компонент»
В) Задание 3 «Свойства компонента Edit»
- Выполнение лабораторной работы (43 мин.)
- Обобщение по занятию (5 мин.)
- Выдача домашнего задания (3 мин.)
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
Приветствие обучающихся и гостей. Отметить отсутствующих. Проверить наличие тетрадей, ручек, всё ли в порядке с ПК?
Проверить наличие электронной презентации на ПК и объяснить принцип работы.
Презентация содержит основное меню, с помощью которого будет происходить перемещение по этапам и разделам урока.
На каждом столе лежит карта отслеживания знаний и умений на сегодняшнем уроке, в которой вы записываете фамилию, имя, группу и выставляете за каждое задание себе оценку.
- Мотивация.
Объявление темы, целей урока и краткого плана.
Запись в конспектах даты и темы: Использование компонентов отображения и редактирования
III. Актуализация знаний, умений, навыков
Задание 1. «Повторение терминов»
Необходимо перевести словосочетание, которое понадобится нам сегодня на уроке.
- Язык программирования –
- Структура программы –
- Алгоритм программы –
- Интегрированная среда разработки –
- Свойство компонента –
- Событие компонента –
- Файл описания формы –
- Модули форм –
- Файл проекта –
- Массив –
- Цикл с предусловием –
- Цикл с постусловием –
- Компоненты отображения текста –
- Окно редактирования –
- Оператор условного перехода –
Задание 2. «Вопрос-Ответ»
На интерактивной доске вам будет предоставлена возможность выбрать номер вопроса о знании компонента или его свойстве, на который вы должны ответить.
- Значение компонента-метки Label (Компонент Label необходим для отображения различных надписей на форме)
- Свойство, определяющее текст, отображаемый в компоненте Label (Свойство определяющее текст в компоненте Label, caption – надпись)
- Что из себя представляет компонент Edit – окно редактирования (Компонент Edit однострочный редактор, представляющий собой поле ввода информации)
- Свойство компонента Label, допускающее перенос слов длинной надписи (Свойство WordWrap допускает перенос слов длинной надписи)
- Назначение компонента Memo (компонент является окном редактирования многостраничного текста)
рус
- Значение свойства Text компонента Edit (В свойстве Text содержится вводимый и выводимый текст)
- Оператор, который реализует ветвление и изменяет порядок выполнения операторов в зависимости от истинности или ложности некоторого условия (Оператор условного перехода if then else)
- Что такое подпрограмма (Подпрограмма – это самостоятельный фрагмент программы, реализующий определенный алгоритм и допускающий многократное обращение к нему из различных частей программы)
- Определение языка программирования (Язык программирования – это формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ)
- Что такое Алгоритм (Алгоритм – это конечная последовательность шагов или операций, однозначно определяющих процесс переработки исходных и промежуточных данных в искомый результат)
- Определение Массива (Массив – это структура данных, представляющая собой совокупность элементов одного типа)
анг
- Значение цикла с постусловием repeat until (Цикл с постусловием выполняет действие один раз и повторяет его до тех пор, пока условие не станет истиной)
- Значение цикла с предусловием while do (цикла с предусловием повторяет операторы до тех пор, пока условие выполняется)
- Определение константы – (это переменная, хранящая постоянное значение, которое не меняется в пределах всего процесса.)
- Определение переменной – (это поименованная ячейка памяти, предназначенная для записи любого значения)
- Значение регулярного цикла с параметром for to do (регулярного цикла с параметром предоставляет возможность программам повторять один или несколько операторов указанное число раз).
Промежуточный вывод преподавателя (оценка знаний свойств и компонентов).