МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого теоретического занятия «Компьютерная графика»
Суйндыкова А.С.
преподаватель информатики
Медицинского колледжа г.Караганды
Тема: «Компьютерная графика»
Тип урока: Совершенствования знаний и формирования умений, навыков целевого применения усвоенного.
Вид занятия: урок защита проект-презентации и теоретических работ.
Время проведения: 90 минут
Место проведения: аудитория №19
Методическое обоснование выбора темы:
Современному медицинскому работнику необходимо знание информационных технологии так как это может быть связано с их профессиональной деятельностью.
Данная тема является наиболее актуальной при созданий и обработке графических изображений. Способствует овладению программой Adobe Photoshop. Развивает творческую деятельность, стимулирует самопознание и профессиональное самообразование студентов.
Цель занятия:
– Расширить представления об обработке информации с помощью компьютерной графики
Задачи:
Образовательные: Расширить и углубить знания об информационных компьютерных технологиях, программных обеспечениях. Научить отличать виды графиков друг от друга, ознакомить с преимуществами и недостатками каждой графики.
Воспитательные: повышение уровня общей культуры студентов и информированности в разных областях знаний, прививать навыки внимательного и доброжелательного общения между собой.
Развивающие: Способствовать развитию логического мышления, умению правильно сделать вывод, выделить, сопоставить. Развивать навыки самостоятельной и компьютерной грамотности.
Студенты должны знать:
– отличие растровой графики от векторной;
– отличие фрактальной графики от трехмерной;
– базовые элементы каждой из график;
– области применения компьютерной графики;
– программные продукты.
Студенты должны уметь:
– оперировать знаниями по предмету;
– распознавать виды графики;
– применить виды графики к используемым программам;
– определить какое изображение относится к определенной программе;
Студент должен сформировать следующие компетенции:
БК-4. Компьютерная графика. Виды компьютерной графики.
Оснащение:
- Наглядные пособия: материалы презентации в электронном варианте
- Раздаточный материал: дидактические материалы по теме «Компьютерная графика»
- ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор
Внутрипредметные связи:
– информатика темы «Текстовый редактор MS Word», «Создание презентации с помощью программы Power Point».
Межпредметные связи:
– английский язык тема «Части речи»
– математика тема «Линейные уравнения»
Литература для преподавателей:
- Рейнбоу В. Компьютерная графика. Энциклопедия.-СПб: Издательский дом «Питер», 2003 г. – 768 с.
- Мураховский В.И. Компьютерная графика: Популярная энциклопедия. –М.: АСТ, 2002 г. – 640 с.
- Дж. Борман, Компьютерная энциклопедия для школьников и их родителей, 2005 г.
- Симонович В.Б., Информатика, Базовый курс, 2007 г.
Литература для студентов:
- Ермеков Н.Т., Информатика, 2007 г.
- Даулеткулов А.Б., Новые информационные технологии, 2008 г.
- Соловьева Л.Ф., Информатика в видеосюжетах, 2007 г.
Предварительная работа:
- Индивидуальная и групповая работа со студентами по направлениям самостоятельной работы – отбора материалов, анализа теоретического материала.
- Подготовка вопросов к контролю знаний студентов.
- Подготовка презентации.
Ход занятия.
- I. Организационно-мотивационный момент – 2 мин.
– преподаватель проверку готовности аудитории и студентов к занятиям;
– проводит отметку отсутствующих,
– напоминание критериев оценивания деятельности.
- II. Вводное слово преподавателя – 3 мин.
Сообщение цели, задач и хода занятия по теме «Компьютерная графика. Области применения компьютерной графики»
- Работа над проект-презентациями.
1 этап – подготовительный.
Создаются три команды, которым предлагаются темы для создания мультимедийных проектов: «Люди в белом», «Новый формат», «Лидер». Каждая команда выбирает направление в соответствие с общей темой. Работа над проектом проводилась в течение нескольких занятий самостоятельно. На одном из занятий происходит распределение функций – каждой команде определяется задание по его способностям:
- объединить все сюжеты в единый проект;
- создать презентации по заданной теме;
- подготовить проект выступления.
2 этап – работа над созданием проектов.
Объединение сюжетов – на основе собранных материалов нужно создать единый проект.
Создание презентации по заданной теме в программе Power Point.
Подготовка проекта выступления – озвучить актуальность темы, рабочее название проекта, цели и задачи, идея, которая должна быть реализована в проекте.
Критерии оценки выступления:
- умение формулировать актуальность
- выдвигать идеи
- определять цель
- формулировать задачи
Критерий оценки презентации
- титульный лист
- дизайн
- содержание информации
3 этап – защита проект-презентации. 15 мин.
Команда «Люди в белом» – тема проект-презентации «Растровая графика»
Команда «Новый формат» – тема проект-презентации «Векторная графика»
Команда «Лидер» – тема проект-презентации «Трехмерная графика»
Рефлексия
В результате проведенной вами исследовательской работы, какие вы можете сделать выводы?
Какой вид деятельности вас заинтересовал больше всего?
III. Объяснение нового материала по теме «Компьютерная графика. Области применения компьютерной графики» – 35 минут.
Приложение №1
План:
- Трехмерная графика
- Конструкторская графика
- Компьютерная анимация
- Художественная графика и рекламная графика
- Деловая графика
- Иллюстративная графика
- Научная графика
- IV. Самостоятельная работа по закреплению данной темы. Преподаватель раздает студентам конверты, внутри которого находятся отдельные части изображения и студенты должны соединить их в одно целое. Затем должны указать, к какой графике относится данное изображение – 15 минут. Приложение №2
(Демонстрация готового слайда, с названием каждого вида графика)
- Преподаватель проверяет выполненные работы на наличие ошибок – 10 мин.
- Подведение итогов занятия – 4 мин.
- Выставление оценок, их обоснование – 3 мин.
- Домашнее задание – 3 мин.
Приложение №1
Лекционный материал
Тема: «Компьютерная графика. Области применения компьютерной графики» (Слайд №1)
Трехмерная графика (Слайд №3,4,5,6,7,8,9,10,11,12)
Трёхмерная графика (3D) является одним из разделов компьютерной графики. 3D-графика оперирует с объектами в трёхмерном пространстве. Она предназначена для имитации фотографирования или видеосъемки трехмерных образов объектов, которые должны быть предварительно подготовлены в памяти компьютера. Построение объемных моделей объектов в виртуальном пространстве осуществляется с помощью специализированных программ. Как правило, в трехмерной графике сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений. Обычно результаты представляют собой плоскую картинку, проекцию или анимацию.
Конструкторская графика (Слайд №13,14,15,16)
Конструкторская графика используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом САПР (систем автоматизации проектирования). Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения.
Компьютерная анимация (Слайд №17,18,19,20)
Компьютерная анимация – это получение движущихся изображений на экране дисплея. Художник создает на экране рисунки начального и конечного положения движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения. Полученные рисунки, выводимы последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения. Мультимедиа – это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением.
Художественная и рекламная графика (Слайд №21,22,23,24,25,26)
Художественная и рекламная графика – ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации. Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических изображений.
Деловая графика (Слайд №27,28,29,30)
Деловая графика – область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки – вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы. Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц.
Иллюстративная графика (Слайд №31,32,33,34)
Иллюстративная графика – произвольное рисование и черчение на экране компьютера. Пакеты иллюстративной графики относятся к прикладному ПО общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами
Научная графика (Слайд №35,36,37,38)
Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Чтобы лучше понять полученные результаты, производили их графическую обработку, строили графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Первые графики на машине получали в режиме символьной печати. Затем появились специальные устройства – графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков чернильным пером на бумаге. Современная научная компьютерная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов.