МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого теоретического занятия «Компьютерная графика»


Суйндыкова А.С.

преподаватель информатики

Медицинского колледжа г.Караганды

Тема: «Компьютерная графика»

Тип урока: Совершенствования знаний и формирования умений, навыков целевого применения усвоенного.

Вид занятия: урок защита проект-презентации и теоретических работ.

Время проведения: 90 минут

Место проведения: аудитория №19

Методическое обоснование выбора темы:

Современному медицинскому работнику необходимо знание информационных технологии так как это может быть связано с их профессиональной деятельностью.

Данная тема является наиболее актуальной при созданий и обработке графических изображений. Способствует овладению программой Adobe Photoshop. Развивает творческую деятельность, стимулирует самопознание и профессиональное самообразование студентов.

 

Цель занятия:

–  Расширить представления об обработке информации с помощью компьютерной графики

Задачи:

Образовательные: Расширить и углубить знания об информационных компьютерных технологиях, программных обеспечениях. Научить отличать виды графиков друг от друга, ознакомить с преимуществами и недостатками каждой графики.

 

Воспитательные: повышение уровня общей культуры студентов и информированности в разных областях знаний, прививать навыки внимательного и доброжелательного общения между собой.

 

Развивающие: Способствовать развитию логического мышления, умению правильно сделать вывод, выделить, сопоставить. Развивать навыки самостоятельной и компьютерной грамотности.

 

Студенты должны знать:

– отличие растровой графики от векторной;

– отличие фрактальной графики от трехмерной;

–  базовые элементы каждой из график;

–  области применения компьютерной графики;

– программные продукты.

 

Студенты должны уметь:

– оперировать знаниями по предмету;

– распознавать виды графики;

– применить виды графики  к используемым программам;

– определить какое изображение относится к определенной программе;

Студент должен сформировать следующие компетенции:

БК-4. Компьютерная графика. Виды компьютерной графики.

 

Оснащение:

  1. Наглядные пособия: материалы презентации в электронном варианте
  2. Раздаточный материал: дидактические материалы по теме «Компьютерная графика»
  3. ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор

 

Внутрипредметные связи:

– информатика темы «Текстовый редактор MS Word»,  «Создание презентации с помощью программы Power Point».

Межпредметные  связи:

– английский язык тема «Части речи»

– математика тема «Линейные уравнения»

Литература для преподавателей:

  1. Рейнбоу В. Компьютерная графика. Энциклопедия.-СПб: Издательский дом «Питер», 2003 г. – 768 с.
  2. Мураховский В.И. Компьютерная графика: Популярная энциклопедия. –М.: АСТ, 2002 г. – 640 с.
  3. Дж. Борман, Компьютерная энциклопедия для школьников и их родителей, 2005 г.
  4. Симонович В.Б., Информатика, Базовый курс, 2007 г.

Литература  для студентов:

  1. Ермеков Н.Т., Информатика, 2007 г.
  2. Даулеткулов А.Б., Новые информационные технологии, 2008 г.
  3. Соловьева Л.Ф., Информатика в видеосюжетах, 2007 г.

 

Предварительная работа:

  • Индивидуальная и групповая работа со студентами по направлениям самостоятельной работы – отбора материалов, анализа теоретического материала.
  • Подготовка вопросов к контролю знаний студентов.
  • Подготовка презентации.

 

 

 

 

Ход занятия.

 

  1. I. Организационно-мотивационный момент – 2 мин.

преподаватель  проверку готовности аудитории и студентов к занятиям;

проводит отметку отсутствующих,

напоминание критериев оценивания деятельности.

  1. II. Вводное слово преподавателя – 3 мин.

 

Сообщение цели, задач и хода занятия по теме «Компьютерная графика. Области применения компьютерной графики»

 

  1. Работа над проект-презентациями.

 

1 этап – подготовительный.

 

Создаются три команды, которым предлагаются темы для создания мультимедийных проектов: «Люди в белом», «Новый формат», «Лидер». Каждая команда выбирает направление в соответствие с общей темой. Работа над проектом проводилась в течение нескольких занятий самостоятельно. На одном из занятий происходит распределение функций – каждой команде определяется задание по его способностям:

 

  • объединить все сюжеты в единый проект;
  • создать презентации по заданной теме;
  • подготовить проект выступления.

 

       2 этап – работа над созданием проектов.

 

Объединение сюжетов – на основе собранных материалов нужно создать единый проект.

Создание презентации по заданной теме в программе Power Point.

Подготовка проекта выступления – озвучить актуальность темы, рабочее название проекта, цели и задачи, идея, которая должна быть реализована в проекте.

 

Критерии оценки выступления:

  • умение формулировать актуальность
  • выдвигать идеи
  • определять цель
  • формулировать задачи

 

Критерий оценки презентации

  • титульный лист
  • дизайн
  • содержание информации

 

3 этап – защита проект-презентации. 15 мин.

 

Команда «Люди в белом» – тема проект-презентации «Растровая графика»

Команда «Новый формат» – тема проект-презентации «Векторная графика»

Команда «Лидер» – тема проект-презентации «Трехмерная графика»

 

Рефлексия

 

В результате проведенной вами исследовательской работы, какие вы можете сделать выводы?

Какой вид деятельности вас заинтересовал больше всего?

 

III. Объяснение нового материала по теме «Компьютерная графика. Области применения компьютерной графики» – 35 минут.

 

Приложение №1

 

План:

 

  1. Трехмерная графика
  2. Конструкторская графика
  3. Компьютерная анимация
  4. Художественная графика и рекламная графика
  5. Деловая графика
  6. Иллюстративная графика
  7. Научная графика

 

 

  1. IV. Самостоятельная работа по закреплению данной темы. Преподаватель раздает студентам конверты, внутри которого находятся отдельные части изображения и студенты должны соединить их в одно целое. Затем должны указать, к какой графике относится данное изображение – 15 минут. Приложение №2

 

(Демонстрация готового слайда, с названием каждого вида графика)

 

  1. Преподаватель проверяет выполненные работы на наличие ошибок – 10 мин.
  2. Подведение итогов занятия – 4 мин.
  • Выставление оценок, их обоснование – 3 мин.
  • Домашнее задание – 3 мин.

 

Приложение №1

 

Лекционный материал

 

Тема: «Компьютерная графика. Области применения компьютерной графики» (Слайд №1)

 

Трехмерная графика (Слайд №3,4,5,6,7,8,9,10,11,12)

 

Трёхмерная графика (3D) является одним из разделов компьютерной графики. 3D-графика  оперирует с объектами в трёхмерном пространстве. Она предназначена для имитации фотографирования или видеосъемки трехмерных образов объектов, которые должны быть предварительно подготовлены в памяти компьютера. Построение объемных моделей объектов в виртуальном пространстве осуществляется с помощью специализированных программ. Как правило, в трехмерной графике сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений. Обычно результаты представляют собой плоскую картинку, проекцию или анимацию.

 

Конструкторская графика  (Слайд №13,14,15,16)

 

Конструкторская графика используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом САПР (систем автоматизации проектирования). Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения.

 

 

Компьютерная анимация  (Слайд №17,18,19,20)

 

Компьютерная анимация – это получение движущихся изображений на экране дисплея. Художник создает на экране рисунки начального и конечного положения движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения. Полученные рисунки, выводимы последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения. Мультимедиа – это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением.

 

 

 

 

 

Художественная и рекламная графика (Слайд №21,22,23,24,25,26)

 

Художественная и рекламная графика – ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации. Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических изображений.

 

Деловая графика (Слайд №27,28,29,30)

 

Деловая графика – область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки – вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы. Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц.

 

 

Иллюстративная графика (Слайд №31,32,33,34)

 

Иллюстративная графика – произвольное рисование и черчение на экране компьютера. Пакеты иллюстративной графики относятся к прикладному ПО общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами

 

Научная графика (Слайд №35,36,37,38)

 

Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Чтобы лучше понять полученные результаты, производили их графическую обработку, строили графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Первые графики на машине получали в режиме символьной печати. Затем появились специальные устройства – графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков чернильным пером на бумаге. Современная научная компьютерная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов.

 

Скачать полностью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *