Технологическая карта организационной учебной деятельности на тему “Заучивание стихотворения Ж.Бодешева “Яблоко”


Терликбаева Сауле Акишевна

воспитатель КГКП “Ясли- сад №7 “Ботакан”

отдела образования акимата г.Экибастуз

Мақсаты: Уметь читать стихотворение наизусть.

Міндеттері/Задачи : Формировать умение читать стихотворение наизусть с использованием мнемотаблицы.

                                     Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения

                                     Развивать память, речь

                                       Воспитывать в детях чувство добра.

                                   Құрал-жабдықтар/Оборудование: мнемотаблицы,портет автора, хрестоматия.

Сөздік жұмыс/ Словарная работа:объеденье

Қос тілдік компонент: Билингвальный компонент яблоко – алма, қызыл алма – красное яблоко

 

Әрекет кәзендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың әрекеті

Деятельность детей

Есеп/Учёт
+
Уәждемелік- түрткілік

 

 

 

Мотивационно- побудительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круг радости

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

Нам всем с друзьями хорошо!

 

Предлагает послушать пословицу «Живи, не скупись, с друзьями делись».

 

 

 

Сюрпризный момент

В гости пришла Царица литература и принесла хрустальный ключик.

Ключик хрустальный ты нам помоги поэт сочинил а ты отомкни.

 

 

 

 

 

Встают в круг рассуждают, объясняют смысл пословицы.

Рассказывают случаи из жизни, как они делятся со своими друзьями.

Проявляют интерес

   
Үйымдастырушылық ісденістік

 

Организационно- поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывает портрет поэта.

Читает стихотворение Жаркена Бодешева «Яблоко»

 

Словарная работа объеденье

Беседа

– А у вас есть близкие друзья?

– Какие у вас с ними отношения?

– Чем дети делятся со своими друзьями?

Повторно читает стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дает установку на запоминание.

 

Билингвальный компонент яблоко – алма, қызыл алма – красное яблоко

Физминутка

На носочки я встаю

Яблоко я достаю

С яблоком бегу домой

Мамочке подарок мой.

Рассматривают портрет проявляют интерес к стихотворению, внимательно слушают.

Отвечают на вопросы.

 

 

Слушают повторное чтение стихотворения. Рассматривают и подробно расшифровывают все знаки схемы – рисунка по тексту.

Рассказывает стихотворение наизусть, обращают внимание на выразительность стихотворного текста, стараются голосом выделять ролевой диалог, голосовые интонации.

Читают стихотворение по строчкам.

Закрепляют слова

 

   
Рефлекстік- жинақтаушы

 

Рефликсивно- корригирующий

 

 

Понравилось вам стихотворение?

Кто автор стихотворение?

 

Закрепляют стихотворение «Яблоко»

Делятся своими впечатлениями.

 

Вспоминают и рассказывают стихотворение.

 

   

 

Қабылдай алады/Воспроизводить: автора стихотворения, его название, содержание.

 

Түсінеді/ Понимать: о цене дружбы, о правилах взаимоотношений со сверстниками.

 

Колдана алады/ Применять: умение отвечать на вопросы по содержанию.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *