Занятие “В стране доброты”


Воспитатель: Яковлева Марина Анатольевна, г. Темиртау я/с №12 «Алтынай»

Занятие по самопознанию в старшей группе «В стране доброты”

Цель:  Расширить представление о доброте, о добром и чутком отношении друг другу и окружающим людям.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Формировать представление о доброте, как о важном нравственном качестве каждого человека.

Развивающие задачи: Развивать   умение анализировать и размышлять о доброте,  стремление проявлять доброту не только в словах, но и поступках.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброе и уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение произведений, просмотр мультфильма «Просто так», беседы на тему доброты.

Материал и оборудование:  аудиозапись, очки , изображение  дерева, семечки, порванная книга, не помытая чашка, сломанная игрушка, цветок, лист бумаги, фломастер,   сердечки, на которых наклеены фотографии детей, костюм персонажа

Словарная работа: доброта, добрый человек

Билингвальный компонент:  – мейірім- доброта, мейірімді  адам- добрый человек, жол болсын- счастливого  пути, қайырлы таң! – доброе утро

 

 

Ход занятия

Қайырлы таң, балалар!  Дети, сегодня прекрасный день. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу свои теплые и лучезарные улыбки. Улыбнитесь солнцу, протяните к нему свои ладони. Пусть лучи солнышка согреют вас своим теплом и наполнят ваше  сердце добротой. Пусть ваше сердце станет маленьким солнышком дарящим тепло, добро и любовь своим близким и всей нашей прекрасной планете.

Сегодня утром я прочитала притчу о двух свечах. И мне захотелось рассказать ее вам. Послушайте.

“Жаль мне тебя”, – сказала не зажжённая свеча своей зажжённой подруге. Твой век очень короткий. Ты всё время горишь, и скоро тебя не станет. Я много счастливее тебя. Я не горю, и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены”. Ответила горящая свеча:  Я нисколько не жалею об этом. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Я горю и воск мой тает, но от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. Я светом своим разгоняю мрак ночи; радую глаза ребёнка, а ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость, и польза от тебя? Я бы хотела, чтобы в вашей душе никогда не потухал огонь доброты, любви и милосердия.

Побеседуем 
Воспитатель: Вокруг нас есть много сокровищ, а по-другому можно сказать добра. Одно добро можно увидеть – это книги, картины, игрушки; другое добро можно услышать – это стихи, музыка, вежливые и ласковые слова. Но есть такое добро, которое есть у  каждого из нас. Что это?
Дети: Добрая душа или хорошее отношение ко всем людям, животным, птицам.
Воспитатель: Да, конечно, вы правы, именно о таких людях говорят: «Добрый человек». А как можно выразить свое доброе отношение к другому?
Дети: – улыбнуться,
– сказать добрые, нежные слова, например, «я тебя люблю»
– можно пожалеть кого-нибудь,
– можно погладить, обнять, поцеловать,
– помочь маме.

Стук в дверь. Заходит персонаж Тигра , не здоровается, оговаривается со  взрослыми, раскидывает игрушки. Уходит, не попрощавшись. Звонит  телефон и Винни – Пух рассказывает , что Тигру заколдовала злая ведьма и забрала у него доброту.  Воспитатель спрашивает , как мы можем помочь? (Рассуждения детей). Показывает детям пустую чашу

– Это, дети, чаша доброты, но пока она пуста. Мы отправимся   в Страну доброты и наполним эту прекрасную чашу до краев добрыми делами, добрыми  словами и поступками, подарим её  Тигре, злые чары ведьмы потеряют свою силу,  и он опять станет добрым

Помечтаем

Итак, пора в путь! Жол болсын, балалар! Как вы думаете, что такое доброта?

Можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней?  В чём проявляется доброта? (Ответы детей.)  Дети образуют круг.
Воспитатель. До Страны доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолётом. Она находится рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.
         Воспитатель. В Стране доброты много прекрасных городов. Один из них — Город добрых предметов.
Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер.
        Воспитатель. Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?
        Дети. Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книгу подклеить Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому-нибудь. Дети совершают добрые дела.
        Воспитатель. В Городе добрых игр весело. Давайте поиграем в любимую игру его жителей.
Игровое упражнение «Волшебные очки».
       Воспитатель.  Это волшебные очки.  Тот, кто их надевает, видит в окружающих его людях только хорошее.(Надевает очки.) Какие вы все красивые, весёлые!
-Вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста.
Дети (по желанию) надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников.
Воспитатель: Ребята, на нашем пути город, жителям которого тоже нужна наша помощь. Они не знают, что такое хорошо и что такое плохо, и все время путаются в своих поступках. Разложите картинки с изображением поступков таким образом: вокруг веселого смайлика-добрые поступки, а вокруг грустного– злые поступки. (Дети раскладывают картинки в соответствии с заданием , обосновывая свой выбор).

Воспитатель: Мы с вами помним много пословиц о доброте. Сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Доскажи пословицу о доброте»
— Добрым словом и бездомный …. (богат).
— Добро тогда будет добро, когда ….. (люди похвалят).
— Доброе слово, что дождь …… (в засуху).
— Добрые вести прибавляют ….. (чести).
— Доброе слово и кошке …… (приятно).
— При солнышке тепло, при матери ….. (добро).
— Не одежда красит человека, а его …… (добрые дела).
Воспитатель: 
Доброта спасет мир. Если мы добры, то все вокруг нас становится добрым.

Молодцы ребята! А сейчас мы немножко разомнемся

 

Физминутка «Барбарики»
Я уверена, что все из вас помнят замечательное золотое правило. Помните его?
      Дети: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».
Воспитатель. Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем.
        Игра «Что значит быть добрым?»
Дети садятся на стулья, расставленные по кругу, и слушают высказывания воспитателя. Если они согласны с его словами, то хлопают, если нет-топают
«Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту, заботится о близких и родных, всегда со всеми делится, обижает друзей, всегда благодарит за подарок или услугу, никогда не обманывает, грубит маме и бабушке, извинится, даже если сделал что-то плохое нечаянно, считает себя самым добрым».

Город  Сказочных героев.
– Ребята, все вы любите сказки. И одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой, если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.
( Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Золушка, Снежная Королева, Карабас-Барабас)

Воспитатель. Чашу для Тигры мы наполнили добротой . А теперь я хочу, чтобы у каждого из вас была такая чаша. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чаша. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей полной чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: «У меня есть чаша доброты! Я делюсь своей добротой со всеми!»
Дети повторяют слова.
Воспитатель. Доброта живёт во всём: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет  добрым!  Стук в дверь. Приходит Тигра.

– Ааа, вы еще здесь?

Воспитатель: Посмотри, у нас для тебя есть сюрприз. Мы с ребятами дарим тебе эту чашу доброты.

– Ой, а я подобрел, спасибо вам, ребята!

        Воспитатель:  – Наша группа светится лучами доброты и от этого замечательного света выросло дерево доброты. Давайте украсим его сердечками с вашими фотографиями (дети наклеивают на дерево сердечки)  Теперь наше дерево  озарилось  добрыми улыбками наших детишек
        Воспитатель:  Ребята!   Приглашаю всех в круг «От сердца к сердцу». Возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми, ведь от этого человек становится счастливым. Вы хотите стать такими? Мо­лодцы! Давайте скажем громко, звонко, от чистого сердца друг другу:

Твори добро на всей Земле!

Твори добро другим на радость!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *