Урок – смотр знаний на тему “Путешествие в страну Знаний”
Сильванович Марина Сергеевна
воспитатель предшкольного класса
КГУ “Бастомарская средняя школа”
Технологическая карта организованной учебной деятельности
предшкольного класса
Дата 23 мая 2013 года
Тема: Путешествие в страну Знаний
Цель: Обобщение знаний по предметам предшкольной подготовки.
Оборудование: Карандаши, конверты с вагончиками, магниты, счетные полочки, дидактические карточки.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно- побудительный | Дорогие, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы сегодня не одни. На нас пришли посмотреть учителя нашей школы, но вы их не бойтесь. Они просто хотят посмотреть на вас и познакомится с вами. Вы любите путешествовать?
За полями, за горами Есть волшебная страна. Ждет вас много испытаний, Чудес и тайн она полна. Вы будете путешествовать по ней Очень- очень много дней. Сегодня мы все вместе отправляемся в путешествие в страну, которой нет ни на одной карте. Но что, удивительно, каждый в ней побывал или обязательно будет. |
Слушают воспитателя. |
Организационно-поисковый | Что же это за волшебная страна? Вы узнаете, если решите примеры. Обратите внимание вместо цифр в ответе стоят буквы.
3 + 1 = 4 Н 9 – 8 = 1 З 6 – 4 = 2 Н 5 – 2 = 3 А 8 – 2 = 6 Й 2 = 3 = 5 И Молодцы! Не случайно страна знаний у нас на пути. В нулевом классе мы многому научились, многое узнали. И вам предстоит со всеми этими знаниями на следующий год переехать из страны дошколят в страну знаний. И мы сегодня покажем, что мы узнали в нулевом классе. Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок. Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем: На уроке ты сидишь Тихо-тихо, словно мышь. Спинка прямо у тебя. Это сделай ты как я. Ручки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать Всё запомнили? Ну, в путь! Перед нами паровозик, но без вагончиков. Где же нам их взять? Сегодня пришло письмо. Здесь записка: Ребята, отгадайте загадку, и вы получите вагончики. Стоит просторный, светлый дом. Ребяток много умных в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают. ( Школа) Запомните: Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Покажите, как поднять руку. Загадку мы отгадали, теперь посмотрим, что еще есть в конверте. (вагоны) Учитель раздаёт каждому Давайте украсим наши вагоны. Так как мы в стране знаний, то украсим их по-особому. Ребята, возьмите карандаши и на одной стороне напишите свое имя и нарисуйте себя. На другой стороне напишите буквы, цифры, слова, которые вы знаете.
Физминутка Мы тихонечко все встали: За работой мы устали. Ручки к солнышку подняли, На носочки мы привстали. Теперь на корточки присели, В тишине мы посидели. И за парты дружно сели.
Итак, вагончики готовы. Кто ведет поезд? (машинист) А кто вы? (пассажиры) Отправляемся в путь. Нас пришли провожать: МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, СЕСТРА, БРАТ. Кто сможет прочитать? Как назвать одним словом? (семья, родственники) Закройте глаза, согните ручки: чух- чух, чух- чух, ту-ту … Чтобы мы не сбились с пути, давайте хором сосчитаем от 1 до 10 и обратно.
1 остановка: А теперь я посмотрю, кто из вас самый внимательный. Найдите спрятавшееся слово. Правильно ёж! Ребята, мы же с вами в чужой пока для нас стране, давайте расскажем ёжику в какой стране мы живем. Ребята, а в какой стране мы живем? А кто наш президент? А как узнают наше государство другие страны?
Ну, молодцы! Все рассказали ёжику. Отправляемся дальше.
2 остановка: Перед нами еще одна остановка, но нас пока никто не встречает. Мы видим лишь такой рисунок. С помощью каких геометрических фигур нарисовали этот рисунок. Сколько треугольников? (3) Сколько кружков? (7) А кто это?
Пятачок приготовил для вас задачку. У пенёчков 5 грибочков, И под ёлкой – 3 Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, мне скажите вы.
Ребята, вы слышите, кто- то плачет? Плачут звери- малыши Потеряли мам в глуши. Вы на помощь к ним придите И родителей найдите.
А как можно назвать одним словом всех этих животных? Почему их называют домашними? Как называют тех животных, которые живут в лесу? |
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют задания: читают, считают, пишут, находят пару, выполняют движения физминутки. |
Рефлексивно-корригирующий | Нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним, кто встретился нам на пути, и какие задания мы выполняли?
Вот и закончилось наше путешествие по стране Знаний. Но это путешествие вы продолжите на следующий год. Желаю вам гладкой дороги по этой стране, чтобы она была у вас без кочек, без ямок. Чтобы вы, как и сегодня с легкостью выполняли все задания. Наше занятие окончено. Счастливого пути! |
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. |