Урок – смотр знаний на тему “Путешествие в страну Знаний”


Сильванович Марина Сергеевна

воспитатель предшкольного класса

КГУ “Бастомарская средняя школа”

Технологическая карта организованной учебной деятельности

предшкольного класса

 

Дата 23 мая 2013 года

 

Тема: Путешествие в страну Знаний

Цель: Обобщение знаний по предметам предшкольной подготовки.

Оборудование: Карандаши, конверты с вагончиками, магниты, счетные полочки, дидактические карточки.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно- побудительный Дорогие, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы сегодня не одни. На нас пришли посмотреть учителя нашей школы, но вы их не бойтесь. Они просто хотят посмотреть на вас и познакомится с вами. Вы любите путешествовать?

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

Ждет вас много испытаний,

Чудес и тайн она полна.

Вы будете путешествовать по ней

Очень- очень много дней.

Сегодня мы все вместе отправляемся в путешествие в страну, которой нет ни на одной карте. Но что, удивительно, каждый в ней побывал или обязательно будет.

Слушают воспитателя.
Организационно-поисковый Что же это за волшебная страна? Вы узнаете, если решите примеры. Обратите внимание вместо цифр в ответе стоят буквы.

3 + 1 = 4 Н

9 – 8 = 1 З

6 – 4 = 2 Н

5 – 2 = 3 А

8 – 2 = 6 Й

2 = 3 = 5 И

Молодцы! Не случайно страна знаний у нас на пути. В нулевом классе мы многому научились, многое узнали. И вам предстоит со всеми этими знаниями на следующий год переехать из страны дошколят в страну знаний. И мы сегодня покажем, что мы узнали в нулевом классе.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем:

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя.

Это сделай ты как я.

Ручки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать

Всё запомнили? Ну, в путь!

Перед нами паровозик, но без вагончиков. Где же нам  их взять?

Сегодня пришло письмо.

Здесь записка:

Ребята, отгадайте загадку, и вы получите вагончики.

Стоит просторный, светлый дом.

Ребяток много умных в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. ( Школа)

Запомните:

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Покажите, как поднять руку.

Загадку мы отгадали, теперь посмотрим, что еще есть в конверте. (вагоны)

Учитель раздаёт каждому

Давайте украсим наши вагоны. Так как мы в стране знаний, то украсим их по-особому.

Ребята, возьмите карандаши и на одной стороне напишите свое имя и нарисуйте  себя.

На другой стороне напишите буквы, цифры, слова, которые вы знаете.

 

Физминутка

Мы тихонечко все встали:

За работой мы устали.

Ручки к солнышку подняли,

На носочки мы привстали.

Теперь на корточки присели,

В тишине мы посидели.

И за парты дружно сели.

 

Итак, вагончики готовы.

Кто ведет поезд? (машинист)

А кто вы? (пассажиры)

Отправляемся в путь.

Нас пришли провожать: МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, СЕСТРА, БРАТ.

Кто  сможет прочитать?

Как назвать одним словом? (семья, родственники)

Закройте глаза, согните ручки: чух- чух, чух- чух, ту-ту …

Чтобы мы не сбились с пути, давайте хором сосчитаем от 1 до 10 и обратно.

 

1 остановка:

А теперь я посмотрю, кто из вас самый внимательный. Найдите спрятавшееся слово.

Правильно ёж! Ребята, мы же с вами в чужой пока для нас стране, давайте расскажем ёжику в какой стране мы живем.

Ребята, а в какой стране мы живем? А кто наш президент? А как узнают наше государство другие страны?

 

Ну, молодцы! Все рассказали ёжику. Отправляемся дальше.

 

2 остановка: Перед нами еще одна остановка, но нас пока никто не встречает. Мы видим лишь такой рисунок. С помощью каких геометрических фигур нарисовали этот рисунок.

Сколько треугольников? (3) Сколько кружков? (7)

А кто это?

 

Пятачок приготовил для вас задачку.

У пенёчков 5 грибочков,

И под ёлкой – 3

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, мне скажите вы.

 

Ребята, вы слышите, кто- то плачет?

Плачут звери- малыши

Потеряли мам в глуши.

Вы на помощь к ним придите

И родителей найдите.

 

А как можно назвать одним словом всех этих животных? Почему их называют домашними?

Как называют тех животных, которые живут в лесу?

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют задания: читают, считают, пишут, находят пару, выполняют движения физминутки.
Рефлексивно-корригирующий Нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним, кто встретился нам на пути, и какие задания мы выполняли?

Вот и закончилось наше путешествие по стране Знаний. Но это путешествие вы продолжите на следующий год. Желаю вам гладкой дороги по этой стране, чтобы она была у вас без кочек, без ямок. Чтобы вы, как и сегодня с легкостью выполняли все задания.

Наше занятие окончено. Счастливого пути!

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

 Слайд1 Слайд2 Слайд3 Слайд4 Слайд5 Слайд6 Слайд7

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *