Урок – смотр знаний на тему “Путешествие в страну Знаний”

Сильванович Марина Сергеевна

воспитатель предшкольного класса

КГУ “Бастомарская средняя школа”

Технологическая карта организованной учебной деятельности

предшкольного класса

 

Дата 23 мая 2013 года

 

Тема: Путешествие в страну Знаний

Цель: Обобщение знаний по предметам предшкольной подготовки.

Оборудование: Карандаши, конверты с вагончиками, магниты, счетные полочки, дидактические карточки.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно- побудительный Дорогие, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы сегодня не одни. На нас пришли посмотреть учителя нашей школы, но вы их не бойтесь. Они просто хотят посмотреть на вас и познакомится с вами. Вы любите путешествовать?

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

Ждет вас много испытаний,

Чудес и тайн она полна.

Вы будете путешествовать по ней

Очень- очень много дней.

Сегодня мы все вместе отправляемся в путешествие в страну, которой нет ни на одной карте. Но что, удивительно, каждый в ней побывал или обязательно будет.

Слушают воспитателя.
Организационно-поисковый Что же это за волшебная страна? Вы узнаете, если решите примеры. Обратите внимание вместо цифр в ответе стоят буквы.

3 + 1 = 4 Н

9 – 8 = 1 З

6 – 4 = 2 Н

5 – 2 = 3 А

8 – 2 = 6 Й

2 = 3 = 5 И

Молодцы! Не случайно страна знаний у нас на пути. В нулевом классе мы многому научились, многое узнали. И вам предстоит со всеми этими знаниями на следующий год переехать из страны дошколят в страну знаний. И мы сегодня покажем, что мы узнали в нулевом классе.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем:

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя.

Это сделай ты как я.

Ручки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать

Всё запомнили? Ну, в путь!

Перед нами паровозик, но без вагончиков. Где же нам  их взять?

Сегодня пришло письмо.

Здесь записка:

Ребята, отгадайте загадку, и вы получите вагончики.

Стоит просторный, светлый дом.

Ребяток много умных в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. ( Школа)

Запомните:

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Покажите, как поднять руку.

Загадку мы отгадали, теперь посмотрим, что еще есть в конверте. (вагоны)

Учитель раздаёт каждому

Давайте украсим наши вагоны. Так как мы в стране знаний, то украсим их по-особому.

Ребята, возьмите карандаши и на одной стороне напишите свое имя и нарисуйте  себя.

На другой стороне напишите буквы, цифры, слова, которые вы знаете.

 

Физминутка

Мы тихонечко все встали:

За работой мы устали.

Ручки к солнышку подняли,

На носочки мы привстали.

Теперь на корточки присели,

В тишине мы посидели.

И за парты дружно сели.

 

Итак, вагончики готовы.

Кто ведет поезд? (машинист)

А кто вы? (пассажиры)

Отправляемся в путь.

Нас пришли провожать: МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, СЕСТРА, БРАТ.

Кто  сможет прочитать?

Как назвать одним словом? (семья, родственники)

Закройте глаза, согните ручки: чух- чух, чух- чух, ту-ту …

Чтобы мы не сбились с пути, давайте хором сосчитаем от 1 до 10 и обратно.

 

1 остановка:

А теперь я посмотрю, кто из вас самый внимательный. Найдите спрятавшееся слово.

Правильно ёж! Ребята, мы же с вами в чужой пока для нас стране, давайте расскажем ёжику в какой стране мы живем.

Ребята, а в какой стране мы живем? А кто наш президент? А как узнают наше государство другие страны?

 

Ну, молодцы! Все рассказали ёжику. Отправляемся дальше.

 

2 остановка: Перед нами еще одна остановка, но нас пока никто не встречает. Мы видим лишь такой рисунок. С помощью каких геометрических фигур нарисовали этот рисунок.

Сколько треугольников? (3) Сколько кружков? (7)

А кто это?

 

Пятачок приготовил для вас задачку.

У пенёчков 5 грибочков,

И под ёлкой – 3

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, мне скажите вы.

 

Ребята, вы слышите, кто- то плачет?

Плачут звери- малыши

Потеряли мам в глуши.

Вы на помощь к ним придите

И родителей найдите.

 

А как можно назвать одним словом всех этих животных? Почему их называют домашними?

Как называют тех животных, которые живут в лесу?

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют задания: читают, считают, пишут, находят пару, выполняют движения физминутки.
Рефлексивно-корригирующий Нам пора возвращаться домой. Давайте вспомним, кто встретился нам на пути, и какие задания мы выполняли?

Вот и закончилось наше путешествие по стране Знаний. Но это путешествие вы продолжите на следующий год. Желаю вам гладкой дороги по этой стране, чтобы она была у вас без кочек, без ямок. Чтобы вы, как и сегодня с легкостью выполняли все задания.

Наше занятие окончено. Счастливого пути!

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

 Слайд1 Слайд2 Слайд3 Слайд4 Слайд5 Слайд6 Слайд7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.