Эссе «Новой школе-новый учитель»
учитель английского языка
КГУ Володарская средняя общеобразовательная школа РОО
Кенжигалиева Алтын Амангалиевна
Творить – значит выражать то, что есть в тебе.
Анри Матисс
Как бы не укреплялась материально современная школа, какие бы новые образовательные технологии и инновации не приходили в школу, по-прежнему ведущей фигурой в школе остается учитель. Именно от его таланта зависит успех обучения. В современном мире кардинально изменились требования к личности выпускника школы. В связи с этим другой становится роль учителя в образовании, и, конечно, меняются требования к современному учителю. Ведь известно, что школьное образование должно обеспечить подготовку образованных людей, способных не потеряться в современном мире, готовых к постоянному профессиональному росту и профессиональной мобильности. Каким должен быть учитель, чтобы соответствовать этим требованиям?
Я считаю, что в современном мире как никогда актуальным является развитие творческих способностей учащихся, потому что именно они – старт к профессиональной карьере. Поэтому целью своей работы как нового учителя вижу воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями. . Например, при использовании компьютерных технологий на уроках английского языка можно, не только в несколько раз увеличить количество обязательных заданий на закрепление по данной теме, но и успеть объяснить и показать применение темы ещё раз. Тем самым внедрять в структуру урока творческий подход. Ведь на уроках английского языка ученики часто попадают в атмосферу англоязычных стран, изучая их традиции, обычаи, знакомятся со знаменитыми людьми этих стран, погружаться в эту атмосферу и лучше познавать ее как раз и помогают нам новые современные технологии. Показ слайдов, диафильмов, аудио роликов, прослушивание англоязычной речи на каждом уроке помогают ученикам лучше воспринимать и произносить английскую речь. Так же на уроках английского языка ученики занимаются поиском информации, глоссарий, современные технологии дают для этого больше возможностей. Объединив применение необходимых новых ресурсов, ученики демонстрируют полученную информацию в виде творческих заданий, постеров, кластеров, это помогает ученикам проявить себя в классе, подняться самому в своих глазах, в глазах сверстников, развивает потребность самообразования и самоконтроля, формирует понятие о культуре речи и умение выражать ясно свои мысли.
По моему мнению, творческие способности ученика можно развить только тогда, когда сам учитель является творческим и разносторонне развитым человеком. А современный учитель для новой школы это в первую очередь современная личность. Человек творческий, информированный, любящий открывать новые творческие двери, познающий креативность в своем деле, это занятие самообразованием, саморазвитием. Это уметь пользоваться новейшей технологией, компьютерными программами. Владеть информацией в любой сфере деятельности относительно образования, творчески развиваться, изучая новые ресурсы, читать книги, ведь «Человек мыслит тогда когда читает». Современный учитель для новых школ там, где есть все необходимые информационные ресурсы и оборудования, среда для развития и применения новых методик и технологий.
В заключение мне бы хотелось отметить, что идти к достижению поставленных целей и получать результаты мне помогают две составляющих: любовь к моей работе и любовь к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».