“Из опыта работы «Система работы по трудовому, экономическому и экологическому воспитанию школьников»
Алматинская область, Каратальский район
средняя школа с дошкольным мини-центром
имени Рахимжана Кошкарбаева,
учитель географии, заместитель директора по воспитательной работе
Абдулкаримова Салтанат Мауленбаевна
В рамках реализации государственной политики в сфере образования с учетом современных социокультурных трансформаций в казахстанском обществе разработаны концептуальные основы воспитания. Концептуальные основы предполагают приоритет общечеловеческих и национальных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.
Люди живут в мире, который им приходится все время поддерживать в определенном порядке. Этот порядок позволяет людям справляться с неудобствами природной среды и обеспечивать себе возможность удовлетворять постоянно возникающие потребности. Название этого порядка – цивилизация. Задача современной школы воспитать цивилизованного гражданина, поэтому одной из основных направлений воспитательного процесса является трудовое, экономическое и экологическое воспитание школьников с целью формирования осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и экологической культуры личности. Реализовать поставленную задачу можно через следующие механизмы: учебные предметы, туристические походы по родному краю, субботники, озеленение и благоустройство школы, района, города, посадка зелёных насаждений, участие в движении «Жасыл ел», экологические форумы, научные экологические проекты, экскурсии на предприятия, встречи с наставниками, новаторами, успешными профессионалами, наставничество.
Приложение №1
Воспитательная работа по направлению
«Трудовое, экономическое и экологическое воспитание» ведется по составленному плану на учебный год.
№ | Мероприятия | сроки | ответственные | Форма отчета |
1. | Акция «Благоустроим школу – благоустроим Казахстан».
1-11 классы |
еженед. | зам.дир.по ВР,
кл.рук., ученическое самоуправление |
тетрадь учета |
2. | Акция «Кітап рухани байлық» 1-11 классы | 1 раз в четверть | библиотекарь
|
тетрадь учета |
3. | «Зеленый мир» социальный проект по озеленению классных кабинетов
1-11 классы |
1 раз в четверть | пед.-орг., кл.рук.,
ученическое самоуправление |
информ |
4. | «Экономика есть зеркало человеческой души» интерактивная беседа,
8-11 классы |
20. 11 | зам.дир.поВР | разработка |
5. | Операция «Кормушка»
1-7 кл. |
ноябрь | учитель биологии | тетрадь учета |
6. | Акция «Жасыл ел»
5-11классы |
апрель, май | зам.дир.по ВР | тетрадь учета |
7. | Конкурс агитбригад «Табиғатты аялайық »
5-7 классы |
21.04 | пед.-орг.,
кл.рук.,
|
сценарий |
8. | Фоторепортаж «Табиғатты аялайық, туған жерді бағалайық» 8-10 классы | 22.04 | пед.-орг.,
кл.рук.,
|
сборник |
9. | Познавательный марафон «Табиғат қорғау-болашақты қорғау!» 1-4 классы | 23.04 | рук.МО нач.кл | сценарий |
10. | Принять участие в районном экологическом форуме «Табиғат. Адам. Қамқорлық» 5-10 классы | май | зам.дир.поВР пед.-орг.,
кл.рук.,
|
план |
11. | Международный День охраны окружающей среды.
Акция «Табиғатты аялайық» 1-11 классы |
6.06
|
кл.рук | разработка |