План интегрированного урока литературы и самопознания Любовь как «величайшая тайна в мире» по рассказу А.Куприна «Гранатовый браслет»
Кученбаева Фаина Юсуповна
учитель русского языка и литературы
КГУ “Колледж сферы обслуживания города Петропавловска”
Ценность Любовь
Качества: самоотверженное служение, гуманность
Цель: формирование представления студентов о любви, как «величайшей тайне в мире» через общечеловеческую ценность Любовь
Задачи на примере произведения А.И. Куприна «Гранатовый браслет» показать редчайший дар высокой любви, величие пережитого простым человеком, мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств Развивать навыки аналитико-исследовательской работы по тексту в единстве формы и содержания; культуру связной устной речи; навыки выразительного чтения; мышление. воспитывать нравственные качества студентов на примере героев рассказа (самоотверженное служение, гуманность внутренней красоты, благородства); |
Ресурсы:
(материалы, источники) |
Ход урока:
1. Организационный момент. Сообщение темы и типа урока 2. Позитивный настрой «Свет» «Свет»
|
Анализ хода урока |
Позитивное высказывание ( эпиграф-цитата )
Любовь – это самое яркое и наиболее понятное воспроизведение моего Я. Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте.., не в творчестве выражается индивидуальность. Но в любви. А.И.Куприн. Письмо Ф.Д.Батюшкову (1906 г.) Вопросы: –Почему А.Куприн считает, что «Любовь – это самое яркое и наиболее понятное воспроизведение моего Я»? – Какое определение любви дали бы вы? Что такое любовь для вас? . |
|
3. Подарок учителя.
Рассказывание истории о А.Куприне Беседа по вопросам: -Каким женщинам суждено было стать женами писателя? -Какая мечта молодости А.Куприна сбылась на склоне его лет? – Что объединяло этих двух женщин?
Видеофильм по биографии А.Куприна Беседа по вопросам: -Назовите годы жизни писателя. -Где родился А.Куприн? -Как прошло его детство? – Какое образование получил А.Куприн? -Когда и как началась его литературная деятельность? -Какие факты биографии писателя произвели на вас наибольшее впечатление?
4. Творческая работа Работа по подгруппам 1. Библиографы. История создания рассказа «Гранатовый браслет» 2. Исследователи. Сюжет. Эпиграф. Главные герои 3. Аналитики. Смысл названия. Портретные характеристики. Слова Аносова о любви.
Защита проектов
|
|
Повторение
Песня «На перекрестке 2-х дорог» ( ролик по фильму Закрепление тестирование
|
|
7. Домашнее задание.
Эссе «Над чем заставил меня задуматься рассказ «Гранатовый браслет» |
|
8.Заключительная минута урока
Сядьте удобно. Закройте глаза. Вспомните еще раз все, о чем мы с вами говорили на уроке. Любовь – это величайшая тайна. Любовь не властвует, она созидает. |
Звучит музыка |