План интегрированного урока литературы и самопознания Любовь как «величайшая тайна в мире» по рассказу А.Куприна «Гранатовый браслет»


Кученбаева Фаина Юсуповна

учитель русского языка и литературы

КГУ “Колледж сферы обслуживания города Петропавловска”

Ценность   Любовь

Качества: самоотверженное служение, гуманность

 

Цель: формирование представления студентов о любви, как «величайшей тайне в мире» через общечеловеческую ценность Любовь

Задачи

на примере произведения А.И. Куприна «Гранатовый браслет» показать редчайший дар высокой любви, величие пережитого простым человеком, мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств

Развивать навыки аналитико-исследовательской работы по тексту в единстве формы и содержания; культуру связной устной речи; навыки выразительного чтения; мышление.

воспитывать нравственные качества студентов на примере героев рассказа (самоотверженное служение, гуманность внутренней красоты, благородства);

Ресурсы:

(материалы, источники)

Ход урока:

1.     Организационный   момент.

Сообщение темы и типа урока

2.     Позитивный настрой «Свет»

«Свет»
– Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

 

Анализ хода урока
Позитивное высказывание ( эпиграф-цитата )

Любовь – это самое яркое и наиболее понятное воспроизведение моего Я. Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте.., не в творчестве выражается индивидуальность. Но в любви. А.И.Куприн. Письмо Ф.Д.Батюшкову (1906 г.)

  Вопросы:

Почему А.Куприн считает, что «Любовь – это самое яркое и наиболее понятное воспроизведение моего Я»?

– Какое определение любви дали бы вы? Что такое любовь для вас?

.

 
3.     Подарок учителя.

Рассказывание истории о А.Куприне

Беседа по вопросам:

-Каким женщинам суждено было стать женами писателя?

-Какая мечта молодости А.Куприна сбылась на склоне его лет?

– Что объединяло этих двух женщин?

 

Видеофильм по биографии А.Куприна

Беседа по вопросам:

-Назовите годы жизни писателя.

-Где родился А.Куприн?

-Как прошло его детство?

– Какое образование получил А.Куприн?

-Когда и как началась его литературная деятельность?

-Какие факты биографии писателя произвели на вас наибольшее впечатление?

 

4.     Творческая работа

Работа по подгруппам

1.     Библиографы. История создания рассказа «Гранатовый браслет»

2.     Исследователи. Сюжет. Эпиграф. Главные герои

3.     Аналитики. Смысл названия. Портретные характеристики. Слова Аносова о любви.

 

 Защита проектов

 

 
 Повторение

Песня «На перекрестке 2-х дорог» ( ролик по фильму

Закрепление

тестирование

 

 
7. Домашнее задание.

Эссе «Над чем заставил меня задуматься рассказ «Гранатовый  браслет»

 
8.Заключительная минута урока

Сядьте удобно. Закройте глаза. Вспомните еще раз все, о чем мы с вами говорили на уроке. Любовь – это величайшая тайна. Любовь не властвует, она созидает.

Звучит музыка

 

 Скачать тест

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *