Сценарий последнего звонка «До – свидания, предшкола!»
Соколова Татьяна Викторовна
Воспитатель КПП (класс предшкольной подготовки)
КГУ «Средняя школа № 36» г. Усть-Каменогорск
Скачать материалы
Цель: создать праздничную атмосферу для выпускников, учителей и родителей, а также условия для развития творческого потенциала детей, уверенности в себе, коммуникативности, дисциплинированности.
Несколько детей входят в зал одни и начинают бегать перед сценой.
Ведущий:
Это что за представленье?
Что за шумное веселье?
Почему сюда пришли
Вы не все? Совсем одни?
1 ребёнок:
Мы хотели поиграть, порезвиться, покричать.
И с игрушками своими здесь в последний раз сплясать!
2 ребёнок:
С детством нам пора прощаться,
В школу надо собираться.
Ведущий:
Почему ж вы поспешили, и сценарий не открыли?
В нём идет все по порядку: песни, игры и загадки,
Поздравленья и цветы небывалой красоты.
3 ребёнок:
Мы сегодня от волненья позабыли все стихи,
Были просто дошколята, а теперь ученики.
4 ребёнок:
Мы сегодня нарядились и волнуемся с утра,
Потому и про сценарий позабыли мы слегка.
5 ребёнок:
У меня есть предложенье!
Все:
Какое?
5 ребёнок:
Побороть свое волненье,
Выйти дружно всем из зала,
Праздник наш начать сначала.
Дети выходят из зала и готовятся на торжественный вход.
Ведущий:
Вот и встретились опять
В нашем зале мы и гости.
Всех готовы мы принять,
Об одном вас только просим.
Не судите нынче строго,
Вы, вчерашних дошколят.
Они волнуются немного,
И колени, чуть дрожат….
Звучите, фанфары и трубы трубите!
На праздник веселый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
С классом предшкольным прощаться пора.
Встречайте, самые веселые и неповторимые выпускники «0 – А» класса С. Ш. № 36 города Усть – Каменогорска!
Дети заходят в зал под музыку и становятся полукругом.
1 ребёнок:
Наш зал сегодня приуныл…
И мы грустим совсем немного,
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.
2 ребёнок:
Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по соседству,
И вспомним вас еще не раз!
3 ребёнок:
Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей!
4 ребёнок:
Как книжки добрые любили
В кружочке, сидя, почитать,
Как на экскурсии ходили,
Чтоб все, все, все о жизни знать!
5 ребёнок:
Да, мы грустим, совсем немного,
И время не вернуть назад.
И нам пора, пора в дорогу,
Прощай, любимый предшкольный класс!
Дети исполняют песню «Мы теперь ученики»,
затем рассаживаются на стульчики.
Ведущий:
– Уважаемые зрители! Вчера, в городе Усть – Каменогорск, в КПП «А» были закончены съемки полнометражного познавательно – развлекательного, музыкального фильма «Наш любимый, предшкольный класс»!
– И сегодня состоится презентация нашего фильма и встреча с актёрами и участниками фильма. Позвольте представить действующих лиц фильма!
Директор картины: ФИО
Помощник директора: ФИО
Автор сценария: ФИО
Режиссёр: ФИО
Дежурный врач на съемочной площадке: ФИО
Главные роли исполняют: Дети предшкольного класса
Генеральный спонсор: Родители
Ведущий:
– В процессе работы многое менялось, но фильм мы уверены, получился, и сегодня мы представим вашему вниманию самые интересные кадры фильма.
Итак, кадр первый – учебный, в котором вы увидите фрагмент урока математики.
Сценка «На уроке математики»
Действующие лица: учитель – и ученики класса
Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!
Ещё один ученик играет машинкой по столу.
Учитель: Иванов, убери машинку!
Учитель: Решать задачу к доске идёт … Трушкин.
Ученик Трушкин выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама – ещё 2 килограмма. Сколько …
Ученик Трушкин направляется к двери.
Учитель: Трушкин, ты куда?!
Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!
Учитель: Так, задачу не решил, неси сюда дневник, поставлю в него двойку.
Ученик Трушкин: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик Трушкин: А я его Витьке отдал – родителей попугать!
Ведущий:
– Да, дорогие зрители и такое, оказывается, бывает!
Мы уступили место шутке,
Без неё никак нам не прожить.
С нею легче в трудную минутку,
Отчего же нам не пошутить.
Ведущий:
Кадр второй – лирический, который нам поможет понять, как дети относятся к школе.
Дети исполняют песню на мотив «Чунга – Чанга» – «Наша школа это чудо»
Ведущий:
Кадр третий – игровой
– В предшкольном классе, ребята, ваши правильные ответы, ваши успехи оценивались звёздочкой. А какая самая лучшая оценка в школе? В получении пятёрок мы потренируемся прямо сейчас! Я приглашаю вас на сцену и предлагаю разбиться на две команды.
– Играем в игру «В классе я не промолчу, я 5 получу».
– Я задаю вопрос, кто быстрее ответит, и правильно ответит, подходит ко мне и получает 5, с полученной 5 возвращается в свою команду. В конце игры подсчитываем общее количество баллов, набранных командой и определяем победителя.
Длинношеий, мирный нрав…
Это кто такой? (Жираф).
Знает он в козлятах толк.
Это серый грозный … (Волк)
Висит и светит за оконцем.
Это, несомненно, … (Солнце)
Задание нужно в ней писать.
Что это? (Тетрадь)
Звонит-звонит звонок –
Начинается … (Урок)
Первый раз в первый класс!
Ученик готов, одет.
У него в руках … (Букет)
На уроках – знания, оценки.
Отдых и еда – на … (Переменке)
Если правильно писать, считать,
То учитель ставит … (Пять)
Мы приложим всё старание
На уроке … (Рисования)
Обозначаю я число и точность уважаю,
И все на свете я учту, все точно подсчитаю,
Ошибаться не привыкла.
Ведь не буква я, а….. (Цифра)
С листа на листок по тетрадке гуляет,
Следы на листах за собой оставляет ….(Ручка)
Целый день старалась ручка,
Выводила закорючки.
Подскажите кто-нибудь,
Где ей можно отдохнуть? (Пенал)
Ведущий:
– Работа над фильмом проходила в очень сложной обстановке. Мы учитывали индивидуальность и неповторимость каждого актера. Чем сложнее были съемки, тем интереснее получился фильм. Предлагаем вашему вниманию несколько кадров из рабочей видео хроники.
Демонстрация слайдов с фотографиями учащихся
Ведущий:
Кадр четвёртый – собирательный
– Всем известно, что школа не приветствует лодырей, а еще учителя не любят, когда дети опаздывают на уроки. А что нужно для того, чтобы не опаздывать в школу? (подводим к тому, что и портфель необходимо собирать заранее)
А что же дети кладут в свой портфель???
Сейчас мы и проверим
Если согласны, отвечаем ДА!
А если не согласны, НЕТ!
Внимание, начинаем:
Попрошу мне отвечать,
Что мы в школу будем брать!
В портфель кладем тетрадки?
Нужны нам и рогатки?
Альбом, чтоб рисовать?
Спички – что – то поджигать?
Кальулятор, чтоб считать?
Тетради, чтоб писать?
Для кукол мы возьмем наряды?
Фломастеры и краски надо?
Мобилку маме позвонить?
Пластелин, чтобы лепить?
Котенка в школу отнесем?
Пистолет в портфель кладем?
Таблетки, чтоб лечиться?
Учебник, точно пригодится?
– Молодцы ребята за прошедший период, проведённый в 0 классе, вам не один десяток раз приходилось это делать, и сегодня вы это сделали на пять!!!
Ведущий:
– Незаметно пролетит лето, и ребята начнут собирать свои портфели не в 0, а уже в 1 класс.
– Кто ждёт учеников 1 классе? Что ждёт их в 1 классе? Эти вопросы будут волновать не только ребят, а в большей степени родителей.
Кадр пятый – театральный думаем, даст некоторые рекомендации не только волнующимся мамам, папам, бабушкам и дедушкам, но и ребятам!
Сценка «Петя идёт в школу»
Действующие лица: Петя –
мама –
папа –
бабушка –
дедушка –
ведущий –
Вед.:– У Петруши нынче праздник,
Наш Петруша – первоклассник!
Он по улице идет,
Удивляя весь народ…
Только, Петя не один,
Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей…. поезд едет!
(Появляются Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с тросточкой)
Вед.:– Кто за Петенькой спешит?
Мама:– Мамочка!
Вед.:– Кто за Петенькой бежит?
Папа:– Папочка!
Вед.:– Кто за Петей ковыляет?
Бабушка:– Бабушка!
Вед.:– Кто кряхтит, но догоняет?
Дед:– Дедушка!
Вед.:– Нам скажите, почему
Прицепились вы к нему?
Разве Петя – паровоз?
Что вагончики привез?
Мама:– А кто рубашку застегнет?
Папа:– А кто портфельчик понесет?
Бабушка:– Кто маслом булочку намажет?
Дед:– Кто ботиночки завяжет?
Дети:– Сам!
Мама:– Но он ещё маленький!
Папа:– Но он, же ещё слабенький!
Бабушка:– Он такой изнеженный!
Дед:– Он такой болезненный!
Мама:– Пожалейте вы его,
Первоклашку моего.
Папа:– Отпросился я с работы,
Чтобы взять его заботы.
Бабушка:– Отощает мой внучок –
Дам ему я пирожок.
Дед:– Пропустите на урок –
Завяжу ему шнурок!
Вед.:– Это – просто ерунда,
Не годится никуда.
Заберем его от вас,
Проходи, Петруша, в класс.
Скоро будет Петя вам
Отвечать на все: «Я сам»
Кто историю узнал,
Тот на ус свой намотал!
Не похожи, будьте, дети,
На такого вот на Петю!
Ведущий:
– Я надеюсь, что среди наших ребят не будет такого Пети с вагончиками за собой в лице: мамы, папы, бабушки с пирожком и дедушки, который так и норовит завязать Пете шнурки.
– Но всё, же для успокоения мы зададим ряд вопросов родителям!
- Детям в учебе поможем всегда? – Да!
- Чтобы детьми была школа горда? – Да!
- Вас не пугает задач чехарда? – Да!
- Формулы вспомнить для вас ерунда? – Да!
- Клянемся детей не лупить никогда! – Да!
- Только слегка пожурить иногда? – Да!
- Будем спокойны, как в речке вода? – Да!
- Мудрыми будем, как в небе звезда? – Да!
- Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда? – Да!
- Когда завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда? – Да!
– Молодцы, мы в очередной раз убедились в том, что вы всегда готовы поддержать ребёнка!
Кадр шестой – поздравительный
Ведущий:
– В предшкольном классе у нас была традиция поздравлять именинников. Учебный год заканчивается, а мы поздравили далеко не всех!
– Уважаемые именинники, те, кто ещё не услышал в свой адрес поздравлений, мы про вас не забыли и приглашаем на сцену:
июньских именинников (назвать Ф. И. детей)
июльских именинников (назвать Ф. И. детей)
августовских именинников (назвать Ф. И. детей)
Поздравляем именинников, дарим подарки
Ведущий:
– Конечно, праздников в сравнении с буднями у нас было гораздо меньше. И каждый будний день вас, ребята, сопровождали ваши учителя.
– И сегодня на ваш заключительный праздник вас пришли поздравить учителя, которые на протяжении учебного года были всегда рядом с вами, с помощью которых вы узнали много нового и интересного.
Слово для поздравления приглашённым гостям
1 ребенок
Мы пришли в предшкольный класс малышами,
И задачи решать не могли.
А теперь, все вы видите сами,
Поумнели мы здесь, подросли!
2 ребенок
Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем мы вас навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо» хотим мы сказать.
3 ребенок
Было в классе уютно, красиво,
И в предшколу мы с радостью шли.
Говорим вам всем дружно:
Все дети: Спасибо!
И поклон вам до самой земли!
Ведущий:
Целый год вы здесь учились,
Вы старались, не ленились,
Можно подвести итог:
Каждый сделал всё, что мог.
Вас сегодня поздравляем,
И грамоты вам вручаем!
Вручение дипломов, подарков
Ведущий:
– Уважаемые родители от всей души позвольте поздравить вас с окончанием первой школьной ступеньки вашими детьми. Весь этот год каждый день из урока в урок, из четверти в четверть, вместе с вами, ребята, учились и ваши мамы, папы. Они, как и вы, а скорее в большей степени, чем вы волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам…
1 ребенок
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим!
Забота ваша, пониманье и терпенье,
Всегда нам помогали, без сомненья!
2 ребенок
Вот они, те, кто сидел с нами над книгой,
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети!
Еще один год к финишу подходит
Пора нам подвести его итог.
Хоть сам себе ответить каждый может:
“Чем я ребенку в этот год помог?”
Родители вы все от Бога, знаем,
И для ребенка, не жалея сил,
Найдете, сочините, сотворите,
Достанете, что б он не попросил!
Но среди Вас встречались и такие,
Кто, временной цейтнот, презрев и лень,
Жил жизнью всех и каждого отдельно,
Поддерживая класс наш каждый день!
Пусть за труды Вам сторицей воздастся!
Пусть не покинет Вас энтузиазм!
Пусть Вам и впредь все будет удаваться!
А мы лишь благодарны будем Вам!
– В нашем классе есть родители, которых хочется поблагодарить благодарственными письмами за активное участие в жизни класса.
Вручение благ-ых писем родителям
Ведущий:
Кадр седьмой – ностальгический
Ну, вот и все!
Пришла пора проститься!
И школа ждет вчерашних дошколят!
Пятёрок, четвёрок мы больше желаем
Чтоб каждый учитель мог в школе сказать
«Вы в предшколе потрудились на 5»!
Дети становятся полукругом у стульчиков,
исполняютя песню «Наступает минута прощанья, за окошком сиреневый май…»
Ведущий:
– Вот и закончился наш фильм. Мы показали его самые интересные фрагменты. А с 1 сентября 2016 года можно начинать снимать новый фильм под названием «Теперь я первоклассник».
– Мы от души желаем вам, чтобы к концу съемок того, другого фильма, вы остались такими же счастливыми, добрыми, здоровыми и любящими детьми!
А впереди – каникулы!..
Крикнем все: Ура!!!
И пожелаем друг другу « Ни пуха, ни пера!
Ведущий:
– Слово для поздравления предоставляется родителям КПП «А»