Открытое занятие по сенсорике «В гости к бабушке»
Бесимбаева Орынбасар Назымбековна
Воспитатель первой младшей группы «Жулдыздар»
ГККП «Ясли –сад №14» п. Аксу
Область: Познание
Раздел:Сенсорика
Тема:«В гости к бабушке»
Цель:
- 1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;
- 2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
- Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
- Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование: «Домик бабушки»,зайчик, геометрические фигуры, разноцветные шарики, солнышко, кукольный театр «петуха и курицы» , раздаточный материал по сенсорике, дерево, елочка, музыка.
Билингвальдический компонент: Әже- бабушка, қоян- заяц, күн – солнце,өзен – речка, тауық- курица, әтеш- петух
Ход урока(занятия)
Дети Заходят в группу под музыку«Каждому по лучику»
Воспитатель:Детки, посмотрите кто нам пришел?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Давайте поздароваемся
Дети: Здороваются
Воспитатель:А посмотрите сюда сколько гостей к нам пришло.
Давайте с ними тоже поздороваемся
Дети: Здравствуйте дорогие гости!
Воспитатель: Ребята, Солнышко не просто пришло, оно нас зовет в дорогу. Но прежде оно нам даст задание. Ребята посмотрите что у меня руке.
Дети: Шарик
Воспитатель:Надо шарики распределить по домам
1 задание
Д/ о: «Шарики заблудились»
Цель :Надо разложить шарики по цвету.
Дети: Разбирают шарики по цвету.
Воспитатель: А сколько было шариков?
Дети: Много было шариков
Воспитатель:Сэтим заданием мы справились.
2 Задание
(Звучит музыка шум воды)
Воспитатель:Ой детки? Что это такое?
Дети: Это речка
Воспитатель:Ребята!!Но мостика нет ,как же нам перейти?вот так прямо пройти. Надо сделать нам мостик
В углу лежат камушки большие круглые и круглые маленькие ,нам нужно круглые большой, чтоб построить мостик.
(Под музыку Дети берут круглые камушки и строят мостик)
Воспитатель:Через мостик перейти
Надо нам ребята.
Дальний лес мы попадем
Там друзья зайчата
Воспитатель: Ой кто там сидит под деревом?
ЗАЙЧИК:Я – зайчик
Воспитатель:Ачто такой грустный ?
Зайчик:Я потерялся
Воспитатель: А где ты живешь?
Зайчик:У бабушки
Воспитатель: А мы с ребятами в гости к бабушке идем ,не переживай
мы тебя проводим.
Воспитатель:А что бы зайчика развесилить мы потанцуем
«Зайка серенький сидит»
Воспитатель:Молодцы! Ну пойдемте дальше.Ой это что такое?
Дети: Это домик
Воспитатель: Кто там живет?
(Звучит Голос петуха)
Воспитатель: дает пояснение кот такой петушок
Дети!У петуха есть семья
(раздается голос Курочки)
Воспитатель: А что-то голос курочки не веселый?
Курочка: Ко-ко ко –пришла Курятница забралась и всем курочкам хвосты и пообщипывали, ко-ко-ко горе!
Воспитатель: Не переживайте, ребята тебе помогут! Так ведь!
Ребята!здесь на столе много курочек надо им хвостики сделать, каждой курочке по цвету выбрать.
(Под музыку ребята конструируют курочкам хвостики- «Цып-цып мои цеплята»
Дети! Курочек надо покормить,они хотят кушать, они любят горошек,
но здесь все перепуталось с фасолью. Давайте переберем.
(Под музыку дети отделяют фасоль от гороха)
«В.А.Моцарт-Симфония 40»
Молодцы ребята! Курочки будут довольны и одну тарелку отнесем им.
Зайчик!А ты ничего не видишь? А на что оно похожа?
Зайчик: На дом. Это домик моей бабушки.
Воспитатель:Да ребята, мы пришли, к домику , где живет бабушка
(под музыку выходит бабушка), «Кадриль»
Бабушка:Здравствуйте ребята ,спасибо что нашли моего зайчика и показали дорогу.А кто вам ее показал?
Воспитатель: Бабушка мы не скажем, а покажем.
(Музыка играет, дети рисуют солныщко на терелочке) «В.А.Моцарт-симфония 40»
Воспитатель: На что оно похоже?
Бабушка:А! солныщко показало вам дорогу. Спасибо большое солнышко! .
(Дети подходят к бабушке и обнимают)
Воспитатель: Мы к вам бабушка,в гости пришли, узнать как ваше здоровье? Как вы поживаете? Мы соскучились?!
Бабушка :У меня все хорошо, вот только переживала ,что зайчика не было, но вы его нашли и показали дорогу, спасибо большое, Солнышке!
А я вам приготовила угощения, Зайка, ну же сбегай принеси угощения
Вот пряники испекла.
Воспитатель: Бабушке что надо сказать
Дети:Спасибо
Воспитатель: Мы с ребятами помоем ручки и обязательно попробуем ваше угощение .Вот ребята закончилась наше путешествие нам пора в садик. До свидания бабушка, досвидания Зайчик!