Урок-флипчарт «Повелительное наклонение глагола»


Кириченко Елена Васильевна

учитель русского языка и литературы

ГУ «Средняя общеобразовательная школа – лицей  №20 г.Актобе

Скачать материалы

Цель: познакомить  учащихся с повелительным наклонением глагола, его значением,

с условиями употребления мягкого знака на конце глаголов повелительного наклонения

формировать умение правильно писать глаголы в повелительном наклонении, правильно

употреблять формы повелительного наклонения в речи; развивать память, внимание, речь

учащихся; воспитывать культуру поведения в гостях.

  1. Орг. момент.
  2. Актуализация.

Перестрелка.

Каждая группа составляет по 2 вопроса по теме «Глагол».

Встали, выправили спинки, опустили руки, закрыли глаза, открыли, посмотрели влево, вправо, вверх, вниз, улыбнулись друг другу и сели.

О чём я вас попросила? ( выполнить действия, побудила к действию)

Как вы думаете, о каком наклонении глагола сегодня мы с вами будем говорить?

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Тема урока: «Повелительное наклонение глагола» (запись темы)

Что мы должны знать и уметь?

Знать о повелительном наклонении. Уметь правильно употреблять формы повелительного наклонения в речи.

  • Синтаксическая пятиминутка. Задание: Один ученик у доски записывает предложение.

Ребята, приготовьтесь к серьезной работе.

Задание: Определить предложение по цели высказывания, найти глагол и указать вид, возвратный или невозвратный, число, лицо и наклонение.

  1. Работа в группе. Обсудите в группе и сделайте вывод о повелительном наклонении. Оцените друг друга в группе.

Проработайте параграф в учебнике и отобразите информацию, составив кластер.

  1. Закрепление. Задание. Прочитайте стихотворение и выпишите глаголы в повелительном наклонении.

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома,

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры (не) вступай.

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски поменьше,

Чтоб быстрее проглотить.

(Не) хватай салат руками –

Ложкой больше зачерпнешь

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но (не) прячь туда варенье –

Трудно будет вынимать.

                                                            (Г.Остер)

Согласны вы с такими правилами поведения в гостях?

А как, по-вашему, следует вести себя в гостях?

На доске появляется правильный вариант. ( Оставь, старайся, не вступай, съешь, выбирай, не хватай, сыпь, не прячь.)

 Оцените друг друга.  (в паре)

Задание: Образуйте форму второго лица, мн. ч. На доске появляется правильный вариант. (Оставьте, старайтесь, не вступайте, съешьте, выбирайте, не хватайте, не сыпьте, не прячьте.) Оценивание.

  1. Работа в группе. Составьте памятку из четырёх- пяти пунктов.

1 группа. Как вести себя на перемене?

2 группа. Как вести себя в общественном транспорте?

3 группа. Как вести себя в гостях?

4 группа. Как вести себя за столом во время обеда?

5 группа. Как вести себя при выполнении домашнего задания?

6 группа. Как вести себя на уроках физкультуры?

  • Индивидуальная работа со слабоуспевающим учеником (упр. 874) и одарённым (вспомнить и записать пословицы и поговорки с глаголами повелительного наклонения.)

Работа с текстом. Задание. Замени глаголы неопределенной формы глаголами в форме повелительного наклонения.

Как приготовить картошку по-лионски.

Если дома есть сыр, картошка и лук, можно сделать картошку по-лионски. Нарезать  сырую картошку на тонкие ломтики, накрошить полукольцами луковицу и настругать на терке сыр. Налить в кастрюлю растительное масло, добавить немного сливочного и уложить слоями картошку, лук, сыр. Посолить и сверху залить растительным маслом. Тушить на маленьком огне. Готовую картошку положить на тарелки,  залить сметаной.

  • Домашнее задание. Параграф 71 упр.875.
  1. Рефлексия. Сегодня мы узнали… На уроке я научился… Теперь я умею… Мне понравилось… Было трудно, когда…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *