Урок-флипчарт «Повелительное наклонение глагола»
Кириченко Елена Васильевна
учитель русского языка и литературы
ГУ «Средняя общеобразовательная школа – лицей №20 г.Актобе
Скачать материалы
Цель: познакомить учащихся с повелительным наклонением глагола, его значением,
с условиями употребления мягкого знака на конце глаголов повелительного наклонения
формировать умение правильно писать глаголы в повелительном наклонении, правильно
употреблять формы повелительного наклонения в речи; развивать память, внимание, речь
учащихся; воспитывать культуру поведения в гостях.
- Орг. момент.
- Актуализация.
Перестрелка.
Каждая группа составляет по 2 вопроса по теме «Глагол».
Встали, выправили спинки, опустили руки, закрыли глаза, открыли, посмотрели влево, вправо, вверх, вниз, улыбнулись друг другу и сели.
О чём я вас попросила? ( выполнить действия, побудила к действию)
Как вы думаете, о каком наклонении глагола сегодня мы с вами будем говорить?
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Тема урока: «Повелительное наклонение глагола» (запись темы)
Что мы должны знать и уметь?
Знать о повелительном наклонении. Уметь правильно употреблять формы повелительного наклонения в речи.
- Синтаксическая пятиминутка. Задание: Один ученик у доски записывает предложение.
Ребята, приготовьтесь к серьезной работе.
Задание: Определить предложение по цели высказывания, найти глагол и указать вид, возвратный или невозвратный, число, лицо и наклонение.
- Работа в группе. Обсудите в группе и сделайте вывод о повелительном наклонении. Оцените друг друга в группе.
Проработайте параграф в учебнике и отобразите информацию, составив кластер.
- Закрепление. Задание. Прочитайте стихотворение и выпишите глаголы в повелительном наклонении.
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома,
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры (не) вступай.
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Выбирай куски поменьше,
Чтоб быстрее проглотить.
(Не) хватай салат руками –
Ложкой больше зачерпнешь
Если вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но (не) прячь туда варенье –
Трудно будет вынимать.
(Г.Остер)
Согласны вы с такими правилами поведения в гостях?
А как, по-вашему, следует вести себя в гостях?
На доске появляется правильный вариант. ( Оставь, старайся, не вступай, съешь, выбирай, не хватай, сыпь, не прячь.)
Оцените друг друга. (в паре)
Задание: Образуйте форму второго лица, мн. ч. На доске появляется правильный вариант. (Оставьте, старайтесь, не вступайте, съешьте, выбирайте, не хватайте, не сыпьте, не прячьте.) Оценивание.
- Работа в группе. Составьте памятку из четырёх- пяти пунктов.
1 группа. Как вести себя на перемене?
2 группа. Как вести себя в общественном транспорте?
3 группа. Как вести себя в гостях?
4 группа. Как вести себя за столом во время обеда?
5 группа. Как вести себя при выполнении домашнего задания?
6 группа. Как вести себя на уроках физкультуры?
- Индивидуальная работа со слабоуспевающим учеником (упр. 874) и одарённым (вспомнить и записать пословицы и поговорки с глаголами повелительного наклонения.)
Работа с текстом. Задание. Замени глаголы неопределенной формы глаголами в форме повелительного наклонения.
Как приготовить картошку по-лионски.
Если дома есть сыр, картошка и лук, можно сделать картошку по-лионски. Нарезать сырую картошку на тонкие ломтики, накрошить полукольцами луковицу и настругать на терке сыр. Налить в кастрюлю растительное масло, добавить немного сливочного и уложить слоями картошку, лук, сыр. Посолить и сверху залить растительным маслом. Тушить на маленьком огне. Готовую картошку положить на тарелки, залить сметаной.
- Домашнее задание. Параграф 71 упр.875.
- Рефлексия. Сегодня мы узнали… На уроке я научился… Теперь я умею… Мне понравилось… Было трудно, когда…