Открытый урок по швейному делу в 9 классе «Обработка нижнего среза рукава»


Мусайбекова Ботагоз Салыкбаевна

Должность – учитель трудового обучения

КГУ « Областная специальная коррекционная школа – интернат  №3 для  детей  с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями, г. Степногорска»

Цель: Научить обрабатывать срез рукава швом вподгибку с закрытым срезом.

Задачи:

Образовательная – Систематизировать знания о способах обработки нижнего среза рукава.

Коррекционно-Развивающая – Способствовать развитию речи обучающихся.

Коррекционно- Воспитательная  – уважение, доброжелательность.

 

Метод обучения – наглядный, поисковый

Формы обучения – коллективная, индивидуальная

Межпредметная связь: русс-яз произношение и правописание новых слов.

Инструменты: игла, ножницы, булавки, швейная машина, гладильная доска, утюг.

 

Ход урока:

1 Организационный  момент.

Проверка внешнего вида и рабочего места учащихся. Все готовы к уроку. У каждой вещи свое место.

А девиз какой у нас?  Я улыбнулась Вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо,  что мы сегодня Все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы, приветливы. Мы Все здоровы. Вдохните в себя свежесть  утра,  и радость предстоящей работы на уроке.  

 Я желаю Вам хорошего настроения!

 

2.Итак, тема нашего урока.

Перед чем мы перейдем к новой теме, проводим игру на память.

Раздаю карточки. Затем проговариваем вслух вместе с детьми.

 

Запись в тетрадь: число, тема, словарные слова.

Словарные слова: манжет, рукав, окантовочный шов,

 

Но перед чем мы приступим к выполнению новой темы.

Мы повторим что мы проходили на прошлых занятиях.

 

1  Девочки, Какую тему мы изучали на прошлых занятиях?

Рукав – ответ.

 

2 А что такое рукав? – важная деталь плечевого изделия.

 

3 Какие бывают рукава по длине? – короткие, длинные, полурукав или ¾.

 

 

4 Какие мерки необходимо снять для построения чертежа длинного прямого рукава?

Оп – обхват плеча – девочки демонстрируют на манекене.

Др – длина рукава

Оз – обхват запястья

 

5 Перечислите основные виды обработки нижнего среза длинного прямого рукава:

Ответ – Шов вподгибку с закрытым срезом, резиновая тесьма, окантовочным швом, манжет с застежкой и без застежки.

2 Да действительно, способов может быть несколько.

Мы выберим один. И это шов вподгибку с закрытым срезом. И сейчас мы узнаем какой именно. Карточки задания. Вставить пропущенные буквы.

Т.е наша задача выполнить обработку нижнего среза рукава швом вподгибку с закрытым срезом.

Физминутка:

Поработали мы славно, можно и немного отдохнуть.

Поставить руки локоточками на стол, пальчики согнуть в кулачок.

Поочередное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. На следующие строчки– поочередное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять.

 

 

3 Повторение Правила ТБ.

4 Выполнение практической работы.

1 Обход – проведения соблюдения ПТБ

2 Обход – правильное выполнение трудовых навыков.

3 Обход – оказать помощь отстающим.

 

5 Итоги урока: Сегодня на уроке мы закрепили знания и умения по обработке нижнего среза рукава.

Что сегодня мы на уроке выполняли?

Вопросы учащимся. Каким швом обрабатывали рукав?

Какова ширина шва?

Карточки найти слово. Которые использовали сегодня на уроке. Читаем вслух.

 

Оценки за урок. Все молодцы. Спасибо за урок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *