Открытый урок по швейному делу в 9 классе «Оборка»

Мусайбекова Ботагоз Салыкбаевна

Должность – учитель трудового обучения

КГУ « Областная специальная коррекционная школа – интернат  №3 для  детей  с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями, г. Степногорска»

Цель: закрепить  знания и совершенствовать умения и навыки обучающихсяпо разделу

« отделки изделий».

Задачи:

  1. Образовательные:

проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Обработка срезов детали разными  видами»; совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных работ;  совершенствовать планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы.

 

  • Коррекционно – развивающие:

корригировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, обобщение;

развивать внимание, память, умение выполнять самоанализ своей деятельности.

 

3 Воспитательные:

воспитывать интерес к учебе, к предмету;

воспитывать умение работать, чувство взаимопомощи;

воспитывать самостоятельность;

прививать навыки культуры труда и аккуратность.

 

 

Тип урока: комбинированный

Формы обучения: фронтальные, индивидуальный

Методы обучения: информационно-сообщающий, практический.

Оборудование: образцы различных деталей изделий, индивидуальные карточки, инструкционно-технологическая карта по выполнению оборок.

косой обтачкой, и т.д деталь для выполнения оборки  швейные машины, утюг, иглы, нитки.

Этапы урока: 1.

Организационный момент (положительный настрой на урок)

  1. Актуализация знаний учащихся (опрос учащихся, выполнение задания)
  2. Объяснение новой темы сообщение материала урока
  3. Закрепление (повторение правил Т.Б. при работе с иглой, ножницами, утюгом и швейной машиной в виде игры «Да-Нет»)
  4. Практическая работа (изготовление оборки машинным способом, ручным способом и обработка оборки окантовочным швом)

 

  1. Подведение итогов урока (проверка качества и самоанализ выполненных работ, выставление отметок).
  2. Организационный момент Приветствие, проверка готовности к уроку учащихся.

Настрой на урок:

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперед, за новыми знаниями!

– Сегодня на уроке мы продолжаем  знакомство с видами отделки и выполним образец оборки, но для начала, давайте повторим изученный ранее материал.

  1. Актуализация знаний учащихся.

– Какие виды отделки можно применить при изготовлении швейных изделий

– (Для отделки швейных изделий можно применить отделочные материалы – ленты, кружево, тесьму, пуговицы, пряжки и дополнительные детали-карманы, воротники, клапаны, рюши, воланы, оборки). (Рассказывают девочки.)

-Предлагаю выполнить задание: распределите картинки видов отделки швейных изделий по колонкам: отделочные материалы и дополнительные детали.

Отделочные материалы и  Дополнительные детали

– Для чего служит отделка?

 

(Отделка швейных изделий служит для украшения одежды, она придает изделиям привлекательный и нарядный вид)девочки отвечают

-Предметы одежды часто украшают строчками.

Как они называются? (Они называются отделочные строчки).

-Какой шов может служить для отделки изделий?

(Для отделки изделий может служить окантовочный шов).

– Для чего применяют окантовочный шов?

(Окантовочный шов применяется для отделки срезов детали и предохранения их от осыпания, например низа изделия).

Физ. Минутка

Все умеем мы считать
Руки за спину положим,
голову поднимем выше
и легко-легко подышим
Раз, два выше голова,
Три-четыре руки шире
пять – присели,
шесть – привстали,
семь – лень отбросим,
восемь – тихо сядем
и приступим к работе

III. Сообщение нового материала урока – Сегодня мы продолжим знакомство с видами отделки швейных изделий. Записывают тему урока и словарные слова.

2.Доклад об оборках зачитывают учащиеся.

Что такое оборки?

 

Оборками отделывают женские и детские платья, ночные сорочки, юбки, блузки, фартуки. Оборка – это полоска ткани, один срез которой собран на сборку и соединён с изделием.

Оборки раскраивают из основной или отделочной ткани по косому или поперечному направлению нитей.

Ширина ткани для оборки зависит от фасона изделия, она может быть от 15 до 30 см.  С целью экономии ткани оборку можно составить из нескольких частей.

 

4 План работы

Составляется в групповой беседе.

 

  1. Раскроить сборку для оборки из ткани по косому или поперечному направлению нитей.
  2. Проложить две параллельные машинные строчки для сборок по срезу притачивания на расстоянии 1 см от среза ткани (1-я строчка); 0,5 см  от среза ткани (2-я строчка).
  3. Собрать срез притачивания на сборку за нижние нитки машинной строчки,  распределяя равномерно.

Задание разным группам учащихся даётся дифференцированно.

Учащиеся первого уровня обученности выполняют работу самостоятельно с опорой на инструкционную карту.

Учащиеся второго уровня  обученности  выполняют работу

с опорой на инструкционную карту, с небольшой помощью

учителя, уточнения, пояснения.

Учащиеся третьего уровня  обученности  работают по сниженной

программе, то есть они выполняют по картинкам, т.е наглядно учитель оказывает индивидуальнуюпомощь и постоянный контроль за работой.

5Повторим правила безопасной работы.

Труд – дело очень важное,
Порой  небезопасное.
Правила должны вы знать,
Их нужно точно выполнять.

 

Повторение правил техники безопасной работы с иглой, ножницами, утюгом и

швейной машиной, в виде игры «Да-Нет»).

Задаю вопрос с ответом да или нет, а учащиеся поднимают карточку с нужным

цветом (красная – да, зеленая – нет).

-Хранить ножницы в определенном месте

-Передавать лезвиями вперед

-Можно держать ножницы открытыми

-Хранить иглы в подушечке

-Откусывать нитку зубами

-Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины

-Следить за положением рук

-Не выключать швейную машину при выходе с урока

-Включать и выключать утюг сухими руками

-Стоять на резиновом коврике

 

  • Практическая работа
  • На глазомер упражнение располагаю в разных местах кабинета.
  • Посмотрите в окно, на доску,
    Посмотрите на дверь.
    А сейчас закройте глаза откройте, закройте, откройте.

Где допущена ошибка в плане работы.

 

Проставь последовательность по порядку: в карточках 1 и 2 уровень.

  • и 4 уровню в картинках последовательность поставить.

 

 

 

  • А сейчас настал ответственный момент урока, вы должны выполнить работу дружно, качественно. А для этого нам необходимо подготовить наши ручки для работы.

 

 

 

  • Желаю всем успехов в работе, и я думаю, что мы все справимся.
  • Во время практической работы звучит музыка «Живая природа», учитель контролирует и помогает девочкам.

 

Переходим к выполнению практической работы. В этой работе вам поможет образец и инструкционно – технологическая карта.

  • -Не забывайте о правилах безопасной работы.
  • -Следите за качеством выполняемой работы.
  • -Напоминаю о типичных ошибках.  Провожу индивидуальную работу с учащимися.  Текущий инструктаж в процессе выполнения практической деятельности.
  • Учащиеся выполняют под музыку практическую работу.

 

  1. Подведение итогов урока

1 -Какой шов вы выполняли сегодня на уроке? Стачной, настрочить, притачать.

2 – Какие ручные работы вы выполняли при обработке  оборки? Приметывали, выметывали, наметать, сметывать.

3.Какие виды отделки можно применить при изготовлении швейных

изделий?

3Какой шов может служить для отделки изделия?

4  А теперь в  словарных слова и найти лишнее.

5 Даны 5 словарных слов. Четыре из них объединены общим

признаком, пятое – лишнее.

Ручные сборки, машинные сборки, долевой, поперечный срез, шпулька.

 

6  Где допущена ошибка в плане работы.( раздаются планы работы в карточках)

 

Проставь последовательность по порядку: в карточках 1 и 2 уровень.

3и 4 уровню в картинках последовательность поставить.

 

Подвести итоги урока. Выставить оценки в журнал. Дом зад.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.