САМОПОДГОТОВКА


Провела и подготовила воспитатель

коррекционной школы № 1 г. Кокшетау

7 «Б» класса: Наконечная С. В.

                                                  САМОПОДГОТОВКА

1. ч/общ. «Снег»
Цель:
• Показать признаки зимы, рассматривать свойства снега.
• Формулирование умений и навыков, необходимых для практического ориентирования в окружающем мире.
• Обеспечение моторного, сенсорного, эмоционального развития подростков.
• Активизация словаря.
1. Оргмомент.
2. Психологический настрой (Круг радости)
Мы – дружные
Мы – внимательные
Мы – старательные
Мы – отлично учимся
Все у нас получится!
3. Кинезиологические упражнения для рук:
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы,
Мы любим забавы
Холодной зимы
Дыхательная гимнастика.
4. Повторение пройденного материала с помощью методики «Да – нетка»
• Ноябрь – осенний месяц? (да)
• Ветер зимой холодный? (да)
• Когда вода замерзает получается лед? (да)
• Ветер со снегом – это метель? (да)
• Сугроб – это куча песка? (нет)
• Снеговик – это живой человек? (нет)
• Снег бывает оранжевым? (нет)
Загадка о зиме:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
В лед реки убираю
Белю поля, дома
Зовут меня – ЗИМА!
5. Сообщение темы:
А) Фронтальный опрос
– Какое через 1 день будет время года? (Зима)
– Как вы догадались? (ответы детей)
– Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
Слайд о зиме. Беседа о зиме, снеге. (презентация)
Зимушка – зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать на себе какая она.
Зимняя природа удивляет нас своими загадочными явлениями: пушистым снегом, морозными узорами на стекле. Зимой все кругом как в сказке!
Сегодня поговорим о снеге.
– Что такое снег (қар)? Как образуются снежинки?
Физминутка «Мороз»
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.
Слайд Снежная Королева (Г. Х. Андерсен)
Снежная королева украла мальчика Кая и поселила его в своем ледяном дворце. Кай узнал там тайну рождения снежинок. Снежинки кружатся и падают на землю, одна красивее другой. (слайд) Одна похожа на цветочек, другая на звездочку. Если ветер тихий, то и они летят тихо. При сильном ветре у них обламываются лучики, и соединяясь, они становятся похожими на шарик. Тогда говорят, что снег падает как крупа (показ). А кто знает, почему снег скрипит под ногами? (От тяжести нашего тела у снежинок ломаются лучики, поэтому они издают хруст)
Какие забавы по снегу и со снегом мы знаем? (катание на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика, играть в снежки)
Стихотворение «Снежинка»
Кружится и хохочет
Метель под Новый год:
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту:
Снежинки, как смешинки
Танцуют на лету!
Практика (из ватных палочек)
Физминутка
Белая снежинка
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Опыт «Снег от тепла тает»
Ученикам показывается ком снега, кладется на блюдце и ставится к батарее, наблюдаем, вывод. Поливаем этой водой цветы. Обратить внимание детей на то , что эту воду пить нельзя, так же как и есть снег нельзя. Почему? (грязный)
Самостоятельная работа в тетрадях. (Найти одинаковые снежинки) Бауржан (Складывает снеговика)
Лови ошибку! Д/и «Я что то перепутала?»
• Летом замерзают реки
• Летом идет снег
• Весной звери готовятся к зиме
• Осенью опадают листья
• Зимой солнце светит ярко
• Зимой вода в реке теплая
• Летом играют в снежки
• Осенью собирают урожай
Подведение итогов:
Что нового вы узнали о снеге? Вам было интересно?
Рефлексия.

Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *