Конспект занятия с дошкольниками (предшкольный класс) «Моя любимая игрушка»


Валитова Диляра Сахабутдиновна

Воспитатель

КГУ «Общеобразовательная средняя школа-интернат №1»  г. Петропавловск

Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования.  Учить детей, составляя самостоятельное описание, руководствоваться планом предложенным воспитателем, рассказывать подробно и интересно.

Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

Ход занятия:

 Воспитатель: Сегодня мы начнем наше занятие с загадок.

 

Это чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

                                                    (Кубики)

 

Кручусь, верчусь, и мне не лень

Вертеться даже целый день.

                                                    (Юла)

 

Кинешь в речку – не  утонет,

Бьешь о стенку – он не стонет,

Будешь оземь кидать – станет к верху летать.

                                                    (Мяч)

 

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает.

                                                  (Барабан)

 

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заводите –

Колесики начнут крутиться.

Поставьте – и  она помчится.

                                                (Заводная машина)

 

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь во век!

Он совсем не хочет спать,

Положу – встает опять

И стоит качается.

Как он называется?

                                              (Ванька-встанька)

 

Воспитатель: Как можно назвать все отгадки  одним словом?

 

Воспитатель: О чем мы будем сегодня с вами говорить на занятии?

– Ребята, а что такое игрушка?

– А вот какое определение дает словарь Ожегова

«Игрушка – вещь, служащая для игры

– Кому нужны игрушки?

– Игрушки все разные, но что их объединяет?   (Они нужны для игры)

– У вас есть любимые игрушки?

– А девочки и мальчики любят играть в одинаковые игрушки?

-Давайте назовем игрушки в которые играют девочки? Мальчики?

– Можно ли игрушкой выполнять какую-то работу так же, как настоящим прибором, машиной, вещью? Почему?

 

Воспитатель: – Ребята, у одного  мальчика есть игрушечный медвежонок по имени Тедди. Этот мальчик считает, что лучшего медвежонка, чем его Тедди, нет на белом свете. Хотите знать почему?

 

Все медведи хуже Тэдди,

И хоть ростом Тэдди мал,

Я ни разу медвежонка

Лучше Тэдди не встречал.

Если поздно я гуляю,

Мама мне кричит в окно:

«Поскорее возвращайся,

Тэдди ждет тебя давно!»

Я здоров – здоров и Тэдди,

Болен я – и он больной,

Провинился я случайно-

В угол он идет со мной.

А когда не разрешают

Мне со взрослыми сидеть,

То со мною спать уходит

Тэдди плюшевый медведь.

 

– Почему же нет для мальчика медвежонка лучше Тэдди?  (Потому что Тэдди – лучший друг, он всегда рядом в трудную минуту: болеет вместе с мальчиком; ждет с прогулки, отправляется с ним спать.)

 

Ребята, сейчас мы будем учиться составлять рассказ об игрушках. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.

Это …(машина).

Она …..(большая, красивая, синего цвета).

У машины есть…. (кузов, кабина, колеса).

Грузовая машина перевозит ….(грузы).

Она мне нравится потому, что….(в ней можно возить кубики, кирпичики).

 

– Кто сможет повторить весь рассказ?

                                            (спросить 2-3 детей)

 

Физкультминутка «Буратино»:

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три— нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

 

Физминутка «Мячик»:

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

 

Воспитатель: Вспомните, ребята, как интересно мальчик  рассказал вам о своей любимой игрушке – плюшевом медвежонке! Постарайтесь и вы рассказать о любимой игрушке так же интересно и подробно:  что это за игрушка, как выглядит, почему именно она стала для вас любимой.

(ребенок показывает свою любимую игрушку и составляет небольшой рассказ)

 

Словесная игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек. Как вы думаете что там?

Вы должны на ощупь определить что это за игрушка, из чего она сделана и назвать ее ласково.

 

Игра «Магазин игрушек»

Воспитатель: У меня есть карточки с названием игрушек, которые продаются у нас в магазине.  Вы выбираете карточку, и должны изобразить эту игрушку не называя ее, а все должны догадаться, что это за игрушка.

 

Музыкальная физкультминутка  « Кукла – неваляшка»

 

Воспитатель:- Ребята, давайте представим, что все игрушки вдруг исчезли.

– Как вы думаете, что будет?

– Так вот, чтобы игрушки не исчезли, что вы должны сделать?

(Беречь игрушки,  класть  их на свое место, играть с ними аккуратно)

 

Итог:

– О чем мы сегодня говорили на занятии?

– Понравилось вам занятие?

 

Домашнее задание: Нарисовать свою любимую игрушку, и мы сделаем выставку рисунков.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *