Конспект занятия с дошкольниками (предшкольный класс) «Моя любимая игрушка»
Валитова Диляра Сахабутдиновна
Воспитатель
КГУ «Общеобразовательная средняя школа-интернат №1» г. Петропавловск
Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. Учить детей, составляя самостоятельное описание, руководствоваться планом предложенным воспитателем, рассказывать подробно и интересно.
Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы начнем наше занятие с загадок.
Это чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
(Кубики)
Кручусь, верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день.
(Юла)
Кинешь в речку – не утонет,
Бьешь о стенку – он не стонет,
Будешь оземь кидать – станет к верху летать.
(Мяч)
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает.
(Барабан)
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заводите –
Колесики начнут крутиться.
Поставьте – и она помчится.
(Заводная машина)
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь во век!
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять
И стоит качается.
Как он называется?
(Ванька-встанька)
Воспитатель: Как можно назвать все отгадки одним словом?
Воспитатель: О чем мы будем сегодня с вами говорить на занятии?
– Ребята, а что такое игрушка?
– А вот какое определение дает словарь Ожегова
«Игрушка – вещь, служащая для игры.»
– Кому нужны игрушки?
– Игрушки все разные, но что их объединяет? (Они нужны для игры)
– У вас есть любимые игрушки?
– А девочки и мальчики любят играть в одинаковые игрушки?
-Давайте назовем игрушки в которые играют девочки? Мальчики?
– Можно ли игрушкой выполнять какую-то работу так же, как настоящим прибором, машиной, вещью? Почему?
Воспитатель: – Ребята, у одного мальчика есть игрушечный медвежонок по имени Тедди. Этот мальчик считает, что лучшего медвежонка, чем его Тедди, нет на белом свете. Хотите знать почему?
Все медведи хуже Тэдди,
И хоть ростом Тэдди мал,
Я ни разу медвежонка
Лучше Тэдди не встречал.
Если поздно я гуляю,
Мама мне кричит в окно:
«Поскорее возвращайся,
Тэдди ждет тебя давно!»
Я здоров – здоров и Тэдди,
Болен я – и он больной,
Провинился я случайно-
В угол он идет со мной.
А когда не разрешают
Мне со взрослыми сидеть,
То со мною спать уходит
Тэдди плюшевый медведь.
– Почему же нет для мальчика медвежонка лучше Тэдди? (Потому что Тэдди – лучший друг, он всегда рядом в трудную минуту: болеет вместе с мальчиком; ждет с прогулки, отправляется с ним спать.)
Ребята, сейчас мы будем учиться составлять рассказ об игрушках. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.
Это …(машина).
Она …..(большая, красивая, синего цвета).
У машины есть…. (кузов, кабина, колеса).
Грузовая машина перевозит ….(грузы).
Она мне нравится потому, что….(в ней можно возить кубики, кирпичики).
– Кто сможет повторить весь рассказ?
(спросить 2-3 детей)
Физкультминутка «Буратино»:
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три— нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Физминутка «Мячик»:
Раз, два, прыгай мячик
Раз, два и мы поскачем
Девочки и мальчики,
Прыгают как мячики.
Воспитатель: Вспомните, ребята, как интересно мальчик рассказал вам о своей любимой игрушке – плюшевом медвежонке! Постарайтесь и вы рассказать о любимой игрушке так же интересно и подробно: что это за игрушка, как выглядит, почему именно она стала для вас любимой.
(ребенок показывает свою любимую игрушку и составляет небольшой рассказ)
Словесная игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек. Как вы думаете что там?
Вы должны на ощупь определить что это за игрушка, из чего она сделана и назвать ее ласково.
Игра «Магазин игрушек»
Воспитатель: У меня есть карточки с названием игрушек, которые продаются у нас в магазине. Вы выбираете карточку, и должны изобразить эту игрушку не называя ее, а все должны догадаться, что это за игрушка.
Музыкальная физкультминутка « Кукла – неваляшка»
Воспитатель:- Ребята, давайте представим, что все игрушки вдруг исчезли.
– Как вы думаете, что будет?
– Так вот, чтобы игрушки не исчезли, что вы должны сделать?
(Беречь игрушки, класть их на свое место, играть с ними аккуратно)
Итог:
– О чем мы сегодня говорили на занятии?
– Понравилось вам занятие?
Домашнее задание: Нарисовать свою любимую игрушку, и мы сделаем выставку рисунков.