Воспитательный час “О малой Родине”
Никлаус Наталья Викторовна
КГУ “Лисаковская коррекционная школа-интернат”
воспитатель
Скачать материалы
Цель: расширить знания детей о городе, в котором они живут и учатся, о его улицах, достопримечательностях; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.
Оборудование: карта Костанайской области, герб города Лисаковска, фотографии с изображением достопримечательностей города Лисаковска.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем? (ответы детей)
У нашей страны удивительно красивое имя – Казахстан. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Казахстан – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной.
А мы сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина – место, где он родился и живет. А как называется город, в котором мы с вами живем? (ответы ребят) А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в котором мы с вами живем? Правильно, ребята: Костанайская область, город Лисаковск- это и есть наша малая Родина.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре
С хороших и верных товарищей
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С весенней запевки скворца,
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Костанайская область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Костанай /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Костанайской области находится наша малая родина – город Лисаковск /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Малая Родина – островок земли,
Под окном – смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней – скамья
Ласковая, милая, Родина моя!
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина – это прежде всего что?(ответы ребят – Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место, где мы родились).
Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.
Ребенок читает стихотворение:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березы у дороги
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель:Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной? Дети: /ответы/.
Воспитатель: Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего города Лисаковска. Лисаковск – «малый» город Казахстана с населением около 40 тысяч человек, со своей непростой историей, напрямую связанной с рождением горнорудного предприятия. Город и горно-обогатительный комбинат начали строить на пустом месте в степи и через десять лет, в 1971 году посёлок Лисаковск стал городом.
Воспитатель: Как у всех городов, у нашего города есть свой герб /показ/. Герб Лисаковска принят в 1995 году. На гербе изображено синее небо с солнцем. Под ним бежит лиса — символ города. Под лисой темно-коричневая полоска, сливающаяся с рамкой герба, символизирует плодородную, богатую различными полезными ископаемыми землю.
Ребята! А какие достопримечательности нашего города вы знаете?
Дети: музей, библиотека для взрослых и детей, стадион, ДЮСШ, памятник А.С.Пушкину, памятник трем биям возле здания суда –Казыбек би, Толе би, Айтеке би, памятник героям, павшим за Родину в годы войны в Парке Победы.
Воспитатель: В нашем городе есть очень много улиц и у каждой улицы свое название.
Ребята! А сколько вам лет? / ребята отвечают/.
Воспитатель: вам-11,12,13, вашим мамам, папам по25, 28, 30 и более лет. У всех людей разный возраст. А как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем одинаковое количество лет? Вот сколько лет нашему городу? /объясняю/
Воспитатель: Ребята, в нашем городе нет крупных заводов, фабрик, но есть другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру: /воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама и вернуть мяч/.
Итог занятия.
О чем сегодня мы с вами говорили? (ответы ребят)