Воспитательный час “О малой Родине”


Никлаус Наталья Викторовна

КГУ “Лисаковская коррекционная школа-интернат”

воспитатель

Скачать материалы

Цель: расширить знания детей о городе, в котором они живут и  учатся, о его улицах, достопримечательностях;  прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Оборудование: карта Костанайской области, герб города Лисаковска, фотографии с изображением достопримечательностей города Лисаковска.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем? (ответы детей)

У нашей страны удивительно красивое имя – Казахстан. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Казахстан – единственная, необыкновенная страна, потому что она – наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной.

А мы сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина – место, где он родился и живет. А как называется город, в котором мы с вами живем? (ответы ребят) А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в котором мы с вами живем? Правильно, ребята: Костанайская область, город Лисаковск- это и есть наша малая Родина.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре

С хороших и верных товарищей

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Костанайская область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Костанай /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Костанайской области находится наша малая родина – город Лисаковск /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Малая Родина – островок земли,

Под окном – смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней – скамья

Ласковая, милая, Родина моя!

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина – это прежде всего что?(ответы ребят –  Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место, где мы родились).

Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Ребенок читает стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель:Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной? Дети: /ответы/.

Воспитатель: Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего города Лисаковска. Лисаковск – «малый» город Казахстана с населением около 40 тысяч человек, со своей непростой историей, напрямую связанной с рождением горнорудного предприятия. Город и горно-обогатительный комбинат начали строить на пустом месте в степи и через десять лет, в 1971 году посёлок Лисаковск стал городом.

Воспитатель: Как у всех городов, у нашего города есть свой герб /показ/. Герб Лисаковска принят в 1995 году. На гербе изображено синее небо с солнцем. Под ним бежит лиса — символ города. Под лисой темно-коричневая полоска, сливающаяся с рамкой герба, символизирует плодородную, богатую различными полезными ископаемыми землю.

Ребята! А какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Дети: музей, библиотека для взрослых и детей,  стадион, ДЮСШ, памятник А.С.Пушкину,   памятник трем биям возле здания суда –Казыбек би, Толе би, Айтеке би, памятник героям, павшим за Родину в годы войны в Парке Победы.

Воспитатель: В нашем городе есть очень много улиц и у каждой улицы свое название.

Ребята! А сколько вам лет? / ребята отвечают/.

Воспитатель: вам-11,12,13, вашим мамам, папам по25, 28, 30 и более лет. У всех людей разный возраст. А как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем одинаковое количество лет? Вот сколько лет нашему городу? /объясняю/

Воспитатель: Ребята, в нашем городе нет крупных заводов, фабрик, но есть другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру: /воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама и вернуть мяч/.

Итог занятия.

О чем сегодня мы с вами говорили? (ответы ребят)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *