Общественный смотр знаний «Острова знаний»


Кананыхина Анна Анатольевна

Учитель начальных классов

Затобольская школа-гимназия

Тип урокаурок обобщения знаний

Основные цели:

1) обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала изученных тем. Создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.

2) способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

3) содействовать воспитанию интереса к предметам, активности, мобильности, умение общаться, общей культуры

 

Раздаточный материал:

  1. карточки с примерами для самостоятельной работы№1
  2. Карточки для работы в группах.
  1. Индивидуальная «Лесенка успеха» для оценивания «знаю» – «умею».
  2. Презентация

;

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности:

– Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь.

– А еще я предлагаю вернуться в начало учебного года.

– Скажите, ребята, вам знаком этот корабль? С чем он у вас ассоциируется?  (начало учебного года

Какие цели мы ставили перед собой? (СЛАЙД)

 

Наш корабль отправляется в путь, и управлять им будет капитан Врунгель

 

Откройте листочки.

Чтоб число в них записать,

Его надо угадать. Попробуем?

Устный счет

  1. Назовите наибольшее двузначное число. (99)
  2. Разделите его на 3. (33)
  3. Уменьшите его на 3 десятка. (3)
  4. Увеличьте в 8 раз. (24)

24 апреля

Классная работа.

  1. Актуализация.

1) Вычислив устно, мы узнаем число в пределах которого мы должны уметь делать вычисления в 3 классе (1000)

2) Повторение знаний разрядного состава трёхзначных чисел.

– Запишите число, в котором число сотен обозначает класс, в котором мы учимся, число десятков – четверть, а число единиц- полугодие (342)

-Какие ещё трёхзначные числа можно записать, используя эти цифры?

Проверим (на доске открываю карточки)

– Расположите их в порядке возрастания.

– Почему я выбрала именно эти числа? Мы работаем над трёхзначными числами (складываем и вычитаем, делим и умножаем)

 

Определение типа урока по шагам учебной деятельности.

3) самостоятельная работа

1) Проверка таблицы умножения и деления. Самостоятельная работа по карточкам, даются  2 варианта по 12 выражений.  (Карточки прилагаются).

36 : 4=             9 · 7 =                21: 3=

27 : 9=             6 ·  4 =               18 : 6=

56 : 8=             8 ·  4 =               63 : 7=

42 : 7=             6 ·  8 =               18 : 2 =

Учащиеся выполняют  задание и  сдают  на  проверку членам  жюри.  Оценки заносятся членами жюри в сводную ведомость.

.

  1. Реализация построенного проекта.

Конкурс «Умный и смекалистый»

Работа в подгруппах

– Предлагаю задачу.

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один. Паша)
-. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (+ 15).
-. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут)
-. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8)
-. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)
-. Что легче – 1 кг ваты или 1 кг пуха? (И тот и др. 1 кг)
-. Грузовик ехал в деревню. По дороге встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна. Грузовик)
-. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)
-. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в нее. Как это? (Поставить бутылку, затем вползти в комнату).
-. Из какой посуда нельзя есть? (Из пустой)

 

Это была разминка, а теперь задание сложнее.

Мы с моим старшим помощником Ломом отправились на рыбалку. В первый день мы вытащили 3 трала по 24 кг, во второй день – 2 трала по 46 кг. Сколько всего кг рыбы ма с Ломом вытащили за 2 дня?

  • 24*3=72 кг
  • 46*2=92 кг
  • 72+92=164 кг

Измените вопрос так, чтобы задача решалась со знаком – .

92-72=20(кг) – на 20 кг

Новый рисунок (6)

Русский язык

В мутной ваде щука сама попалась на удочьку. 4

Щука хатела поймать лища. 3

Впрут ребята запустили хищную щюку. 1

Она стала мутить воду. 2

 

ФОНЕТИКА.

  • Что изучает фонетика? Дети: Фонетика изучает звуки нашей речи.
  1. Фонетическая задача.

Выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв (попалась, поймать, мутить).

  1. Фонетические игры и вопросы.

а)  Чем интересны буквы ь и ъ?

Дети: Буквы ь и ъ не обозначают звуков.

в) Какая из этих букв (и, ё, ы, э, а) лишняя? Почему?
Дети: буква ё лишняя, потому что обозначает два звука.

  • Когда она может обозначать два звука?

Дети: буква ё может обозначать два звука, если будет стоять в начале

слова, после гласной или после разделительных ь и ъ знаков.

Например: яма, змея, семья, въезд.

III.      Самооценка.

  • Итак, оцените свои знания по фонетике и запишите в кодовой таблице.

 

ОРФОГРАФИЯ.

  1. I. Припоминание теоретического материала.

а) Что изучает орфография?
(Орфография изучает правила написания слов)

б)  Развитие орфографической зоркости

Найди ошибку, выдели орфограмму (Ваде, удочьку, хатела, лища, впрут, щюку ).

  • Ребята, так ли важно уметь определять орфограммы и проверять их? (Ответы детей).
  1. IV. Выпиши имена существительные в Именительном падеже.          

 Она – И.п.,    щука – И.п..

       Самооценка знаний орфографии.

– Ребята, а где же могут вам пригодиться знания орфографии? (Ответы детей).

  1. Физминутка.

МОРФЕМИКА.

Уч-ль: Выполняем задание  по разделу «Морфемика».

Что изучает наука «Морфемика»?

Дети: Морфемика изучает состав слова.

Уч-ль: А что входит в состав слова?

Дети: В состав слова входят корень, суффикс, приставка, окончание.

  1. I. Разбор слов по составу.

Запустили

П. Устный фронтальный опрос теоретического материала.

 

Уч-ль:  «Думай, вспоминай, быстро отвечай!»

 

  • Какая часть слова стоит перед корнем?
  • Какая часть слова стоит после корня?
  • Для чего они служат?
  • Окончание – это часть речи или часть слова?
  • Какая эта часть слова?
  • Без какой части не может существовать слово?
    • Что такое корень?

Молодцы, справились и с этим заданием!

  1. Проверка разбора слов по составу.

СИНТАКСИС.

Уч-ль: Ребята, что изучает «Синтаксис»? (предложение и словосочетание).

  1. Закрепление знаний о предложении.

а)     Какие виды предложений есть в русском языке?

(повествовательные, вопросительные, восклицательные)

б)     Назовите главные члены предложения;

в)     Что такое подлежащее? Что такое сказуемое?

  1. Творческая работа. Самостоятельная работа по

дидактическим карточкам.

а) Сделай синтаксический разбор первого предложения;

(В пруд ребята запустили хищную щуку)

 

 

  1. Рефлексия.

Вот и подошёл к концу наш урок. Пора подвести итоги.

– Давайте оценим свою работу на  «Лесенке успеха» (Знаю – умею)

– А теперь оценим работу в группах.  Какие качества нам помогали в работе в группах. Что мешало?

Домашнее задание – творческое. Придумайте подобную задачу, которая решается уравнением.

Скачать приложение к уроку

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *