Общественный смотр знаний «Острова знаний»
Кананыхина Анна Анатольевна
Учитель начальных классов
Затобольская школа-гимназия
Тип урока: урок обобщения знаний
Основные цели:
1) обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала изученных тем. Создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
2) способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
3) содействовать воспитанию интереса к предметам, активности, мобильности, умение общаться, общей культуры
Раздаточный материал:
- карточки с примерами для самостоятельной работы№1
- Карточки для работы в группах.
- Индивидуальная «Лесенка успеха» для оценивания «знаю» – «умею».
- Презентация
;
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности:
– Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь.
– А еще я предлагаю вернуться в начало учебного года.
– Скажите, ребята, вам знаком этот корабль? С чем он у вас ассоциируется? (начало учебного года
Какие цели мы ставили перед собой? (СЛАЙД)
Наш корабль отправляется в путь, и управлять им будет капитан Врунгель
Откройте листочки.
Чтоб число в них записать,
Его надо угадать. Попробуем?
Устный счет
- Назовите наибольшее двузначное число. (99)
- Разделите его на 3. (33)
- Уменьшите его на 3 десятка. (3)
- Увеличьте в 8 раз. (24)
24 апреля
Классная работа.
- Актуализация.
1) Вычислив устно, мы узнаем число в пределах которого мы должны уметь делать вычисления в 3 классе (1000)
2) Повторение знаний разрядного состава трёхзначных чисел.
– Запишите число, в котором число сотен обозначает класс, в котором мы учимся, число десятков – четверть, а число единиц- полугодие (342)
-Какие ещё трёхзначные числа можно записать, используя эти цифры?
Проверим (на доске открываю карточки)
– Расположите их в порядке возрастания.
– Почему я выбрала именно эти числа? Мы работаем над трёхзначными числами (складываем и вычитаем, делим и умножаем)
Определение типа урока по шагам учебной деятельности.
3) самостоятельная работа
1) Проверка таблицы умножения и деления. Самостоятельная работа по карточкам, даются 2 варианта по 12 выражений. (Карточки прилагаются).
36 : 4= 9 · 7 = 21: 3=
27 : 9= 6 · 4 = 18 : 6=
56 : 8= 8 · 4 = 63 : 7=
42 : 7= 6 · 8 = 18 : 2 =
Учащиеся выполняют задание и сдают на проверку членам жюри. Оценки заносятся членами жюри в сводную ведомость.
.
- Реализация построенного проекта.
Конкурс «Умный и смекалистый»
Работа в подгруппах
– Предлагаю задачу.
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один. Паша)
-. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (+ 15).
-. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут)
-. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8)
-. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2)
-. Что легче – 1 кг ваты или 1 кг пуха? (И тот и др. 1 кг)
-. Грузовик ехал в деревню. По дороге встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна. Грузовик)
-. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)
-. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в нее. Как это? (Поставить бутылку, затем вползти в комнату).
-. Из какой посуда нельзя есть? (Из пустой)
Это была разминка, а теперь задание сложнее.
Мы с моим старшим помощником Ломом отправились на рыбалку. В первый день мы вытащили 3 трала по 24 кг, во второй день – 2 трала по 46 кг. Сколько всего кг рыбы ма с Ломом вытащили за 2 дня?
- 24*3=72 кг
- 46*2=92 кг
- 72+92=164 кг
Измените вопрос так, чтобы задача решалась со знаком – .
92-72=20(кг) – на 20 кг
Русский язык
В мутной ваде щука сама попалась на удочьку. 4
Щука хатела поймать лища. 3
Впрут ребята запустили хищную щюку. 1
Она стала мутить воду. 2
ФОНЕТИКА.
- Что изучает фонетика? Дети: Фонетика изучает звуки нашей речи.
- Фонетическая задача.
Выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв (попалась, поймать, мутить).
- Фонетические игры и вопросы.
а) Чем интересны буквы ь и ъ?
Дети: Буквы ь и ъ не обозначают звуков.
в) Какая из этих букв (и, ё, ы, э, а) лишняя? Почему?
Дети: буква ё лишняя, потому что обозначает два звука.
- Когда она может обозначать два звука?
Дети: буква ё может обозначать два звука, если будет стоять в начале
слова, после гласной или после разделительных ь и ъ знаков.
Например: яма, змея, семья, въезд.
III. Самооценка.
- Итак, оцените свои знания по фонетике и запишите в кодовой таблице.
ОРФОГРАФИЯ.
- I. Припоминание теоретического материала.
а) Что изучает орфография?
(Орфография изучает правила написания слов)
б) Развитие орфографической зоркости
Найди ошибку, выдели орфограмму (Ваде, удочьку, хатела, лища, впрут, щюку ).
- Ребята, так ли важно уметь определять орфограммы и проверять их? (Ответы детей).
- IV. Выпиши имена существительные в Именительном падеже.
Она – И.п., щука – И.п..
Самооценка знаний орфографии.
– Ребята, а где же могут вам пригодиться знания орфографии? (Ответы детей).
- Физминутка.
МОРФЕМИКА.
Уч-ль: Выполняем задание по разделу «Морфемика».
Что изучает наука «Морфемика»?
Дети: Морфемика изучает состав слова.
Уч-ль: А что входит в состав слова?
Дети: В состав слова входят корень, суффикс, приставка, окончание.
- I. Разбор слов по составу.
Запустили
П. Устный фронтальный опрос теоретического материала.
Уч-ль: «Думай, вспоминай, быстро отвечай!»
- Какая часть слова стоит перед корнем?
- Какая часть слова стоит после корня?
- Для чего они служат?
- Окончание – это часть речи или часть слова?
- Какая эта часть слова?
- Без какой части не может существовать слово?
• Что такое корень?
Молодцы, справились и с этим заданием!
- Проверка разбора слов по составу.
СИНТАКСИС.
Уч-ль: Ребята, что изучает «Синтаксис»? (предложение и словосочетание).
- Закрепление знаний о предложении.
а) Какие виды предложений есть в русском языке?
(повествовательные, вопросительные, восклицательные)
б) Назовите главные члены предложения;
в) Что такое подлежащее? Что такое сказуемое?
- Творческая работа. Самостоятельная работа по
дидактическим карточкам.
а) Сделай синтаксический разбор первого предложения;
(В пруд ребята запустили хищную щуку)
- Рефлексия.
Вот и подошёл к концу наш урок. Пора подвести итоги.
– Давайте оценим свою работу на «Лесенке успеха» (Знаю – умею)
– А теперь оценим работу в группах. Какие качества нам помогали в работе в группах. Что мешало?
Домашнее задание – творческое. Придумайте подобную задачу, которая решается уравнением.
Скачать приложение к уроку