Краткосрочный план. Русский язык и чтение. 2 класс
Маркер Любовь Михайловна
учитель начальных классов
КГУ «Средняя школа №1» г.Атбасар
Тема урока | Корень слова. Однокоренные ( родственные) . Л.Н.Толстой «Филипок» | ||||
Цели урока | 2.1.6.1.Составлять рассказ на заданную тему, на основе опорных слов.
2.2.2.1.Определять с помощью учителя тему текста и основную мысль. 2.3.8.3. Определять значимые части слова; находить и проверять безударные гласные в корне, подбирая однокоренные слова, изменяя форму слова. |
||||
Критерии оценивания | 1.Составлют рассказ на заданную тему, на основе опорных слов.
2.Определяют с помощью учителя тему текста и основную мысль. 3. Определяют значимые части слова; находят и проверяют безударные гласные в корне, подбирая однокоренные слова, изменяя форму слова. |
||||
Языковые цели | Учащиеся могут использовать во время урока слова: Мектеп школа school;
участвовать в диалогах; расширяют словарный запас. Подбирать однокоренные слова: Школа – школьник – школьный; Учитель – ученик – учит; |
||||
Предварительные знания | Сопоставляют произношение и написание слов с безударными гласными. Проверяют обозначения на письме безударного гласного в двусложных словах путем изменения места ударения в форме этого слова. ( школа – школы) | ||||
Ход урока |
|||||
Начало урока | Загадка
– Большой просторный светлый дом Ребят хороших много в нём Красиво пишут и читают, Рисуют дети и считают. – О чём идёт речь? Работа по картинке учебника. Вопросы. – Школьники идут в лес? – В руках у них корзинки с пирожками? – У школьников пляжная форма? |
Ресурсы
Мектеп школа school
|
|||
Середина урока
Конец урока
|
Задания – стартеры
Работа в группах. Игра «Что должно быть в портфеле?»
Задание группе № 1 Спиши загадку, напиши отгадку. Что вы можете рассказать о правописании слова, его составе, строении ( слоги, гласные, согласные).
– То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей – ка ! Можешь и нарисовать. Что такое я? … (тетрадь)
Задание группе № 2 Спиши загадку, напиши отгадку. Что вы можете рассказать о правописании слова, его составе, строении ( слоги, гласные, согласные).
Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь, Солнце, горы, море, пляж. Что же это ? … ( карандаш )
Задание группе № 3 Спиши загадку, напиши отгадку. Что вы можете рассказать о правописании слова, его составе, строении ( слоги, гласные, согласные).
В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, скрепки, ластик, кнопки, Что угодно для души. ( пенал)
Задание группе № 4 Спиши загадку, напиши отгадку. Что вы можете рассказать о правописании слова, его составе, строении ( слоги, гласные, согласные).
В школьной сумке я лежу, Как ты учишься скажу. ( дневник )
Задание группе № 5 Спиши загадку, напиши отгадку. Что вы можете рассказать о правописании слова, его составе, строении ( слоги, гласные, согласные).
Сговорились две дуги Делать дуги и круги. ( циркуль )
Физминутка. Чтение рассказа (отрывка) Л. Н. Толстого « Филипок». Определение темы и основной мысли рассказа. – О чём вы прочитали? – встречались ли слова , связанные с темой урока? – Почему так озаглавлен текст? – Что тебе особенно понравилось в рассказе? Почему? Работа с текстом. Работа в группах. Прочитать текст, найти однокоренные слова, выделить корень слова. – Объяснить, как изменяются слова ( по форме ), поставить вопросы. Первого сентября школьники пошли в школу. Школьный двор был украшен шарами. У порога школы их встречал учитель. У учеников была красивая школьная форма. Составить свой интересный рассказ о школе, используя опорные слова на доске. Зачитать свой рассказ товарищам по группе. Выбор лучшего сочинения. Лучший зачитать всему классу. |
Карточки с загадками, лист бумаги А-4, маркеры, карандаши. | |||
Дифференциация | Оценивание
Смайлики
Оценивание ( три хлопка – отлично) (два -хорошо) Листы ответов
|
Межпредметные связи, СанПин, ИКТ
Здоровьесберегающие технологии, казахский язык, английский, ИЗО |
|||
Рефлексия | С какой темой урока познакомились?
Какие новые слова узнали? Что особенно понравилось? Что было трудным для тебя? Над чем нужно ещё поработать? |
||||