Сборник игр по развитию речи ” Учимся играя”


Грушевая Валентина Николаевна

воспитатель

КГУ  “Лисаковская коррекционная школа – интернат”

Пояснительная   записка.

 

Развитие речи дошкольника происходит во всех видах деятельности на всех занятиях, прогулках,  в играх.

Игра – это особый и очень важный вид деятельности, необходимый для гармоничного развития ребёнка.

Играя, ребёнок учится общаться с миром людей и  предметов, в игре проявляется его личность и складывается характер. Особое значение в развитии ребёнка приобретает дидактическая игра, главная цель которой – обучающая, она скрыта от ребёнка за игровой деятельностью. Во время дидактической игры происходит процесс так называемого непреднамеренного обучения.

Ребёнок « просто играет» – и учится!

Предлагаемые игры в занимательной форме помогут подготовить ребёнка к школе по основным разделам речевого развития:

  1. « Формирование звуковой культуры речи»,
  2. « Обогащение словарного запаса»,
  • « Формирование грамматического строя речи»,
  1. « Развитие связной речи».

Выполняя игровые задания по формированию звуковой культуры речи, ребёнок учится чётко и внятно произносить и различать на слух все звуки родного языка. Эти упражнения способствуют развитию фонематического слуха и слухового внимания, что является необходимым условием успешного обучения грамоте.

Один из важнейших разделов речевого развития – обогащение словарного запаса.

Ребёнок учится точно подбирать слова по смыслу, пользоваться в своей речи синонимами, антонимами, словами с обобщающим значением. Увеличение активного словаря поможет ребёнку ясно выражать свои мысли и понимать речь других людей.

Развитие речи невозможно без формирования грамматических навыков. Это один из самых сложных разделов речевого развития для дошкольников. Ребёнок учится грамотно согласовывать слова в предложении, употреблять предлоги, пользоваться несклоняемыми существительными /кино, пальто/, образовывать однокоренные слова, новые слова из двух слов.

Заключительный, итоговый этап в обучении – развитие связной речи ребёнка.

Игровые задания учат ребёнка рассказывать о предметах, составлять рассказы по картинке или по серии сюжетных рисунков, придумывать сказки.

Цель занятий – научить ребёнка говорить выразительно, грамотно, без повторов и ошибок.

Полностью…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *