Доклад «Формы взаимодействия классного руководителя и семьи» (из опыта работы Балгариной Б.А.)

Балгарина Бота Ашимовна

Преподаватель казахского языка и литературы

КГКП “Северо-Казахстанский

профессионально-педагогический колледж г. Петропавловск”

Скачать материалы

Воспитательная работа направлена на формирование высоконравственной культуры, профессионально и социально компетентной личности, с активной жизненной позицией, умеющей принимать решения и нести за них ответственность
Работа с родителями — один из основных аспектов деятельности педагога. Среди родителей, считающих, что у них имеется необходимый минимум педагогических знаний, половина не извлекает из них практическую пользу: одни пытаются, но не всегда умеют применить знания на практике, другие — не всегда применяют, а третьи не применяют вообще. Выработка педагогических умений достигается лишь при активном участии родителей в разнообразных делах и занятиях, связанным с воспитанием и образованием студентов. Установить с родителями необходимый контакт, добиться взаимопонимания классный руководитель может в том случае, если он целенаправленно строит общение. Педагог должен найти подход к родителям.
Работа с родителями студентов направлена на создание благоприятных условий для освоения образовательных профессиональных программ в колледже и предусматривает следующие формы взаимодействия: общее собрание для родителей; родительские собрания в группах; индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации); привлечение родителей к организации внеклассных мероприятий в группах.
Необходимо изучать семью студента в целях согласования воспитательных и образовательных воздействий. Опыт показывает, что студенты, имеющие осведомительных и активных родителей, лучше подготовлены к жизненным трудностям. Необходимо, чтобы студент все знал о своих трудностях и находил способы (при помощи родителей) справляться с ними.
За период работы в колледже мною впервые будет выпускаться группа которую приняла с первого курса. Многие думаю коллеги согласятся это немаловажный факт в нашей работе. Это группа 4С, специальность «Социально – культурная деятельность и народно – художественное творчество» Эта специальность впервые открылась в колледже и поступившие ребята уже обладают определенными талантами, на протяжении обучения они участвовают, в колледжных, городских, областных, республиканских и международных конкурсах, занимают призовые места, как и личностные так и командные. Заслуга прежде всего самих студентов и готовящих их руководителей.  На первом курсе количество студентов 30 человек, (поступивших на базе  9  класса обучения) Из них 27 девушек, 3 юноши, 1 сирота Аймухамбетова Сулушаш) На сегодняшний день 24, из них 20 девушек,4 юноши , 2 инвалида второй, третьей группы. Со всеми родителями студентов, как классный руководитель я   поддерживаю контакты.
Какие формы работы с родителями студентов я провожу:
1. Традиционные разговоры с родителями обучающихся и студентов по телефону, причем о каких – либо достижениях их ребенка следует сообщать с той же частотой, что и неудачах. Это особенно вдвойне приятно сообщать родителям что Вашему ребенку объявлена благодарность за победу или участие в мероприятиях, конкурсах. Так, как чувствуется и доверие и поддержка, благодарность со стороны родителей.
2. Встречи с группами родителей тех обучающихся и студентов, чьи проблемы пребывания в колледже похожи. Неоднократно приглашала родителей Малкова Димы, Загаевской Насти, Козловой Ани по поводу посещения учебных занятий и поведения на уроках. Проводилась работа совместно с социально – психологической службой.
3. Родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости обучающихся, знакомство с преподавателями, обсуждение наболевших вопросов.
4. Тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшения взаимоотношений детей и родителей.
5. Организация лекций для родителей, читаемых представителями, занимающимися воспитательной работой, с целью повышения уровня знаний родителей и возможностей, связанных с вопросами воспитания.
6. Организация встреч со специалистами по вопросам контроля здоровья обучающихся. Такие встречи проводились на общеколледжных собраниях.
7.Консультации, тестирование и анкетирование психологом родителей и лекции о психологических особенностях данного возраста. Эта работа проводится на первом курсе с целью изучения интересов воспитанников.
8. Привлечение родителей в жизнь группы.

И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия классного руководителя с родителями студентов ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.
Советы используемые я уверенна каждым классным руководителем при подготовке к родительскому собранию
              Каждое собрание требует подготовки. Важно уделить минутку, чтобы отметить каждого родителя, найдя в нем индивидуальную изюминку в воспитании ребенка. При этом важно помнить о том, что хвалить лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине.

Индивидуальную работу с родителями желательно строить так, чтобы, придя один раз в колледж, родитель выразил желание посетить его еще раз, так как у него появилась уверенность, что все сказанное классным руководителем заслуживает внимания и защищает интересы его ребенка. Даже ругая подопечного, нужно найти повод для похвалы — это закон работы с родителями вообще и индивидуальной работы в частности.
Педагогам и родителям на заметку
Если:
– ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
– ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
– ребенка хвалят, он учится быть благородным;
– ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
– ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
– ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
– ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
– ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
– ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
– ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Эти советы  возникли на базе жизненных практических наблюдений, осмысления педагогической практики. Высказанные положения могут использоваться в практической работе с родителями, а также как темы собраний и бесед с ними.

Памятка родителям:
уважайте личность ребенка,
почаще проводите досуг вместе с детьми,
принимайте участие в делах группы,
будьте в курсе дел своего ребенка,
общайтесь с друзьями своего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.