Конспект урок-игра «Обобщение и систематизация знаний по курсу органическая химия»


Порошина Наталья Вячеславовна

Преподаватель химии

КГКП «Есильский сельскохозяйственный колледж имени Ж.Кизатова»

Скачать материалы

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по курсу органическая химия.

Задачи:

1.Дидактическая. Обобщить и систематезировать знания по предельным и непредельным углеводородам; знать их строение, свойства, применение и получение, уметь записывать уравнения реакций, доказывающие свойства данных веществ.

2.Развивающая. Развить умение давать названия и писать структурные формулы; логически мыслить, правильно применять ЗУН на практике, сопоставлять факты, рассчитывать задачи, развить познавательный интерес к предмету; работать самостоятельно и в коллективе по командам.

3.Воспитательная. Воспитывать ответственность за состояние своих знаний, умений и навыков; организованность, ответственность.

Тип урока: обобщающий  (с элементами логических и развивающих заданий)

Методы обучения: словесные, наглядные, игровые.

Материальное оснащение: записи на доске, схемы, наглядное пособие, дидактический материал, раздаточный материал, карточки, интерактивная доска

 

План урока:

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. Актуализация знаний
  3. Мотивация познавательной деятельности обучающихся
  4. Обобщение и систематизация знаний по курсу органическая химия (игра)

5.Подведение итогов. Награждение команд

  1. Выставление оценок

Ход урока:

Приветствие.

Слово учителя. Сегодня на уроке мы должны обобщить весь материал по органической химии. Как мы уже знаем, углерод является основой органической химии, который называли «царём живой природы», хотя в нём всего лишь 0,35%. Он же и «основа жизни», и «хлеб растений»: элемент №6, который способен легко соединяться с различными химическими элементами и образовать огромный и разнообразный мир органических веществ, окружающий нас постоянно от рождения и до глубокой старости.

 

Обобщение и систематизация знаний по курсу органическая химия (игра)

Группа делится на две команды, которые в течение всего урока выполняют задания. По плану:

 

1 конкурс “Приветствие команд»

Обучающиеся представляют свою команду, дают название.

 

2 конкурс «Разминка»

Учитель зачитывает вопросы командам, по пять вопросов каждой, в случае неправильного ответа, отвечают соперники. За каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимальное количество 5 баллов.

  1. Его используют в медицине, в парфюмерной промышленности, производстве каучука и др. (этиловый спирт)
  2. Трехатомный спирт?(Глицерин)
  3. Твердые вещества, которые образуются при действии на спирты щелочных металлов и других активных металлов?(Алкоголяты)
  4. Этот спирт называют древесным спиртом?(Метанол)
  5. Диол с двумя атомами углерода?(Этиленгликоль)
  6. Название, какого государства, сходно с названием одного из  предельных углеводородов?(Бутан)
  7. Индейцы бассейна реки Амазонки стали носить резиновую обувь раньше европейцев, так как влажные экваториальные леса, раскинувшиеся по берегам Амазонки и Ориноко – родина дерева, из которого получают каучук. Назовите это дерево.(Гевея)
  8. Известно, что этан горит на воздухе бесцветным пламенем, этилен светящимся, ацетилен – коптящим. Как можно объяснить различие в цвете газов?(Различие в массовой доле углерода)
  9. Какой спирт хорошо смягчает кожу рук?(Глицерин)
  10. Какое взрывчатое вещество способно облегчить спазмы сердечных сосудов?(Нитроглицерин)

 

3 конкурс  «Сканворд».

Необходимо по горизонтали и вертикали в любом направлении найти пять слов, которые относятся к органической химии. За каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимальное количество 5 баллов.

М Ю А А Ц Я
Е К З Ф Е Ж
Т А Н И Т Х
Ю У Г Л С К
Я Ч Х Е Н Т
Ц У Ъ Р О Д
И К У В Ю Ь
Ф Л О О П А
Ы Ч П Р М Н

 

Ответы: метан, углерод, ацетилен, каучук, циклопропан.

 

4 конкурс «Конкурс капитанов»

Перед началом конкурса повторить основные моменты техники безопасности при работе с  веществами.

В трех пробирках находятся жидкие вещества, капитанам необходимо по запаху определить вещество и назвать его. За каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимальное количество 3 балла.

Ответ: 1- уксусная кислота, 2- нашатырный спирт, 3- этиловый спирт

 

5 конкурс  «Перевертыш»

Необходимо правильно составить название органического соединения из представленных перевертышей. Максимальное количество 10 баллов

Задание: тенам, золебн, тубан, цеглинир, ленитэ, падипроен, луолто, тицелена, талэно, пенциктанло.

 

Ответы: метан, бензол, бутан, глицерин, этилен, пропадиен, толуол, ацетилен, этанол, циклопентан.

 

6 конкурс   «Ты мне, я тебе»- домашнее задание.

Командам необходимо по очереди задавать вопросы друг другу. Всего пять вопросов, заранее подготовленные дома. Максимальное количество 5 баллов.

 

7 конкурс  «Найди вторую половинку»

В конверте даны карточки с реагентами и продуктами реакций, необходимо правильно найти соответствие.

Задание:

СН4

СН2=СН2+Br2

C6H6+ HNO3

C2H5OH+ HBr→

C2H4+ “O”+ H2O→

А) С+2Н2

  1. B) C2H4(OH)2
  2. C) CH2Br- CH2Br
  3. D) C6H5NO2+ H2O
  4. E) C2H5Br+ H2O

Ответы: 1-А, 2-С, 3- D, 4-Е, 5-В

 

8 конкурс «Ребусы»

Командам необходимо за определенное количество времени разгадать ребус. Максимальное количество 8  баллов.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *