Конспект урок-игра «Обобщение и систематизация знаний по курсу органическая химия»
Порошина Наталья Вячеславовна
Преподаватель химии
КГКП «Есильский сельскохозяйственный колледж имени Ж.Кизатова»
Скачать материалы
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по курсу органическая химия.
Задачи:
1.Дидактическая. Обобщить и систематезировать знания по предельным и непредельным углеводородам; знать их строение, свойства, применение и получение, уметь записывать уравнения реакций, доказывающие свойства данных веществ.
2.Развивающая. Развить умение давать названия и писать структурные формулы; логически мыслить, правильно применять ЗУН на практике, сопоставлять факты, рассчитывать задачи, развить познавательный интерес к предмету; работать самостоятельно и в коллективе по командам.
3.Воспитательная. Воспитывать ответственность за состояние своих знаний, умений и навыков; организованность, ответственность.
Тип урока: обобщающий (с элементами логических и развивающих заданий)
Методы обучения: словесные, наглядные, игровые.
Материальное оснащение: записи на доске, схемы, наглядное пособие, дидактический материал, раздаточный материал, карточки, интерактивная доска
План урока:
- Организационный момент. Приветствие.
- Актуализация знаний
- Мотивация познавательной деятельности обучающихся
- Обобщение и систематизация знаний по курсу органическая химия (игра)
5.Подведение итогов. Награждение команд
- Выставление оценок
Ход урока:
Приветствие.
Слово учителя. Сегодня на уроке мы должны обобщить весь материал по органической химии. Как мы уже знаем, углерод является основой органической химии, который называли «царём живой природы», хотя в нём всего лишь 0,35%. Он же и «основа жизни», и «хлеб растений»: элемент №6, который способен легко соединяться с различными химическими элементами и образовать огромный и разнообразный мир органических веществ, окружающий нас постоянно от рождения и до глубокой старости.
Обобщение и систематизация знаний по курсу органическая химия (игра)
Группа делится на две команды, которые в течение всего урока выполняют задания. По плану:
1 конкурс “Приветствие команд»
Обучающиеся представляют свою команду, дают название.
2 конкурс «Разминка»
Учитель зачитывает вопросы командам, по пять вопросов каждой, в случае неправильного ответа, отвечают соперники. За каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимальное количество 5 баллов.
- Его используют в медицине, в парфюмерной промышленности, производстве каучука и др. (этиловый спирт)
- Трехатомный спирт?(Глицерин)
- Твердые вещества, которые образуются при действии на спирты щелочных металлов и других активных металлов?(Алкоголяты)
- Этот спирт называют древесным спиртом?(Метанол)
- Диол с двумя атомами углерода?(Этиленгликоль)
- Название, какого государства, сходно с названием одного из предельных углеводородов?(Бутан)
- Индейцы бассейна реки Амазонки стали носить резиновую обувь раньше европейцев, так как влажные экваториальные леса, раскинувшиеся по берегам Амазонки и Ориноко – родина дерева, из которого получают каучук. Назовите это дерево.(Гевея)
- Известно, что этан горит на воздухе бесцветным пламенем, этилен светящимся, ацетилен – коптящим. Как можно объяснить различие в цвете газов?(Различие в массовой доле углерода)
- Какой спирт хорошо смягчает кожу рук?(Глицерин)
- Какое взрывчатое вещество способно облегчить спазмы сердечных сосудов?(Нитроглицерин)
3 конкурс «Сканворд».
Необходимо по горизонтали и вертикали в любом направлении найти пять слов, которые относятся к органической химии. За каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимальное количество 5 баллов.
М | Ю | А | А | Ц | Я |
Е | К | З | Ф | Е | Ж |
Т | А | Н | И | Т | Х |
Ю | У | Г | Л | С | К |
Я | Ч | Х | Е | Н | Т |
Ц | У | Ъ | Р | О | Д |
И | К | У | В | Ю | Ь |
Ф | Л | О | О | П | А |
Ы | Ч | П | Р | М | Н |
Ответы: метан, углерод, ацетилен, каучук, циклопропан.
4 конкурс «Конкурс капитанов»
Перед началом конкурса повторить основные моменты техники безопасности при работе с веществами.
В трех пробирках находятся жидкие вещества, капитанам необходимо по запаху определить вещество и назвать его. За каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимальное количество 3 балла.
Ответ: 1- уксусная кислота, 2- нашатырный спирт, 3- этиловый спирт
5 конкурс «Перевертыш»
Необходимо правильно составить название органического соединения из представленных перевертышей. Максимальное количество 10 баллов
Задание: тенам, золебн, тубан, цеглинир, ленитэ, падипроен, луолто, тицелена, талэно, пенциктанло.
Ответы: метан, бензол, бутан, глицерин, этилен, пропадиен, толуол, ацетилен, этанол, циклопентан.
6 конкурс «Ты мне, я тебе»- домашнее задание.
Командам необходимо по очереди задавать вопросы друг другу. Всего пять вопросов, заранее подготовленные дома. Максимальное количество 5 баллов.
7 конкурс «Найди вторую половинку»
В конверте даны карточки с реагентами и продуктами реакций, необходимо правильно найти соответствие.
Задание:
СН4→
СН2=СН2+Br2→
C6H6+ HNO3→
C2H5OH+ HBr→
C2H4+ “O”+ H2O→
А) С+2Н2
- B) C2H4(OH)2
- C) CH2Br- CH2Br
- D) C6H5NO2+ H2O
- E) C2H5Br+ H2O
Ответы: 1-А, 2-С, 3- D, 4-Е, 5-В
8 конкурс «Ребусы»
Командам необходимо за определенное количество времени разгадать ребус. Максимальное количество 8 баллов.