Урок “Выражение 10-а”
Арекешева Венера Кайрбаевна
Учитель начальных классов
ГУ “Общеобразовательная средняя школа – гимназия №11” города Актобе
Цель: Знать признаки буквенных выражений, уметь находить значения буквенных выражений, решать задачи.
Задачи: – формировать умение решать буквенные выражения
– развивать математическую речь, мышление, внимание память
– воспитывать интерес к уроку, трудолюбие.
Ход урока
- I. Организационное начало урока
– готовность к уроку.
Долгожданный дан звонок – начинается урок
Каждый день – всегда, везде, на занятиях в игре,
Смело, четко говорим и тихонечко сидим.
– Давайте сейчас посмотрим на свои парты, всё ли у нас готово к уроку? Учебник, дневник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш. Лежат? Молодцы!
- II. Сообщение темы урока. На уроке мы продолжим учиться решать буквенные выражения
– Сегодня мы с вами отправимся в волшебную сказку. Любите сказки?
– Но название сказки нужно отгадать. Выполним задание.
- Первое слагаемое 7, второе 1. Назовите сумму (8)
- Какое число меньше 8 на 6 ? (2)
- Найдите разность чисел 4 и 3 ? (1)
- На сколько 5 меньше 9 ? (4)
- На сколько 10 больше 4 ? (6)
- Уменьшаемое 10, вычитаемое 5. Чему равна разность (5)
- На сколько 9 больше 6 ? (3)
– Прочитайте название сказки КОЛОБОК
Молодцы!
– Жили-были дед да баба. Решила бабка испечь колобок. Намесила тесто, испекла Колобок. И поставила Колобок на окно остужаться.
– Пока колобок остужается, откройте свои тетради запишите число, классная работа.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу
И друзья, от вас не скрою ручку я вот так держу.
Выполним минутку чистописания:
- Запишите число, которое стоит между числами 2 и 4 (3)
- Запишите число предшествующее числу 8 (7)
- Запишите самое большое однозначное число (9)
Записываем: 3 3 3 7 7 7 9 9 9
Какие это числа? (нечетные)
– Молодцы!
– Остудился колобок, надоело ему лежать на окошке. Прыг он с окошка и покатился. Катился – катился и встретил Зайца. Заяц Колобка не отпускает и предлагает «Устный счет» 1) Выполним цепочку.
2) «Мозговой штурм»
2+1= 1+6= 1+2= 10-3=
6+3= 3-0= 3+6= 3+2=
10-4= 8-5= 9-6= 6-0=
5+0= 9-7= 8+7= 6-2=
-Умнички, ребята! Заяц пропустил колобка и покатился Колобок дальше. Катился он по горам по лесам и на пути повстречал Волка. Волк был очень голодным и злым. И задал задание на сравнение чисел. Поможем колобку? (да)
-У доски учащиеся выходят по одному; а остальные в тетради.
7>5 5+1=6
2<9 4-2<3
5<8 5-5<2
7=7 6+4>8
Хорошо! Выполнили задание. Волк отпустил Колобка.
-Выполним пальчиковую гимнастику:
Утро настало, солнышко встало вставай Большак, вставай Указка,
Вставай Серёдка, вставай Сиротка, и ты крошечка – Митрошечка.
Привет ладошка!
– Пальчики отдохнули. Покатился Колобок дальше и встретил Мишку косолапого.
Ладно, вкусный Колобок
Отпущу тебя дружок!
Пусть девчонки и мальчишки!
Решат выражения для Мишки!
а) – Найдите буквенные выражения.
– Что такое буквенные выражения? (состоят из букв)
– А числовые выражения? (из чисел)
7+3, 3-а, 1+5, 6-3, 9-а, а+4
б) Решим буквенные выражения 2 человека у доски.
9+а, а=0 а-8, а=10
1=1 а-9
в) Перед вами лежат карточки с заданием:
Нужно заполнить таблицу:
-буквенное выражение 10-а, а=0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Проведем взаимопроверку. (учащиеся меняются листочками)
Нет ошибок – 5
1-2 ошибки – 4
3 ошибки – 3.
Поднимите руку у кого нет ошибок?
У кого 1-2 ошибки?
У кого 3 ошибки?
Умнички, все справились с заданием. Научились находить значения буквенных выражении.
– Мишка доволен, давайте отдохнем.
Физ.минутка.
– Отдохнул Колобок и покатился дальше… И на пути его хитрая плутовка, рыжая головка – Лиса, со своими хитрыми задачами.
- На пасеке три медвежонка играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез, а сколько убежало в лес? (2)
- Три ромашки желтоглазки, 2 веселых василька
Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5)
- Пять зелёных лягушат на песочке в ряд лежат. Одному из пяти братцев захотелось искупаться. Остальным же неохота возвращаться на болото. Сколько лягушат осталось лежать на песке? (4)
- Мама белка для детишек собрала 10 шишек
Сразу все не отдала: старшему еловую.
Среднему –сосновую, младшему- кедровую (7)
Сколько шишек осталось у мамы?
– Обхитрили мы Лису. Свободен Колобок, устал и решил вернуться к деду с бабой. Чтобы Колобку попасть домой. На ваших карточках разноуровневые задания… Надо заселить домики (состав чисел).
1 уровень – числа 8 и 9
2 уровень – числа 8 и 7
3 уровень – числа 5 и 7.
– Обрадовались дед с бабой, что Колобок вернулся домой и больше его никуда не отпускали.
III. Рефлексия. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказке.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы. Если согласны, поставьте «+», если нет, то « – ».
- Я справился со всеми заданиями на уроке.
- Урок мне понравился.
- Мне было скучно. – Нарисуйте улыбку смайлику.
Прозвенел опять звонок и закончился урок!
Вы, ребята, отдохните, силы новой наберите.
Это нужно детворе для здоровья при игре.
Спасибо за урок. Вы сегодня отлично поработали на уроке.