Урок “Звук и буква Йй”


Арекешева Венера Кайрбаевна

Учитель начальных классов

ГУ “Общеобразовательная средняя школа – гимназия №11” города Актобе

Цель: Познакомить с новым согласным звуком [й] и буквой й, с особенностями звука [й’] и буквы «й»; активизировать умение делить слова на слоги.

Задачи: – учить слышать новый звук в речи, определять согласный звук в слове и вне слова, выделяя его в словах,формирование навыков чтения слов, предложений.

– развивать речь, умение распознавать гласные и согласные звуки, а также буквы, которыми обозначают на письме эти звуки, развивать фонематический слух, память, мышление.

– воспитывать  интерес к уроку, самостоятельность, уважение друг к другу.

Оборудование: Буква Й, проектор, слайды, пропись, букварь, карточки с заданием.

Тип урока: изучение новой темы

Методы: словесный, наглядный.

ХОД УРОКА

  1. I. Организационное начало урока.

– готовность к уроку

– психологический настрой.

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно, слушаем внимательно.

 Сообщение темы:

Расскажите, какой сегодня день?

– Зимний, прохладный, холодный, морозный.

-Какой звук вы используете в конце слова (й)

– Когда вы пораните пальчик, как вы кричите? ( Ай-ой)

– Чем обрабатываете пальчик? (Йодом)

– Какой звук вы слышите? (Й)

-Это мягкий согласный звук.  (Слайд № 1, буква Й)

Сегодня на уроке мы научимся распознавать звук [й], научимся читать и писать строчную букву Й.

  1. II. Тема урока:

Букву Й зовут “и кратким”

Й как И в твоей тетрадке

Чтоб Й не перепутать с И

Сверху галочку пиши. (слайд 2)

 Работа в прописи.

Я тетрадь свою открою открою и наклонно положу

И друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

– прописывание строчной буквы Й.

 Физминутка.

Утро настало, солнышко встало

Вставай большак, вставай указка,

Вставай середка, вставай сиротка,

Вставай крошечка – митрошечка

Привет, ладошечка! (тоже самое с левой рукой)

 Игра “Доскажи словечко”

а) Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется …. (трамвай) (слайд 3)

б) Что мы ели, угадай?

Испекли мы … (каравай) (слайд 4)

в) Что нам пели, угадай?

Баю – … (бай)  (слайд 5)

г) Что в стакане, угадай?

Сладкий … (чай)  (слайд 6)

– Работа у доски. Выполним звуковой анализ слов: трамвай, чай, каравай.

 Игра “Узнай звук”

– Если в слове есть звук [й], хлопайте в ладоши, если нет руки перед собой.

Слова: лиса, чайник, йод, игрок, лицо, йогурт, ножницы, соловей, автобус, хитрый, йог, машина, змей, имя, чай.

– Когда чаще всего встречается звук [й] в начале, в середине или в конце слова? (чаще в середине и в конце слова).

В начале слова встречается редко. Надо запомнить три слова: йогурт, йод, йог.  (слайд 7)

 Чтение.

Почитаем слоги: ай, ой, ий, ый, уй, мой, вой, рой, твой, свой, трамвай, строй, стройка. (слайд 8)

– чтение текста “Зайка”

 Физминутка.

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп

Мы глазами миг – миг, мы глазами чик – чик,

Раз сюда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали, руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.

Раз -два, раз-два, заниматься нам пора.

 Работа по карточке.

– Прочитай и спиши слова в тетрадь: змей, соловей, майка, лейка, зайка, гайка, мой.

– самопроверка.

III. Итог урока.

Рефлексия. Я узнал …

Мне понравилось …

Я не понял …

Прозвенел опять звонок и закончился урок!

Вы, ребята, отдохните, силы новой наберите

Это нужно детворе для здоровья при игре.

Спасибо за урок. Урок закончен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *