Внеклассное мероприятие по информатике «Турнир знатоков информатики»
Сыздыкова Гулюм Утюгуновна
учитель информатики
КГУ «Новосельская средняя школа» район имени Г Мусрепова СКО
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике предназначена для учащихся 7-8 классов.
Задачи:
- Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
- Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
- Развитие логических способностей
Цели мероприятия:
- Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
- Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме
- Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.
Оборудование и материалы:
- листы с заданиями конкурсов для команд
- бланк для жюри
- листы ответов для жюри
- оформление доски: название мероприятия, эпиграф (“Кто владеет информацией, тот управляет миром”)
- призы
Организация мероприятия
- 2 команды по 5-6 человек в каждой (количество команд – количество классов в параллели)
- Дома команды должны были продумать название, эмблему, выбрать капитана, придумать приветствие .
Ход соревнования
Ведущий: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков информатики. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для человека – это, прежде всего, знания.
Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности. Итак, Турнир! В турнире участвуют 2 команды. Между ними проводится 9 конкурсов.
-Разрешите представить вам членов жюри (идет представление)
.
-Сегодняшний турнир судит очень компетентное жюри в составе:
Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким голосом среди учителей, очень тонким юмором и большой популярностью у учащихся:__________________________
Члены жюри: мастер крупный авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; человек, имеющие косвенное отношение к информатике._________________________
И, наконец, люди, имеющие самое прямое отношение к информатике:
давайте познакомимся и с нашими командами
-Сегодня в турнире участвуют 2 команды 8Акласс “Процессоры ”
и команда 7Б” класса «Компьютерные гении»
- И так слово предоставляется командам.
(идет представление команд).
- Представление команд и капитанов.
Конкурс «Визитная карточка»
Капитаны представляют свою команду: ее название, эмблему, девиз.
Команда «Процессоры»
Девиз:
Процесс процессора идёт
К победе нас он приведёт!
Команда: «Компьютерные гении».
Девиз:
Компьютерный гений не унывает,
Компьютерный гений всегда побеждает.
Мы внимательны, дружны,
И, конечно же, умны!
Итак, команды готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.
1 тур. Он называется “Вопрос-ответ.”
Сейчас мы раздадим вам листы с вопросами, а вы должны быстро на них ответить. (1 балл правильный ответ)
Вопросы для команды 1.
- Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. /информатика/
- Последовательность действий. /алгоритм/
- Устройство ввода информации /клавиатура/
- Набор символов алфавита русского языка. /кириллица/
- Сколько байт в одном килобайте. /1024/
- Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. /сканер/
Вопросы для команды 2.
- Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/
- Перечень файлов /каталог/
- Пересылка данных с носителя данных в основную память /загрузка/
- Универсальное электронное устройство обработки информации /ЭВМ/
- Специальный индикатор, указывающий позицию на экране /курсор/
- Алгоритм, записанный на языке программирования /программа/
Второй тур называется “Заморочки”
Заморочки” (по 5 б. за задачу + по 1 б. за быстр.) (10 мин)
А сейчас капитаны подходят к шарам прокалывают шар булавкой, берут листок с заданием и уводят команду готовится к конкурсу.
Заморочки
- «Все наоборот»
- «Вслепую»
- «Из двух слов третье»
- «Склейка слов»
- «Подключи и включи»
1.«Все наоборот»
1 правильное словосочетание – 1 балл
Раздаются командам карточки с таблицами,
Исходное словосочетание | Словосочетание наоборот |
Беззвучный микрофон | Звуковая колонка |
Видимая папка | Скрытый файл |
Гибкое кольцо | Жесткий диск |
Долговременный склероз | Оперативная память |
Коллективные счеты | Персональный компьютер |
Бесполезное отсутствие новостей | Полезная информация |
Кодирование информации | Расшифровка отсутствия новостей |
Отцовский транзистор | Материнская плата |
Цветная клавиатура | Черно – белый монитор |
Пиратский алгоритм | Лицензионная программа |
2.«Вслепую» (от 1 до 3 баллов)
От команды выходят по одному человеку к доске. Им завязывают глаза. Дается задание: нарисовать на доске все известные части компьютера завязанными глазами.
Оценивается это задание следующим образом: один балл дается за то, кто из участников больше частей компьютера нарисовал, еще один балл дается той команде, участник который разборчивее нарисовал, третий балл – за скорость выполнения задания.
- 3. Из двух слов –третье
Из каждой пары слов путём перестановки букв составить третье слово – имя существительное, причём должны быть использованы все буквы. За каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл.
Овод + диск = дисковод
Мир + отон = монитор
Вилка + атару = клавиатура
Чист + венер = винчестур
Иск + дате = дискета
Фрак + ига = графика
Актер + род = редактор
- 4. Склейка слов.
С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов. Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова.
па – нт пароль
ска – ем сканер
диск – анда дискета
тур – мат Турнир
ноут – тер Ноутбук
мод- нер Модем
прин – бук Принтер
аге – сор Агент
тет – рам ма Тетрадь
мони ка Монитор
кур – рус Курсор
мыш тор Мышка
ком – ета Комета
ви – радь Вирус
фор – нок Формат
прог – роль Программа
5.«Подключи и включи»
Перед вами ПК, соедините правильно устройства ПК и включите его.
Команда должна правильно и быстрее всех выполнит это задание