Урок по алгебре «Арифметическая прогрессия» 9 класс


Насибулина Мунира Макбуловна

Учитель математики

СШ № 5 а.Акмол, Целиноградский район, Акмолинская  область

Цели урока:

Образовательная: систематизировать и обобщить знания и умения учащихся

по теме.

Развивающая: способствовать развитию наблюдательности, умения

анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, чувство

ответственности, побуждать учеников к само –

взаимоконтролю.

 

Считать  несчастным  тот  день  или тот  часв  который  ты  не  усвоил ничего  новогоничего  не  прибавил  к своему образованию.

                                                                                                                  Ян Амос Коменский

 

Оборудование: раздаточный материал, оформление доски.

 

Структуры урока:

  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся:

а) мозговой штурм;

б) кроссворд.

  1. Выполнение дифференцированных задач.
  2. Решение задач практического характера.
  3. Подведение общих итогов.

 

Ход урока:

1.Организационный момент: мотивационно – ориентировочный.

Давайте, ребята возьмемся за руки, передадим друг другу тепло своих рук и настроимся хорошо работать. Я вижу, что вы готовы работать и как «прогрессию» двигаться только вперед. Ребята мы с вами изучили столько формул,  решили столько задач по теме и вот сегодня на уроке обобщим, повторим, расширим наши знания и умения. А начнем мы с устной работы

 

2.Проверка теоретических знаний по теме.

 

а) Мозговой штурм.

  1. Что называется арифметической прогрессией?
  2. Как вычислить разность арифметической прогрессии?
  3. Какая последовательность называется монотонной?

 

 

  • Из предложенных последовательностей выберите ту, которая может быть арифметической прогрессией:

а) 1; 2; 4; 9; 16; …                     в) 2; 4; 8; 16;…

б) 1; 11; 21; 31; …                     г) 7; 7; 7; …

  • д) В третьем тысячелетии високосными годами будут 2008, 2012 ,2016,

2020  продолжите, в какой последовательности записаны года?

 

  • Определить элементы ; d.
  • Определить монотонность последовательности.

а) 2,5,8,11 . . .                              б)   65,60,55,…

 

в) -123, – 119, – 115, . . .              г) -3; -8; -13; …

  • Числа -12; а; в; 20 образуют арифметическую прогрессию.

Найдите а, в.

  • Найдите члены арифметической прогрессии (аn) обозначенные буквами а1; -8; а3; -2; а5; а6.

 

б) Решить кроссворд. Каждое верное слово -1б …

По горизонтали:

  1. Множество, элементы которого можно пронумеровать.
  2. Число член последовательности, а n-го …
  3. Элемент числовой последовательности.
  4. , как называется d?
  5. Кто написал труд «Начала», где встречается формула суммы членов геометрической прогрессии.

По вертикали:

  1. Термин, который произошел от латинского слова и означает «движение

вперед».

  1. Формула, выражающая любой член последовательности, начиная с

некоторого, через  предыдущие.

  1. Какой греческий ученный 3 века впервые доказал формулу суммы членов

арифметической прогрессии?

Скачать материалы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *