Урок по алгебре «Арифметическая прогрессия» 9 класс
Насибулина Мунира Макбуловна
Учитель математики
СШ № 5 а.Акмол, Целиноградский район, Акмолинская область
Цели урока:
Образовательная: систематизировать и обобщить знания и умения учащихся
по теме.
Развивающая: способствовать развитию наблюдательности, умения
анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, чувство
ответственности, побуждать учеников к само –
взаимоконтролю.
Считать несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию.
Ян Амос Коменский
Оборудование: раздаточный материал, оформление доски.
Структуры урока:
- Сообщение темы и цели урока.
- Актуализация опорных знаний и умений учащихся:
а) мозговой штурм;
б) кроссворд.
- Выполнение дифференцированных задач.
- Решение задач практического характера.
- Подведение общих итогов.
Ход урока:
1.Организационный момент: мотивационно – ориентировочный.
Давайте, ребята возьмемся за руки, передадим друг другу тепло своих рук и настроимся хорошо работать. Я вижу, что вы готовы работать и как «прогрессию» двигаться только вперед. Ребята мы с вами изучили столько формул, решили столько задач по теме и вот сегодня на уроке обобщим, повторим, расширим наши знания и умения. А начнем мы с устной работы
2.Проверка теоретических знаний по теме.
а) Мозговой штурм.
- Что называется арифметической прогрессией?
- Как вычислить разность арифметической прогрессии?
- Какая последовательность называется монотонной?
- Из предложенных последовательностей выберите ту, которая может быть арифметической прогрессией:
а) 1; 2; 4; 9; 16; … в) 2; 4; 8; 16;…
б) 1; 11; 21; 31; … г) 7; 7; 7; …
- д) В третьем тысячелетии високосными годами будут 2008, 2012 ,2016,
2020 продолжите, в какой последовательности записаны года?
- Определить элементы ; d.
- Определить монотонность последовательности.
а) 2,5,8,11 . . . б) 65,60,55,…
в) -123, – 119, – 115, . . . г) -3; -8; -13; …
- Числа -12; а; в; 20 образуют арифметическую прогрессию.
Найдите а, в.
- Найдите члены арифметической прогрессии (аn) обозначенные буквами а1; -8; а3; -2; а5; а6.
б) Решить кроссворд. Каждое верное слово -1б …
По горизонтали:
- Множество, элементы которого можно пронумеровать.
- Число член последовательности, а n-го …
- Элемент числовой последовательности.
- , как называется d?
- Кто написал труд «Начала», где встречается формула суммы членов геометрической прогрессии.
По вертикали:
- Термин, который произошел от латинского слова и означает «движение
вперед».
- Формула, выражающая любой член последовательности, начиная с
некоторого, через предыдущие.
- Какой греческий ученный 3 века впервые доказал формулу суммы членов
арифметической прогрессии?