Программа внеурочной деятельности
Гросс Фаина Кабдуллаевна,
воспитатель высшей категории
ГККП «Ясли – сад №14 п. Аксу» Павлодарской области
Содержание
- Введение.
- Пояснительная записка.
- Цель и задачи методического пособия «Занимательная математика».
- Цель.
- Задачи.
- Актуальность.
- Законодательно – нормативное обеспечение.
- Основные принципы.
- Формы организации детей.
- Формы работы с детьми.
- Методы работы с детьми.
- Методы и формы решения поставленных задач.
- Ожидаемые результаты.
- Формы подведения итогов работы.
- Разделы методического пособия.
- Методическое обеспечение.
- Методическое пособие развития математических представлений у
дошкольников «Занимательная математика» от 2 – 4 лет.
- Пояснительная записка.
- Актуальность.
- Цель.
- Основные принципы.
- Объекты пособия.
- Формы работы.
- Задачи для первого года обучения.
- Задачи для второго года обучения.
- Предполагаемый результат после первого года обучения (2-3 года).
- После второго года обучения (3-4 года).
- Перспективное планирование занятий по сенсорному воспитанию (2-3 года).
- Перспективное планирование занятий по сенсорному воспитанию (3-4 года).
- Планирование занятий по сенсорному воспитанию (2-3 года).
- Планирование занятий по сенсорному воспитанию (3-4 года).
- Приложение.
- Литература.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В.А.Сухомлинский
Введение
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.
Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.