Методическое пособие «Умелые ручки»


Сыропятова Светлана Викторовна

воспитатель первой категории

ГККП «Ясли-сад №14 п.Аксу»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию дошкольников и ознакомлению с окружающим миром

«Умелые ручки» с детьми от 3 до 6 лет

                                              Содержание

 

  1. Введение
  2. Пояснительная записка

Актуальность методического пособия

Цель

Проблема

Общая характеристика методического пособия

Принципы реализации

Условия реализации

  1. Вторая  младшая группа «Тесто-пластика»

Пояснительная записка

Цель

Принципы построения

Ожидаемый результат

Формы подведения итогов

  1. Средняя группа

Пояснительная записка

Актуальность

Цель

Основные задачи

Содержание пособия

Предполагаемые результаты

  1. Старшая  группа

Пояснительная записка

Цель

Ожидаемый результат

Методы

  1. Перспективное планирование во второй младшей  группе
  2. Перспективное планирование в средней   группе
  3. Перспективное планирование в старшей  группе
  4. Приложение 1

10.Приложение 2

11.Приложение 3

12.Литература

Введение

 

Могут наши ручки чудо сотворить,  руки учат голову,                                                                                  И не только кистью мир отобразить!!!                                                                                           затем поумневшая голова учит руки,                                                                                                               а умелые руки снова способствуют  развитию мозга.

                                               (И. П. Павлов)

   

Исследования учёных всё чаще напоминают, что человек – творец.                                                         Как  правило, его творческие способности находятся в скрытом состоянии и реализуются в малой степени. Создавая условия, побуждающие ребёнка заниматься изобразительной деятельностью, можно разбудить в нём дремлющие до поры до времени творческие возможности. Изображая то, что нравится и интересует ребёнка, он получает уникальную возможность перенести на бумагу свои переживания, а если новое впечатление захватывает его, то он очень дорожит им и хочет снова и снова испытать его. Эмоции, вызванные нетрадиционным изобразительным искусством, способны творить чудеса, они развивают способности детей и их творчество. Если учесть, что большую часть времени ребёнок проводит в детском саду, то становится ясно, что именно здесь он получит основные, чёткие, систематизированные знания. Ни в одном другом возрасте ребёнок не развивается с такой лёгкостью и быстротой, и так надолго не закрепляет всё в памяти, как в дошкольном возрасте и эту возможность нельзя упустить.

Нетрадиционная изобразительная деятельность заключает в себе большой потенциал. Оно является средством умственного, эмоционального, эстетического, волевого и психического развития детей.

Художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. Для ребёнка нетрадиционный художественный материал  обладает завораживающей, притягательной силой. Он подсказывает замысел, способствует созданию художественного образа. Познавая свойства и качества разнообразных материалов, дети обогащают свой сенсорный опыт. При использовании различных материалов можно создать ситуацию свободного выбора, так необходимую в творческой деятельности.

Для того чтобы нетрадиционная изобразительная деятельность была для малыша любимым и желанным занятием, он должен себя чувствовать в таком творчестве счастливым и успешным.

Мы, взрослые, должны  помочь ребёнку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью…

Скачать материал полностью…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *