Методическое пособие «Умелые ручки»
Сыропятова Светлана Викторовна
воспитатель первой категории
ГККП «Ясли-сад №14 п.Аксу»
Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию дошкольников и ознакомлению с окружающим миром
«Умелые ручки» с детьми от 3 до 6 лет
Содержание
- Введение
- Пояснительная записка
Актуальность методического пособия
Цель
Проблема
Общая характеристика методического пособия
Принципы реализации
Условия реализации
- Вторая младшая группа «Тесто-пластика»
Пояснительная записка
Цель
Принципы построения
Ожидаемый результат
Формы подведения итогов
- Средняя группа
Пояснительная записка
Актуальность
Цель
Основные задачи
Содержание пособия
Предполагаемые результаты
- Старшая группа
Пояснительная записка
Цель
Ожидаемый результат
Методы
- Перспективное планирование во второй младшей группе
- Перспективное планирование в средней группе
- Перспективное планирование в старшей группе
- Приложение 1
10.Приложение 2
11.Приложение 3
12.Литература
Введение
Могут наши ручки чудо сотворить, руки учат голову, И не только кистью мир отобразить!!! затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.
(И. П. Павлов)
Исследования учёных всё чаще напоминают, что человек – творец. Как правило, его творческие способности находятся в скрытом состоянии и реализуются в малой степени. Создавая условия, побуждающие ребёнка заниматься изобразительной деятельностью, можно разбудить в нём дремлющие до поры до времени творческие возможности. Изображая то, что нравится и интересует ребёнка, он получает уникальную возможность перенести на бумагу свои переживания, а если новое впечатление захватывает его, то он очень дорожит им и хочет снова и снова испытать его. Эмоции, вызванные нетрадиционным изобразительным искусством, способны творить чудеса, они развивают способности детей и их творчество. Если учесть, что большую часть времени ребёнок проводит в детском саду, то становится ясно, что именно здесь он получит основные, чёткие, систематизированные знания. Ни в одном другом возрасте ребёнок не развивается с такой лёгкостью и быстротой, и так надолго не закрепляет всё в памяти, как в дошкольном возрасте и эту возможность нельзя упустить.
Нетрадиционная изобразительная деятельность заключает в себе большой потенциал. Оно является средством умственного, эмоционального, эстетического, волевого и психического развития детей.
Художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. Для ребёнка нетрадиционный художественный материал обладает завораживающей, притягательной силой. Он подсказывает замысел, способствует созданию художественного образа. Познавая свойства и качества разнообразных материалов, дети обогащают свой сенсорный опыт. При использовании различных материалов можно создать ситуацию свободного выбора, так необходимую в творческой деятельности.
Для того чтобы нетрадиционная изобразительная деятельность была для малыша любимым и желанным занятием, он должен себя чувствовать в таком творчестве счастливым и успешным.
Мы, взрослые, должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью…
Скачать материал полностью…