Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Вовка в тридевятом царстве»


    Воспитатель Новик М.В.

                                                                                 Д/сад№3 «Иван – царевич»    

    г. Степногорск      

                                                        Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Вовка в тридевятом царстве»

                                            Программное содержание:

  • Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте;
  • Упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в звуковом анализе слова; закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений, местонахождение звука; выявить уровень овладения навыком чтения; закреплять обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей, умение подбирать родственные слова, степеней сравнения прилагательных.
  • Закрепить умение работать в тетради и у доски;
  • Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга, навыки самостоятельной деятельности.

Развивающая среда:  мультимедийное сопровождение – отрывки из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»; игра «Волшебный кубик»,  элементы букв, тетради, цветные и простой карандаши, «улыбка »- силуэт для каждого ребёнка, угощение.

Ход занятия:

-Ребята, вы любите путешествовать? (Да.) На чём, вы хотели бы, сегодня отправиться в путешествие? (На автобусе, на машине, на поезде, на самолёте и т. д.) Приходилось ли вам путешествовать на воздушных шарах? (Нет.) Хотите? (Да). Тогда предлагаю вам отправиться в  увлекательное путешествие, где Вас будут ждать различные приключения. А вам, дети, придется постараться и показать все свои знания и  умения.

                                 Игровое упражнение «Надуваем шар»

(Дети имитируют надувание шара со звуком ш, ш) Шары получились у нас замечательные, можно отправляться в путешествие.

– Нам нужно приготовиться к путешествию. Чтобы говорить красиво и правильно, мы потренируем язычок. Повторяйте все за мной (речевая гимнастика):

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р-р-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.

Свистели от ветра все провода: с-с-с-с-с-с.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з-з-з-з.

Теперь мы подготовились к нашему сегодняшнему путешествию.

Слайд «Воздушный шар»

.- Прилетели мы с вами в сказку

Слайд «Картинка Вовки»

 – Дети, вам знаком этот герой? Путешествовать мы будем вместе с героем понравившегося вам мультфильма – Вовкой.  А помните, где он очутился? Куда пришёл Вовка в начале мультфильма?

                                         Слайд « Вовка в библиотеке»

Что такое библиотека? Кто работает в библиотеке? Как называется книга, которую взяли в библиотеке? Я вас тоже приглашаю в библиотеку. Полки пустые, давайте наведём порядок.

Игра «Подбери  признаки к слову книга»

-Интересная – ещё интереснее – интереснейшая.

– Полезная – ещё полезнее – полезнейшая.

– Умная – ещё умнее – умнейшая.

– Любимая – ещё любимее – любимейшая.

– Новая – ещё новее – новейшая.

– Мудрая – ещё мудрее – мудрейшая.

– Яркая – ещё ярче – ярчайшая.

  ЗАС «книга» (в тетради).

                                         Слайд «ЗАС «книга»»

– Теперь в библиотеке порядок. Дети, а вы помните, как Вовка попал в сказку? Давайте откроем волшебную книгу и вместе с Вовкой попадём в волшебную сказку.

 Слайд «Волшебная книга»

Кого первого встретил Вовка в сказке?

                                   Слайд «Вовка пришел к царю»

– Ребята,  царем — то быть нелегко, нужно все знать, чтоб царством управлять, указы подписывать – писать, считать надо уметь. Я проверю как вы, например, звуки знаете! Отгадайте, какой звук я зашифровала  (Игра «Волшебный кубик»). Какие это звуки? Расскажите, что вы знаете про гласные звуки? (тянутся, поются, не встречают преграду).

Стихотворение: Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Что вызнаете о согласных звуках, какими они бывают?

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Чем отличаются звуки и буквы? Сколько в слове бывает ударений?

Ударный слог, ударный слог…

Он назван так недаром.

Эй, невидимка – молоток,

Отметь его ударом.

Шутник он, невидимка – молоток,

Тук! – и ударил в безударный слог…

И сразу же исчез огромный замок,

И появился маленький замок.

Игровое упражнение “Построй букву”.

. Буквы рассыпались на элементы. Нужно их собрать.

-Какие буквы у вас получились?

«Закрась только гласные буквы» (в тетради).

Динамическая пауза: игра «Кто внимательный?»

Воспитатель читает текст, делая специальные ошибки. На замеченную ошибку дети хлопают в ладоши, если ошибки нет — топают ногами.

Птички певчие поют:

Кря, кря, кря!

Козлик серенький кричит:

Му, му, му!

А барашек у реки:

Бе, бе, бе!

А корова на лугу:

Чик-чирик, чик-чирик!

Кря, кря, кря!

Козлик серенький кричит:

Му, му, му!

А барашек у реки:

Бе, бе, бе!

А корова на лугу:

Чик-чирик, чик-чирик!

Гав, гав, гав!

Колокольчики звенят:

Жу, жу, жу!

Песик лает во дворе:

Мяу, мяу, мяу!

Жук на дереве жужжит:

Жу, жу, жу!

Утки серые кричат:

Кря, кря, кря!

Козлик серенький кричит:

Му, му, му!

А барашек у реки:

Бе, бе, бе!

А корова на лугу:

Чик-чирик, чик-чирик!

– Ребята, давайте посмотрим, кого встретил Вовка дальше.

 Слайд «Вовка и Василисы»

–  Но вы знаете, Василисам пока некогда Вовку премудростям учить. Оказывается, у Василис есть зоопарк, где живут лесные звери. Но звери сбежали. Вот и просят Василисы вас помочь им вернуть зверей.

Игра «Поставь ударение и подели на слоги»

                        Слайд «Домики и звери»

– Давайте посмотрим, где жили звери. В доме с одним окном жили звери, в названии которых один слог, в доме с двумя окнами жили звери, в названии которых два слога, с тремя окнами – три слога (волк, заяц, медведь, лисица, белочка)

– Молодцы, Василисы очень довольны, что вы помогли им вернуть убежавших зверей. Вовка отправился дальше, он проголодался и встречает печку. Чтобы приготовить пирожки зовет на помощь «Двух из ларца».

                                 Слайд «Вовка и «Двое из ларца»»

–  Ребята, давайте проверим, правильно ли собираются «Двое из ларца» готовить пирожки.

                                  Упражнение «Исправь ошибку»

Дрова руками замесить.

Тесто топором нарубить.

Печку тестом растопить.

Игра «Составь схему предложения» (в тетради)

Как вы думаете, получилось у Вовки испечь пирожки? А вы хотите, чтобы наша печка испекла пирожок?

Слайд «Пирожок»

Какой пирожок получился румяный, зажаристый, ароматный, вкусный, горяченький, сладкий, сдобный…

Я пирожок уберу обратно в печь, а нам пора возвращаться в детский сад.

Молодцы, ребята, все задания ветра «выполнили», но перед дорогой нам нужно проверить, в порядке ли наши воздушные шары

(Дети садятся за столы, у каждого лист бумаги, на нём пунктирной линией изображён шар, дети карандашом проводят сплошную линию.)

-Ну,  вот можно отправляться в путь.

Слайд «Воздушный шар»

Ну как, понравилось Вам путешествие?  Давайте поделимся впечатлениями с Вовкой. Кому легко было выполнять задания возьмите улыбку и подарите ее Вовке, а кто затруднялся, кому было трудно? Угощение детей.

Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *