Рабочая программа для детей от 3-6 лет
Сыропятова Светлана Викторовна
Воспитатель первой категории
ГККП “Ясли-сад №14”
посёлок Аксу Павлодарская область Казахстан
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………3
1.Пояснительная записка………………………………………………………………………4-8
- Основные направления работы с детьми……………………………………………….9-17
2.1. Театральная игра. Игры – превращения. Театральные этюды
2.2. Ритмопластика
2.3. Культура и техника речи
2.4. Основы театральной культуры
2.5. Представления – спектакли.
Работа над спектаклем. Разыгрывание сказок.
2.6. Средства образной выразительности.
2.7. Работа по формированию творческих способностей (исполнительских умений)
2.8. Индивидуальная работа с дошкольниками
2.9. Самостоятельная деятельность детей
2.10.Развлечения и праздники
2.11.Развитие эмоционального мира дошкольников
3.Роль педагога в организации театрализованной деятельности…………………………..17-18
4.Содержание программы……………………………………………………………………..19-38
4.1.Особенности организации театрализованной деятельности
- Оборудование предметно – пространственной среды. Организация центра театрализованной деятельности…………………………………………………………..43
6.Методическое обеспечение………………………………………………………………………44
7.Взаимоотношения с родителями……………………………………………………………45
- Ожидаемые результаты…………………………………………………………………….46-48
- Планируемые качества освоения программы
- Оценка эффективности работы (диагностика)
- Механизм оценки получаемых результатов
Заключение…………………………………………………………………………………..50
Литература………………………………………………………………………………………46
Введение
«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать
создание детского театра с детского возраста?
Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого
ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей
звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение
у нас, профессиональных артистов».
К.С.Станиславский
Детство – страна удивительная. В ней все возможно, все дозволено. В этой стране каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ослепительно ярким, красочным и интересным. Для этого достаточно лишь быть ребенком, воображение и творчество которого могут создавать чудеса.
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим было связано стремление дать знания дошкольникам, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь направленная на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают. Кроме того, в последнее время многие дошкольники не посещают детские сады, а куклы Винкс, бакуганы и компьютеры не способны компенсировать отсутствие детского сообщества, без которого невозможно полноценное психическое и социальное развитие личности ребёнка.
Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «недоиграл», т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры», в дошкольном возрасте, как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.
У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространённым видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребёнком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л.С. Выготский).
Сегодня необходимо искать новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к художественно – эстетическому воспитанию дошкольников и нетрадиционные пути в творческом взаимодействии с детьми, которые позволят пробудить интерес к театральному искусству, музыкальной деятельности, художественному творчеству и литературе.
Одно из самых популярных и увлекательных направлений является театрализованная деятельность детей в ДОУ. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость, и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер.
К театрализованной деятельности детей в ДОУ нужно обязательно привлекать родителей, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду.