Рабочая программа для детей от 3-6 лет


Сыропятова Светлана Викторовна

Воспитатель первой категории

ГККП “Ясли-сад №14”

посёлок Аксу Павлодарская область Казахстан

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………………3

 

1.Пояснительная записка………………………………………………………………………4-8

 

  1. Основные направления работы с детьми……………………………………………….9-17

2.1. Театральная игра. Игры – превращения. Театральные этюды

2.2. Ритмопластика

2.3. Культура и техника речи

2.4. Основы театральной культуры

2.5. Представления – спектакли.

Работа над спектаклем. Разыгрывание сказок.

2.6. Средства образной выразительности.

2.7. Работа по формированию творческих способностей (исполнительских умений)

2.8. Индивидуальная работа с дошкольниками

2.9. Самостоятельная деятельность детей

2.10.Развлечения и праздники

2.11.Развитие эмоционального мира дошкольников

 

3.Роль педагога в организации театрализованной деятельности…………………………..17-18

 

4.Содержание программы……………………………………………………………………..19-38

4.1.Особенности организации театрализованной деятельности

 

  1. Оборудование предметно – пространственной среды. Организация центра театрализованной деятельности…………………………………………………………..43

 

6.Методическое обеспечение………………………………………………………………………44

 

7.Взаимоотношения с родителями……………………………………………………………45

 

  1. Ожидаемые результаты…………………………………………………………………….46-48
    • Планируемые  качества освоения программы 
    • Оценка эффективности работы (диагностика)
    • Механизм оценки получаемых результатов

 

Заключение…………………………………………………………………………………..50

 

Литература………………………………………………………………………………………46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать

создание детского театра с детского возраста?

Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого

ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей

звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение

у нас, профессиональных артистов».

К.С.Станиславский

 

Детство – страна удивительная. В ней все возможно, все дозволено. В этой стране каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ослепительно ярким, красочным и интересным. Для этого достаточно лишь быть ребенком, воображение и творчество которого могут создавать чудеса.

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим было связано стремление  дать знания дошкольникам, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь направленная на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребёнка во вторичную ценность. Современные дети знают гораздо больше, они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают. Кроме того, в последнее время многие дошкольники не посещают детские сады, а куклы Винкс, бакуганы и компьютеры не способны компенсировать отсутствие детского сообщества, без которого невозможно полноценное психическое и социальное развитие личности ребёнка.

Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «недоиграл», т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры», в дошкольном возрасте, как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы.

У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространённым видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребёнком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л.С. Выготский).

Сегодня необходимо искать новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к художественно – эстетическому воспитанию дошкольников и нетрадиционные пути в творческом взаимодействии с детьми, которые позволят пробудить интерес к театральному искусству, музыкальной деятельности, художественному творчеству и литературе.

Одно из самых популярных и увлекательных направлений является театрализованная деятельность детей в ДОУ. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость, и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер.

К театрализованной деятельности детей в ДОУ нужно обязательно привлекать родителей, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду.

Скачать полностью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *