Урок познания мира (по технологии БИС) “Корень растения”


Полежаева Валентина Зигмундовна

Учитель начальных классов

КГУ «Средняя школа №7» города Петропавловска

Скачать материал

Задачи урока:
1.Формировать знания учащихся об органах растений и их назначении, познакомить с понятием «корень растения»,формировать навыки вдумчивого и внимательного чтения.
2.Развивать логическое и критическое мышление, словарный запас учащихся.
3.Воспитывать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмету.

1. Организационный момент.
Учитель: Ребята, сегодня у нас очень интересный и необычный урок. Нам предстоит не только открыть для себя новые тайны из жизни растений , но и потренировать свою память, мышление, смекалку.
Наш класс ,как единая команда должен качественно изучить эту тему и достичь 63% уровня за урок. У каждого из вас сегодня есть возможность получить пятёрки за активную работу на уроке. Поэтому сейчас мысленно пожелайте себе и своему соседу удачи. Внимание наше растёт, память крепнет, голова мыслит ясно. Мы- одна команда. Мы хотим научиться и у нас всё обязательно получиться.
Для активизации класса дается слово лидеру.
Слово лидера: Ребята, мы с вами команда-класс!
Должны мы собраться в ответственный час.
По карте с успехом сегодня пройти.
За время короткое, не подвести!

Работа по МПМ считаем сколько нас
2 Актуализация субъектного опыта учащихся

И воду сосет ,

И камень грызет,

А у самой вершинки-

Нежные пушинки.

Посмотрите, ребята, как выглядит одуванчик. Одуванчик – лекарственное растение, завоевавшее репутацию «эликсира жизни». В медицинских целях используют и корень, и надземную часть растения – из сырья готовят отвары, настои, сиропы, экстракты. Тема сегодняшнего урока «Корень». Рассмотрите корень.

А ,кстати, вы знаете, для чего растениям корень и и что он из себя представляет? Послушайте.
Объяснение темы урока по слайдам.
Обратите внимание на корень одуванчика (на столе)
Ну а сейчас, попробуйте запомнить, а затем воспроизвести ключевые слова данного урока.

Опорные слова: корень, питательные вещества, стержневой корень, мочковатый корень.

 

 Напоминаю, что на запоминание, так же, как и на воспроизведение слов у вас ровно 30 секунд.
Учитель производит опрос и ученики, выполнившие норму, получают первый плюс в МПМ. Засекаем, ручка в руках ошибка, поменялись, встали кто написал 7 слов, выставляем плюсы, дети проговаривают свой код.
3 Организация осмысления

А что же в учебнике говориться по данной теме? На изучение статьи учебника у вас есть ровно 5 минут, после чего вы будите отвечать на вопросы по теме урока. Будьте внимательны, читая текст, обращайте внимание даже на незначительные детали. 1–2 класс: 5 минут на лист текста;

4 Первичная проверка понимания Перекрёстный опрос. второй плюс
Перекрёстный опрос:
1.Назови орган растения находящийся под землёй? (корень)
2.Назови орган растения, который удерживает его над землёй? (стебель)
3.Зелёные пластины растения? (листья)
4.Часть растения, которая предназначается для красоты?(цветок)
5. Назови подземный орган растения? ( корень)
6. У каких растений хорошо заметен главный корень? (подсолнечника, одуванчика)
7. Что отрастает у растений от главного корня? ( тонкие корни)
8 . Для чего нужен корень растениям? (закрепляет растение в почве)
9. Для чего ещё нужен корень растению? (растение получает из почвы питательные вещества и воду)
10.Одинакова ли длина корней у растений? (разная)
11.У какого растения длина корня может достичь 15 метров? (дуб)
12.Что находят корни на большой глубине? (необходимую для жизни воду)

13. Какой корень называют мочковатым? ( корень у которого отрастает пучок корней)
14. Какие растения легко выдернуть? ( корни которых находятся близко к поверхности земли)
15.Что обязательно нужно делать, ухаживая за растениями? ( рыхлить почву)
16.Для чего нужно рыхлить землю? ( поступает воздух к корням растения)
17. Чем отличаются корни разных растений? (длиной, видом)
Название пустынного дерева, высота которого достигает девяти метров, корни 20-30 метров. (саксаул)
18.Определи тип корня по рисунку.

  1. Какие корни у засушливых растений? (длинные)
  2. У каких овощей корни утолщены? (у моркови, свёклы, редьки)
    Спасательный круг для детей у которых по 2 минуса.(дополнительные вопросы)

    5 Организация первичного закрепления

Критический опрос. Учитель по МПМ опрашивает учащихся не по порядку по теме урока. Вопросы сознательно искажаются для того, чтобы проверить качество усвоения. Не допускается вопрос предполагающий ответ «да» или «нет».
1.Орган растения, который находится под землёй называется стебель (нет, неверно под землёй находится корень)
2. Орган растения, который удерживает его над землёй называется стебель( да, верно стебель удерживает растение над землёй)
3.Зелёные пластины растения- это листья. (да, верно, зелёные пластины- это листья)
4.Цветок у растения предназначен для питания.(нет,неверно,цветок у растения для красоты)
5. Подземный орган растения -это корень. ( да,верно,подземный орган-это корень)
6. У растений от главного корня отрастают усы.(нет ,неверно, от главного корня отрастают боковые)
7. Корень растения закрепляет его в почве.(да,верно корень закрепляет растение в почве)
8. Корень нужен растению только для того, чтобы удерживать его. (Нет,неверно, корень ещё нужен для того,чтобы растение питалось и получало воду.)
9.У всех растений длина корней одинаковая.( у всех растений длина корней разная)
10.У растений пустыни корни уходят глубоко в землю. ( да,верно, у растений пустыни корни уходят глубоко в землю.)
11.На большой глубине корни находят клад. (нет, неверно, на большой глубине корни находят воду
12. Длина корней пустынных растений достигает 20 метров ( да,верно,иногда достигает 20 м)
13.В местах ,где много влаги корни небольшие по длине? ( да,верно в местах, где достаточно влаги,корни небольшие по длине)
14. Нельзя рыхлить землю у комнатных растений( нет, неверно, нужно рыхлить землю у комнатных растений.
15.Разрыхлённая почва хорошо впитывает воду. (да, верно, разрыхлённая почва хорошо впитывает воду)
16.Разрыхлённая почва плохо пропускает воздух к корням. (нет, неверно, разрыхлённая почва хорошо пропускает воздух к корням)
17.Растение может прожить без воды.(нет, неверно, растение не может прожить без воды)
18.Растение может прожить без света( нет, неверно, растение не может прожить без света)
19.Растение может прожить без электричества (да, верно,
растение может прожить без электричества)

  1. ПО какой причине, корень не укрепляет и не питает растение?
  2. Почему корень не подземная часть растения?

 

Физминутка
Четвертая отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам
6 Анализ
Время 5 минут
проводится тематический словарный запас (ТСЗ) по изучаемой теме. Слова пишутся, разборчиво не сокращая. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами. У кого больше- зачитывает.

7 Рефлексия 1. Определяется уровень усвоения материала классом.
2. Даётся прогноз времени работы по данной теме с учётом результатов урока.
8 Оценки Норматив выставления оценок в журнал:
Ø 4 отметки – 5 баллов
Ø 3 отметки – 4 балла
Ø 2 отметки – 3 балла
Ø 1 отметка – 2 балла Норматив качества: 63% учащихся должны получить 5 баллов.
9 Домашнее задание Домашнее задание задается всем учащимся, которые получили менее 4 отметок

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *