«Музыкальное путешествие» урок для подготовительного класса


Рыбкина  Наталья  Николаевна

Педагог дополнительного  образования

КГКП   Детская музыкальная школа им. М. Глинки,   город   Экибастуз

Цель урока:  развитие музыкально-творческой деятельности в процессе знакомства с жанрами музыки.

Задачи:

– содействовать формированию представлений о жанрах музыки: песни, танца, марша и их характерных особенностях;

– обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с разными жанрами музыки;

– способствовать формированию умения слушать музыку  и слышать в ней изобразительные моменты;

– способствовать выражению впечатлений от музыки в движениях;

– совершенствовать умение передавать в движении ярко выраженные средства музыкальной выразительности, точно воспроизводить ритм с помощью шумового оркестра ;

– развивать навыки сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности,

– развивать и обогащать музыкальный словарь по теме «Жанры в музыке» (названия маршей, характер мелодии).

 

Тип урока: комбинированный

Методы обучения:  беседа, игровые, наглядно-зрительные, наглядно-двигательные, слуховые, интерактивные.

Оборудование и материал: компьютер, интерактивная доска, фонограммы, видеоролики, презентация, инструменты детского шумового оркестра(деревянные кубики, палочки, маракасы)

 

Ход урока

Учитель: Здравствуйте ребята! (Слайд 1)Сегодня наш урок будет необычным – это будет музыкальное путешествие с музыкальными остановками. И так, поехали!!! ( На экране  изображение паровозика. Слайд 2). Звучит свисток и звук едущего поезда, вместе с учителем дети имитируют движение поезда руками).

– А вот и наша первая остановка,  и она называется «Марш».  А кто знает, что такое  МАРШ?

Дети: Это музыка, под которую шагают, маршируют

У: А кто может шагать под музыку марша?

Д: Солдаты, дети, спортсмены.

У:  Послушайте  марш  и подумайте, кто может шагать под такой марш?

( Слайд 3  «Праздничный марш»  муз Теличеевой)

Д: Шагают спортсмены или дети на празднике.

У. Послушайте другой марш,  кто может шагать под этот  марш?

( Слайд 4 «Старинный  егерский марш»)

Д: Солдаты.

У: Но под марш могут шагать и игрушки и это игрушечный марш. Я сыграю «Марш деревянных солдатиков», который написал композитор П.И .Чайковский, послушайте и скажите, почему композитор назвал свой марш игрушечным?

(Слайд 5. слушание – на экране портрет композитора и картинка деревянных солдатиков)

Д. Марш легкий, четкий, как будто маленькие солдатики шагают.

У. Правильно ребята. Давайте сыграем этот марш  шумовым оркестром, как- будто шагают деревянные солдатики.

(Раздаю детям  деревянные палочки и кубики.  Слайд 6. Играем под фонограмму пьесы)

У: Вам понравился оркестр? Молодцы ребята, но время знакомства с маршем закончилось и нам надо продолжать наше музыкальное путешествие.

(Слайд 7. Картинка на экране, звук едущего поезда)

У. Мы приехали на новую станцию. На этой остановке мы послушаем музыку,  и вы сами догадаетесь, как называется наша остановка. Послушайте музыку и  скажите, что можно под неё делать?

( Слайд 8. Слушают  обработку казахского танца  «Камажай»)

Д: Под эту музыку можно танцевать.

У: Как  же называется наша  остановка?

Д: Танец

У: Правильно. Давайте посмотрим  танец «Детская полька», его дети танцуют парами.

(Слайд 9.  Просмотр видеоролика)

У: Понравился вам танец-полька? Какой характер у танца польки?

Д: Веселый, подвижный.

У: Какие в нем движения?

Д: Быстрые прыжки, повороты.

У: Давайте вместе станцуем полечку.

(Слайд 10. Дети танцуют польку под фонограмму бел. нар. танца  «Янка»(можно разделить детей на две подгруппы), исполняя простые движения польки по показу учителя)

У: Но танцы бывают не только быстрые подвижные, но и спокойные,  хороводные, плавные. Мы посмотрим танец «Вальс» из балета «Золушка». Вы, наверное, знаете  сказку «Золушка». Золушка приезжает на бал в королевский дворец. Артисты исполняют вальс в красивых костюмах на театральной сцене.

(Просмотр  видео:  Слайд 11.  С. Прокофьев «Вальс» из балета «Золушка».  Во время просмотра предлагаю детям плавными движениями рук  показать характер  вальса.)

У: Какая музыка вальса?

Д: Плавная, красивая, нежная. (Слайд 12)

У: Закончилась наша встреча с музыкой на остановке «Танец». Какие танцы мы увидели, послушали?

Д: Польку,(Слайд 13),  вальс(Слайд 14).

У: Продолжаем наше путешествие, наш поезд двигается дальше.

(Слайд 15. Заставка-поезд)

У: И вот наша последняя остановка, мы послушаем музыку и вы сами скажете её название! (Слайд  16. Звучит фонограмма  песни  «Улыбка» из м-ф  «Крошка  Енот»)

Д: Это остановка  «Песня»!

У. Правильно ребята, песня – это музыка со словами.  Давайте споем  песенку про улыбку  вместе.    (Слайд 17. Звучит  фонограмма+  песни «Улыбка»,  дети подпевают)

Подведение итогов:

У: Молодцы, вы хорошо подпевали песенку. Но наше путешествие подошло к концу. Какие музыкальные остановки вы запомнили?

Д: Марш, песня, танец.

У: Что такое марш.

Д: Музыка, под которую шагают, маршируют.

У: Что такое танец?

Д: Музыка, под которую танцуют.

У: Что такое песня?

Д: Музыка со словами, её поют.

У: На нашей последней остановке песня с танцем встретились, наше  музыкальное путешествие мы закончим веселой песенкой-танцем, которая называется «Танцуйте сидя».  (Слайд 18.  Исполнение движений вместе с учителем под фонограмму + песни «Танцуйте сидя»).

У: Понравилась  эта песня-танец?

Молодцы ребята, вы хорошо  поработали. Спасибо за внимание. До свидания!

Скачать материалы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *