Урок «Я в этот мир пришел…»


Мусаева Элеанора Айдаровна

учитель самопознания

КГУ “ОСШ № 8 им. В. Комарова” г. Арысь, Южно – Казахстанской области 

Ценность: истина, праведное поведение. Качества: доброта, отзывчивость, взаимопомощь

Педагог: Мусаева Э. А.        Класс:  8- “Б”, “В”,”Г”.

Кол-во уч-ся – 26

 

Цель: расширить представления учащихся о важности понимания каждым человеком смысла своей жизни.


Задачи:

1)раскрытие взаимосвязи стремления человека к духовному росту с пониманием смысла своей жизни;

2)развитие представления о роли мыслей и действий в повседневной жизни и в судьбе человека;

3)воспитание внимательного отношения к своим словам, мыслям и действиям.

Ресурсы:(материалы,источники)

Аудиозапись «Хрустальная грусть», презентация, видеоролик «Притча о стакане молока», видео песня «Дорога добра»; ватман, маркеры

Ход урока:

1.     Орг.момент. Позитивный настрой.

Путешествие в подводное царство

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь, посмотрите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

1.     Позитивное высказывание (цитата). «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».

Сократ

 

Ребята, запишите цитату и прочитайте её вслух. О каком солнце говорит Сократ? Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему?

1.     Рассказывание истории (беседа). Подарок от учителя.

Я хочу подарить вам историю одного такого человека, с солнцем внутри.

Просмотр видеоролика «Притча о стакане молока».

Десятилетний мальчик Кевин Келли каждый день ходил от дома к дому, от двери к двери, предлагая различные товары, чтобы как-то оплатить свое обучение.

Сегодня он уже обошел несколько улиц, устал и сильно промок. К тому же, ужасно хотелось есть.Но домой идти он не мог.Из-за плохой погоды люди не хотели ничего покупать и почти сразу закрывали перед ним дверь, не желая стоять на холодном пороге. Поэтому он почти ничего не продал в этот день.

Кевин решил обойти еще несколько последних на этой улице домов. Он старался не думать о голоде, но это у него не очень получалось. «А если я постучу в какой-нибудь дом и порошу поесть»?-подумал он. Ничего другого Кевину по видимому не оставалось – его силы были уже на исходе. Он долго не мог отважиться сделать это – ему было стыдно просить, ведь он привык зарабатывать себе на жизнь сам. Наконец он решился, быстро подошел к одному из ближайших домов и постучал в дверь. Через несколько секунд дверь открылась, и на пороге появилась красивая молодая декушка. От неожиданности Кевин сильно смутился и покраснел. Ему было стыдно говорить о своей просьбе такой девушке, как эта. После неловкого молчания Кевин произнес:

  • У вас не найдется стакана воды для меня?
  • Конечно,- ответила девушка и скрылась за большой дубовой дверью. Через минуту она появилась на пороге с большим стаканом теплого молока. Кевин пил его медленно, наслаждаясь каждым глотком. Он старался не показывать свой голод. Когда стакан стал пустым, он постарался сделать достойный вид и спросил:
  • Сколько я вам должен?
  • Ничего не должны, – ответила девушка, – мама научила нас не брать денег за доброту.
  • Тогда я благодарен вам от всего моего сердца, сказал ей Кевин на прощание.

Когда Кевин покинул дом, он почувствовал себя намного лучше. Он шел по улице, уже не замечая ни сильного дождя, ни огромных серых луж, и благодарил любящего Господа, так чудесно ответившего на его нужду. В тот день Кевин еще долго молился за ту девушку и за ее доброе сердце…

Прошли годы. Девушка, а теперь уже молодая женщина, серьезно заболела. Местные врачи не могли ни поставить ей диагноз, ни тем более, назначить какое-то лечение. Её состояние было критическим. Отчаявшись что-либо сделать, они отправили ее в большой город и связались со специалистами, чтобы те изучили ее редкую болезнь.

Доктор Кевин Келли был в числе приглашенных врачей, которые собрались со всего города на этот консилиум. Когда он услышал, из какого города привезли больную, странный свет наполнил его глаза. Освободившись от своих дел как можно скорее, он пошел в палату. В которй лежала молодая женщина. Он узнал ее сразу. Вернувшись в свой кабинет, он решил сделать все, чтобы спасти ее жизнь. Так началась эта битва. Продолжавшаяся дни и ночи. Доктор Келли практически не бывал дома, проводя все свое время в клинике. Были такие моменты, когда казалось, битва была проигранна, но доктор Келли не сдавался. Новешие исследования и новейшие препараты, привезенные из других клиник и исследовательских институтов, а также каждодневная молитва доктора за свою пациентку сделали свое дело. Смерть была побеждена.

Диагноз «неизлечимо больна» был заменен на «полностью здорова». Молодая женщина выздоровела и была готова к выписке. Настроение у доктора было прекрасным. Победа над болезнью этой молодой женщины была уже не первой его победой, но именно она доставила ему больше радости, чем все предыдущие. Доктор Келли чувствовал себя настояим победителем. Казалось, не было человека, который бы любил свою работу больше, чем он. Доктор Кевин Келли поднял трубку телефона и набрал номер своего менеджера.

  • Мистер Браун, я прошу принести мне на подпись счет моей пациентки из четвертой палаты. Она сегодня выписывается. Через пару минут в кабинет принесли счет – доктор Келли посмотрел на него и написал что-то на его уголке, потом подписался и велел отправить счет в палату.

Она заметно нервничала, когда ей вручили запечатанный конверт. Было понятно, что ее страховка уже давно закончилась, а сумму, которую она должна будет этой клинике, ей придется выплачивать половину ее жизни. Молодая женщина долго сидела глядя на конверт и не решалась его открыть. Наконец, собрав все свое мужество, она распечатала его. Увидев ту сумму, которая была указана в счете, молодая женщина заплакала. Эта сумма была намного больше той, которую она ожидала увидеть.Слезы застилали ее глаза настолько, чтоона даже не могла прочитать имени лечившего ее доктора. Кое-как взяв себя в руки, и немного успокоившись, молдая женщина еще раз взглянула на счет. Только сейчас она увидела какую-то надпись наискосок, на уголке счета. Она вытерла слезы и прочитала: «Полностью оплачено стаканом молока. Одна девушка научила меня не брать денег за доброту». Слезы градом хлынули из ее глаз. Но это уже были слезы счастья. Она вспомнила промокшего мальчика, стоявшего на пороге ее дома. Подняв глаза к небу, она еще долго благодарила любящего Господа, сверхъестественным образом ответившего не ее нужду и молилась за своего доктора и за его доброе сердце. Она славила всемогущего бога за то, что его великая любовь так сильно распространяется через человеческие руки и человеческие сердца. Это был самый счастливый день в ее жизни!

Вопросы для обсуждения:

-Что помогло выжить мальчику? Что помогло выжить девушке?

-Как бы вы поступили, если к вам постучались в дом с такой просьбой?

-Как вы думаете, с каким чувством помог врач своей пациентке? Ответы детей.

Учитель подводит детей к мысли о том, что истинный смысл жизни каждого человека является помощь и добро для других.

1.     Творческая деятельность, групповая работа.

Звучит тихая музыка.

Творчески изобразить предназначение человека в группах (сценка, плакат).

Защита работ.

1.     Групповое пение. Исполнение классом песни «Дорога добра»
1.     Домашнее задание. Эссе «Мой добрый поступок»
1.     Заключительная минута тишины.

Вспомните все, что вы узнали сегодня на уроке, подумайте об истинном предназначении человека.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *