Краткосрочный план урока географии в 6 классе “Путешественники, исследователи”


Карюгина Марина Леонидовна

зам. директора по НМР

ГКУ “ОСШ им. М. Горького”

г. Шардара, ЮКО

Цели обучения: Все учащиеся смогут:
Перечислить имена путешественников и исследователей
Большинство учащихся будут уметь:
Рассказать о том, как накапливались сведения о Земле
Некоторые учащиеся смогут:
Находить сведения об исследователях и путешественниках в тексте учебника
Языковая цель: Учащиеся смогут:
Ключевые слова и фразы:
Древние карты, имена исследователей и путешественников
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научно-популярный, разговорный
Вопросы для обсуждения:
Как происходило накопление сведений о Земле?
Можете ли вы сказать, почему..?
Нам нужно знать имена древних исследователей и ученых?
Подсказки:
 
Предыдущее обучение: Цели и задачи изучения физической географии
План
Планируемые сроки Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями) Ресурсы
Начало урока 1. Организационный момент (1мин.)

Приветствие. Психологический настрой

2. Проверка знаний

Фронтальный опрос:

-Что означает в переводе с греческого «география»?

– Кто первым дал название науке – «география»?

– Откуда родом был Эратосфен?

– В каком веке жил Эратосфен?

– Что изучает физическая география?

-Из каких источников можно получить географические знания?

2) «вопросы на засыпку»- сложные вопросы к дом. параграфу стр. 10

 

 

Дидактический материал, учебник

Середина урока 3. Объяснение темы урока        

Во все времена людьми, которые отправлялись в путешествия по суше или по воде, двигало любопытство: а что там за лесом, за горой, за морем?

Так любопытство толкнуло на путешествие древнегреческого путешественника Пифея, жившего в 4 веке до н. э.  Отважный мореплаватель, астроном, математик и географ отправился в неведомые, по тем временам, дали: от берегов Греции в Средиземном море (следим по карте рис.8 стр.12 учебника) в Балтийское море.

– Что случилось в пути с Пифеем? (найдите в тексте учебника стр. 12).

Учащиеся слушают, находят ответ

Отправимся и мы с вами на «добычу знаний», поработаем с текстом учебника (стр.12-18) и восполним недостающие строчки в таблице. (рисуем таблицу в тетради).        

Учащиеся работают с текстом, заполняют таблицу с дополнительным рассказом учащихся о путешественниках

Дидактический материал

Приложение 1, таблица

Конец урока Закрепление.   

1) Тест

 Расставьте в хронологической последовательности этих знаменитых путешественников.

Магеллан, Эратосфен, А. Никитин, Геродот, Васко да Гама, Х. Колумб.

Продолжить предложения (устно):

Первые точные измерения Земли осуществил…(Аристотель)

Первым европейцем, достигшим Китай был…(М. Поло)

Первое кругосветное путешествие совершили…(Магеллан, Эль –Кано)

В честь Колумба была названа…(часть света)

Учащиеся работают с тестом, выполняют задания

Домашнее задание: §2, номенклатура:

Материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия; океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.     Записывают задание

Рефлексия. Прием «Облако “тегов”»

Предложил детям облако “тегов”, которые необходимо дополнить

Дополняют:

сегодня я узнал…

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось… и т.д.

 

 

 

 

тестовые задания

 

 

 

Дополнительная информация
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Поддержка учащихся при выполнении заданий, при необходимости консультирование, дифференцированное домашнее задание.

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Формативное оценивание

В ходе опроса, заполнение таблицы, жесты, похвала

Межпредметные связи – история

Соблюдение СанПиН– физминутка «Земля, воздух, огонь и вода»

Связи с ценностями – воспитание внимания, развитие

наблюдательности, памяти

     
Рефлексия:

 

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоги урока
 

 

 

Приложение 1

 

 

Путешественники,

учёные-географы

Время открытия

 

Географические открытия
1 ………………………….. 3 в. до н.э

 

Первая географическая карта
2 Птолемей

 

2 в. до н. э. Градусная сетка
3 Афанасий Никитин 1471-1474

 

Из г. Тверь в Индию «Хождение за три моря»
4 Васко да Гама

 

1497-1499

 

…………………………………………
5 Генрих – мореплаватель Сер. 15 века

 

……………………………………………
6 Христофор Колумб 1492 Открытие Америки

 

7 Фернан Магеллан …………………….. …………………………………………
8 Эль-Кано ……………………….. …………………………………………
9 ………………………. …………………….. Русское кругосветное плавание
10 …………………………. ……………………….. Первыми достигли берегов Антарктиды

 

Метод «Земля, воздух, огонь и вода»

Цель – повысить уровень энергии в классе.

Численность – весь класс.

Время – 8-10 минут

Проведение: Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.

Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»).

Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.

Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *