Краткосрочный план урока географии в 6 классе “Путешественники, исследователи”
Карюгина Марина Леонидовна
зам. директора по НМР
ГКУ “ОСШ им. М. Горького”
г. Шардара, ЮКО
Цели обучения: | Все учащиеся смогут: | |||||
Перечислить имена путешественников и исследователей | ||||||
Большинство учащихся будут уметь: | ||||||
Рассказать о том, как накапливались сведения о Земле | ||||||
Некоторые учащиеся смогут: | ||||||
Находить сведения об исследователях и путешественниках в тексте учебника | ||||||
Языковая цель: | Учащиеся смогут: | |||||
Ключевые слова и фразы: | ||||||
Древние карты, имена исследователей и путешественников | ||||||
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научно-популярный, разговорный | ||||||
Вопросы для обсуждения: | ||||||
Как происходило накопление сведений о Земле? | ||||||
Можете ли вы сказать, почему..? | ||||||
Нам нужно знать имена древних исследователей и ученых? | ||||||
Подсказки: | ||||||
Предыдущее обучение: | Цели и задачи изучения физической географии | |||||
План | ||||||
Планируемые сроки | Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями) | Ресурсы | ||||
Начало урока | 1. Организационный момент (1мин.)
Приветствие. Психологический настрой 2. Проверка знаний Фронтальный опрос: -Что означает в переводе с греческого «география»? – Кто первым дал название науке – «география»? – Откуда родом был Эратосфен? – В каком веке жил Эратосфен? – Что изучает физическая география? -Из каких источников можно получить географические знания? 2) «вопросы на засыпку»- сложные вопросы к дом. параграфу стр. 10 |
Дидактический материал, учебник |
||||
Середина урока | 3. Объяснение темы урока
Во все времена людьми, которые отправлялись в путешествия по суше или по воде, двигало любопытство: а что там за лесом, за горой, за морем? Так любопытство толкнуло на путешествие древнегреческого путешественника Пифея, жившего в 4 веке до н. э. Отважный мореплаватель, астроном, математик и географ отправился в неведомые, по тем временам, дали: от берегов Греции в Средиземном море (следим по карте рис.8 стр.12 учебника) в Балтийское море. – Что случилось в пути с Пифеем? (найдите в тексте учебника стр. 12). Учащиеся слушают, находят ответ Отправимся и мы с вами на «добычу знаний», поработаем с текстом учебника (стр.12-18) и восполним недостающие строчки в таблице. (рисуем таблицу в тетради). Учащиеся работают с текстом, заполняют таблицу с дополнительным рассказом учащихся о путешественниках |
Дидактический материал
Приложение 1, таблица |
||||
Конец урока | Закрепление.
1) Тест Расставьте в хронологической последовательности этих знаменитых путешественников. Магеллан, Эратосфен, А. Никитин, Геродот, Васко да Гама, Х. Колумб. Продолжить предложения (устно): Первые точные измерения Земли осуществил…(Аристотель) Первым европейцем, достигшим Китай был…(М. Поло) Первое кругосветное путешествие совершили…(Магеллан, Эль –Кано) В честь Колумба была названа…(часть света) Учащиеся работают с тестом, выполняют задания Домашнее задание: §2, номенклатура: Материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия; океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Записывают задание Рефлексия. Прием «Облако “тегов”» Предложил детям облако “тегов”, которые необходимо дополнить Дополняют: сегодня я узнал… было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось… и т.д. |
тестовые задания
|
||||
Дополнительная информация | ||||||
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
Поддержка учащихся при выполнении заданий, при необходимости консультирование, дифференцированное домашнее задание. |
Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
Формативное оценивание В ходе опроса, заполнение таблицы, жесты, похвала |
Межпредметные связи – история
Соблюдение СанПиН– физминутка «Земля, воздух, огонь и вода» Связи с ценностями – воспитание внимания, развитие наблюдательности, памяти |
||||
Рефлексия:
Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Итоги урока | |||||
Приложение 1
№
|
Путешественники,
учёные-географы |
Время открытия
|
Географические открытия |
1 | ………………………….. | 3 в. до н.э
|
Первая географическая карта |
2 | Птолемей
|
2 в. до н. э. | Градусная сетка |
3 | Афанасий Никитин | 1471-1474
|
Из г. Тверь в Индию «Хождение за три моря» |
4 | Васко да Гама
|
1497-1499
|
………………………………………… |
5 | Генрих – мореплаватель | Сер. 15 века
|
…………………………………………… |
6 | Христофор Колумб | 1492 | Открытие Америки
|
7 | Фернан Магеллан | …………………….. | ………………………………………… |
8 | Эль-Кано | ……………………….. | ………………………………………… |
9 | ………………………. | …………………….. | Русское кругосветное плавание |
10 | …………………………. | ……………………….. | Первыми достигли берегов Антарктиды |
Метод «Земля, воздух, огонь и вода»
Цель – повысить уровень энергии в классе.
Численность – весь класс.
Время – 8-10 минут
Проведение: Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.
Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода. (Зевание может использоваться и по-другому: вы можете на первой встрече предложить зевать сознательно, чтобы группа быстрее «взбодрилась»).
Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.
Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.