Урок биологии в 10 классе “Органические вещества: белки”


Пуленко Наталья Леонидовна,
СОШ №2 имени А.Текенова с.Теренколь, учитель биологии

Скачать презентацию

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Изучить строение, свойства и функции белков.
Цели обучения Все учащиеся смогут:

назвать 4 структуры в строении белка;

перечислить свойства и функции белков.

Большинство учащихся будут уметь:

описывать особенности каждой структуры белка;

объяснять свойства и функции белков.

Некоторые учащиеся смогут:

обосновывать ценность свойств и функций белка.

Языковые цели Учащиеся могут:

правильно использовать академический язык по теме урока в диалоге (беседа) и на письме.

Ключевые слова и фразы:

мономеры, биополимеры, аминокислоты, структура белка, глобула, фибрилла, денатурация.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

использование терминов при обсуждении в группах строения, свойств и функций белков.

Вопросы для обсуждения:

Объясните,  каковы  особенности строения белков? Каковы отличительные свойства белков?

Можете ли вы сказать, почему?

Белки являются жизненно необходимыми веществами.

Подсказки:

Я считаю, что… Мы думаем, что…

Предыдущее обучение Этот урок был построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в 9 классе по теме «Органические вещества, входящие в состав клетки. Белки».
План
Планируемые сроки Запланированные действия Ресурсы
Начало урока

2 мин.

 

 

 

2 мин.

 

2 мин.

 

 

3 мин.

 

1. Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, создание психологического настроя. Приём «Круг радости» (стоят в кругу, передают друг другу шарик с улыбкой и  говорят пожелания).

2. Деление на группы.

Садятся в группы по выбранным стикерам.

3.Вызов, целеполагание. Приём «Необъявленная тема».

Что общего у всех картинок на ваших столах? (во всех изображенных объектах содержатся белки). О чём сегодня будем говорить на уроке? Каковы цели нашего урока?

4. Актуализация опорных знаний. Приём «Корзина идей». Обсуждение в парах, в группах того, что уже знают о белках.

 

Воздушный шарик с улыбкой.

 

 

 

Разноцветные стикеры.

 

Карточки с картинками (эритроциты, мышцы, яйцо, семена бобовых), эти же картинки на интерактивной доске.

 

Интерактивная доска, слайд.

Середина урока

1 мин.

 

 

 

20 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

– Ф.Энгельс, подчёркивая важность белков, говорил «Жизнь-это способ существования белковых тел». Сегодня на уроке мы выясним, верно ли это утверждение?

5. Работа в группах. Приём «Галерея»

Задание: Изучите текст §6,7 учебника и дополнительную информацию. Ответьте в группе на вопросы.

  1. Каково строение молекулы белка?
  2. Каковы особенности каждой структуры белка?
  3. Какими свойствами обладают белки?
  4. Какие функции выполняют белки?

Учащиеся изучают материал в группах. Обсуждают. Готовят постер. Группы ходят, смотрят и оценивают постеры других групп (приём «Сигналы рукой»). Самооценивание групп: как вы оцените свой постер? Что бы вы изменили в своем постере? (приём «Сигналы рукой»).

5. Приём «Найди и докажи».

Задание: найдите и сопоставьте с помощью стрелок характеристики каждой структуры белка:

1.первичная стр-ра  2. вторичная стр-ра 3.третичная стр-ра 4.четвертичная стр-ра

а) пептидная связь б)водородная связь в)дисульфидная и гидрофобная связь г)межмолекулярные силы

%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b9-%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%ba-7 

                     

Самооценивание с занесением в лист оценивания.

6. Приём «Логическая цепочка». Работа в парах.

Задание: составьте 4 логические цепочки   «название белка – свойства – функция» из  данных слов: иммуноглобулины, миозин, пепсин, глобулярный белок, фибриллярный белок, денатурация, все белки, нарушение всех функций, ферментативная функция, защитная функция, двигательная функция (Н-р, гемоглобин – глобулярный белок – транспортная функция).

Взаимооценивание пар с занесением в лист оценивания.

7. Самостоятельная работа.

Задание: Объясните, как вы понимаете слова Энгельса: «Жизнь-это способ существования белковых тел»?

Согласны ли вы с  ними?  Да / Нет    Аргументируйте свой ответ.

 

 

 

 

Листы А3, маркеры, учебник «Общая биология» для 10 класса ЕМН, дополнительная информация, клей, ножницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с разноуровневыми

заданиями, интерактивная доска, слайд, листы оценивания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска, слайд, карточки с разноуровневыми заданиями, листы оценивания.

 

 

 

 

 

Карточки с разноуровневыми заданиями, листы оценивания.

 

Конец урока

3 мин.

 

2 мин.

 

 

2 мин.

8.Подведение итогов. Выставление оценок.

Выступление руководителей групп. Подведение итога учителем.

9.Рефлексия. Стратегия «Лестница успеха».

Прикрепите свои стикеры на лесенку успеха, определив уровень своих знаний по сегодняшней теме.

10. Домашнее задание.

§ 6-7 прочитать, заполнить таблицу «Изучение белков», составить синквейн «Белки».

Листы оценивания.

 

 

Интерактивная доска, слайд, стикеры.

 

Учебник «Общая биология» для 10 класса ЕМН.

 

Дополнительная информация
Дифференциация.

Как вы планируете поддержать учащихся? Как планируете стимулировать способных учащихся?

Формативное оценивание во время работы в группах, в парах, во время рефлексии «Лестница успеха».

Разноуровневые задания:

 Задание 1: найдите и сопоставьте с помощью стрелок характеристики каждой структуры белка.

Задание 2: составьте  4 логические  цепочки «название белка – свойства- функция-где содержится». Например, гемоглобин-глобулярный белок-транспортная функция-эритроциты.

Задание 3: Объясните, как вы понимаете слова Энгельса: «Жизнь-это способ существования белковых тел»?

Согласны ли вы с  ними?  Да / Нет    Аргументируйте свой ответ.

Оценивание.

Как вы планируете проверить усвоение знаний обучающимися?

Обратная связь при работе в группах.

 

Взаимооценивание в парах,  в группах, самооценивание.

Листы оценивания.

Межпредметные связи.

Соблюдение СанПиН.

ИКТ компетентность.

Связи с ценностями.

Связь с предметом «Химия».

 

Содержание изучаемого материала, использование методов и приёмов соответствуют возрастным особенностям учащихся.

 

Использование интерактивной доски на стадии вызова, при проведении приемов «Корзина идей», «Найди и докажи», «Логическая цепочка», на рефлексии «Лестница успеха».

Рефлексия

 

Были ли цели обучения реалистичными?

 

Что учащиеся сегодня изучили?

 

На что было направлено обучение?

 

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

 

Выдерживалось ли время обучения?

 

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

 

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте нп самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Да, цели обучения  были реалистичными.

Особенности строения белковой молекулы,  её 4 структуры, свойства и функции белка.

 

Развитие критического мышления у учащихся, формирование коммуникативных навыков.

С первым заданием успешно справились все учащиеся. При выполнении второго задания у некоторых учащихся возникли затруднения, но большинство выполнили его верно. При выполнении третьего задания только некоторые учащиеся смогли не только выразить своё мнение, но и аргументировать его.

 

Больше запланированного времени ушло на создание постеров и выполнение второго и третьего заданий.

Провела разминку в середине урока т.к. заметила, что некоторые учащиеся устали.

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1: получился тренинг «Круг радости»

2: участие в групповой работе всех учащихся каждой группы

Какие два обстоятельства могли бы улучшить  урок (с учетом  преподавания и учения)?

1: соблюдение тайм-менеджмента

2: совершенствование навыков ведения диалога у учащихся

Что я узнал об учениках в целом или отдельных лицах? Созданные на этом уроке группы смогли показать свою сплоченность. К середине урока большинство учащихся чувствовали себя комфортно при работе в своей группе. Были заметны небольшие, но положительные изменения в отношении остальных одноклассников к отвергаемому учащемуся Роману.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *