Образовательная область – “Творчество” раздел “Музыка” Открытое Музыкальное занятие в старшей группе “Радуга”


Исказиева Токжан Мажановна

Музыкальный руководитель ясли – сада “Балдаурен”

Высшая категория

Музыкально-ритмические движения

 

Образовательная область «Творчество»
Раздел Музыка
Тема Музыкально-ритмические движения
Цели Учить детей различать эмоциональное содержание произведений, их характер, настроение, динамические оттенки.

Воспринимать характер песни, различать вступление, запев, припев и залючение.

Выполнять различные движения в соответствии с темпом, точно соблюдая ритмическоий рисунок, четко произнося слова, правильно брать дыхание между фразами свободно ориентироваться в пространстве, выполнять элементы танцевальных движений.

 

Копилка музыкальных терминов веселая – быстрая; грустная – медленная
Оборудование иллистрации: интерактивная доска – слайд.
Музыкальный репертуар 1) “Во саду ль в огороде”р.п.п.

2) Петр Ильич Чайковский “Времена года”

3) “Осень”

4) Балет №7 “Лебединое озеро”

5) Песни: “Дождика слезинка”, “Дождь из хрусталя”,

“Осень милая шуршит”

6) Игра “На чем играю?”

7) “Малинки” ритмические движения

 

 

Билингвальный компонент осень – күз; листочек – жапырак.

 

Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Вход под музыку

Звучит марш

М.  Раухвергера.

Дети под марш заходят в музыкальный зал.

Музыкальное приветсвие

Добрый день ребята!

Добрый день воспитатели!

– Сегодня мы с вами на занятиях будем показывать не обычное музыкальное занятие.

– Повернулись на право!

За ведущим шагом марш!

1) Ходьба по кругу

2) Ходьба змейкой

3) Бег змейкой

4) Прямой галоп

5 Боковой галоп

6) Ходьба по всему залу

7) Бег врассыпную (строимся)

8) Ходьба

9) Встали в круг

А теперь будем выполнять движение “Хлопки”

10) Хлопки бывают разные:

1) Перед грудью обычные

2) Перед собой

3) Над головой

4) За спиной

5) Хлопки в стороны в правую, в левую

6) Скользящие хлопки.

11) Приседание –

1) Полуприседание – пружинка

2) Полуприседание с поворотами в право, влево.

3) Полное приседание – руки вперед, под музыку.

12) Притопы

правой ногой 4р,

с левой ногой 4р.

Двумя ногами поочередно под музыку.

А теперь выполняем движения

13) “Ковырялочка” – выставляем ноги вперед на пятку, назад на носок. ( с пятки на носок) топаем под музыку.

14) Ребята встали парами, будем выполнять движения.

15) “Зеркало” – это значит зеркальное отображение. Хлопки перед грудью зеркально руками хлопаем друг с другом.

Правой – левой

Левой – правой.

Следующая движения –

16) Крестики (скрещивание)

Хлопки перед грудью скрещивая хлопам руками друг с другом

Правой – правой

Левой – левой.

17) Движение руки “Полочкой” – руки разводим в стороны, кружимся вправо, влево.

18) Движение – хоровод встали в круг.

Ребята, покажите как надо правильно ходить по кругу, идем по кругу, поворачиваемся лицом вперед, развернулись – молодцы.

19) Поклон – поклоны бывают также разные. Сегодня мы покажем русский поклон, не сгибая колени низко-низко покланяемся.

20) А теперь ребята, все эти движения мы будем выполнять в хороводе “Во саду ль, в огороде” р.п.п. №5.

1) Воротики – идут ручейком

2) кланяются к гостям (русский поклон)

3) кланяются друг другу (русский поклон)

4) Движение руки “полочкой”, “лодочка”.

5) Расходятся в разные стороны девочки в одну, мальчики в другую сторону.

6) Взявшись за руки идут змейкой.

7) В конце в круг.

Двигаются ритмично в соответствии с музыкой.
Организационно-поисковый Восприятие музыкального произведения

Слайд

А теперь обратите внимание к доске, ребята!

Вы пришли куда?

В музыкальный зал

– А какое занятие будет в музыкальном зале?

– музыкальное занятие

– правильно.

Музыкальная занятия состоит из пяти частей:

1) Слушание музыки

2) Ритмические движения

3) Пение

4) Танцы

5) Игры.

Раздел “Пение” – делится на 4 частей:

1) Распевка

2) По желанию детей

3) Повторение песни

4) Новые песни.

1) А это веселые нотки.

2) Нотки это – до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Ноты поднимаются по лесенка вверх и отпускаются вниз.

Давайте споем (распеваемся)

Распевку “А, у, кто идет?” (вверх и вниз)

А теперь послушайте кто идет?

Зайка.

Медведь и т.д. (мишка)

3) 1) Композиторы XIX века

Композитор – это человек, который пишет, сочиняет музыку.

2) Великие композиторы: Ю.Чичков, В.Шаинский, П.И.Чайковский, Т.Попатенко, Е.Тиличеева и т.д.

3) А здесь казахские композиторы: Ш.Қалдаяқов, И.Нүсіпбаева, К.Дүйсекеев, Құрманғазы Сағырбайұлы, Дина Нұрпейсова.

4) Композиторы Атырауской области: Махамбет Дауылбаев, Қосай Макашев, Замзам Даутов, Табылды Доымов, Насипкали Толегенов.

5) А это наш местный Бард – Табылды Досымов.

Слово “Бард” означает – это человек который сам сочиняет и музыку и слова, и исполняет песни играет на инструменте.

Повторите слово “Бард” – это поэт, певец, композитор.

На следующем занятие мы будем слушать его песни.

4)А здесь казахские певцы: Бибигуль Тулегенова, Куляш Байсейтова, Роза Багланова, Роза Рымбаева.

5) А здесь современные певцы.

6) Ребята, посмотите на эту картинку Портрет Петра Ильича Чайковского. Он великий русский композитор. Он великий русский композитор. Он сочинял много произведении один из них, например “Времена года”.

– Ребята, назовите времена года?

– Осень, зима, весна, лето.

– А сейчас какое время года?

– Осень. Да осень.

Тогда послушайте музыку “Осень” №9 Петра Ильича Чайковского.

– Какое настроение у этой музыки? Характер музыки?

– Грустные, печальное, волшебное, медленный темп.

– Почему что на улице стало холодно, пожелтели листочки, часто идут дожди. Об этом мы услышим в песни.

“Дождика слезинка”.

“Дождь из хрусталя” и новая песня, который мы разучиваем. “Осень милая шуршит”.

 

Музыкально-ритмические движения

П.И.Чайковский написал произведение “Балет” №7 “Лебединое озеро”.

Встали ребята в круг мы уже знакомы с элементами балета, покажем гостям какие элементы мы знаем.

Элементы балета:

1) Пятки вместе, носки врозь

Руки на пояс

Полуприседание

2) Нога вперед – в сторону – назад исходное положение.

Чередую правую, левую ногу.

3) Ноги на ширине плечи с носочек на пяточку руки вверх, пальчики чуть согнуты

4) На носочках на месте кружимся, голова в одну сторону.

5) Сели на пол, т.к. мы не умеем сесть в шпагат ноги в стороны касаемся пальчиками на носочки, наклоняемся.

 

Музыкально-игровое творчество

Мы и пели, и танцевали,

Но еще мы не играли.

Пришло время показать,

Как умеют дети играть.

Игра “На чем играю?”

А теперь встали дети вкруг поиграем в игру.

Игра называется “На чем играю?”

Ах вы детки

Мои ребятки

На чем играете

Не понимаю?

1) А мы играем

Все понимаем

На барабане

Мы играем

Бум-бум   2раза.

2) На балалайке

Мы играем

Бринь   3раза.

3) На дудочке

Мы играем

Ту-ту-ту-ту

4) На пианине

Мы играем

Ля-ля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают. Вместе с педагогом определяют характер и содержание песни.

 

 

Внимательно слушают попевку, подпевают педагогу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения по показу педагога.

 

 

 

Разучивают 1-ю фигуру, выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают музыкальные фрагменты. Выполняют условия: гуляют при звучании веселой и быстрой музыки, садятся на корточки и отдыхают при звучании тихой и медленной.

Рефлексивно-коррегирующий В итоге нашей занятии мы с вами исполним заключительные ритмические движение “Малинки ” флешка №6.

Друг за другом шагом марш.

1) Построение в звено

2) Крутят руками кулачками стучат

3) Прыжки вверх со сменой рук. Правой, левой.

4) Движение кистами.

5) Скользящие хлопки вправо, влево.

6) Дети сидящие в середине II звено сидя руками вперед-назад шевелят пальчиками

7) Дети 1-3 звено лежа на животе, руки под бородкам, качаем головой, ногами дрыгнем.

8) Переворачиваемся на спину движение ногами-руками “Жуки”.

9) 1-2-3 звено вперед

10) Образуем круг – руки на поясе 3 шага вперед, правую ногу в сторону, также 3 шага вперед левую ногу в сторону с окончанием музыки. Руки поднимают вверх.

Ребята, сегодня вы на занятиях все исправились с заданием показали множество элементов танца все постарались, молодцы.

Я приготовила вам Дары осени в корзиночке яблоки, шоколадки.

Спасибо, досвидания.

Осознанно подводят итог, вспоминают и высказываются о нравившемся виде деятельности.

 

Ожидаемые результаты

Знать – какой деятельностью занимаются дети на музыкальных занятиях
Иметь – представление о характере в музыке
Уметь – менять танцевальные движения в соответствии с показом воспитателя;

– реагировать на смену характера в музыке

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *