Урок по предмету “Обучение грамоте” на тему: “Что такое урок?” 1 класс


Захарова Оксана Рамильевна

Учитель начальных классов

КГУ “Володарская средняя школа”

Цели обучения, которым посвящён урок: 1.1.7.1    Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.

1.1.9.1     Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.1.9.3 Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения.

1.2.1.2   Использовать основные виды чтения.

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.8.1Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

 
Развитие навыков: 1.7  Высказывание оценочного суждения.

1.9  Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

2.9   Ориентирование в графической форме слова.

3.8   Соблюдение графических и каллиграфических норм.

 
Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут:

Наблюдать за особенностями произнесения звука [у].

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [у] гласный. Приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова.

Находить слова с буквами У, у в текстах на страницах учебника.

Соотносить предметные картинки и схемы-модели слов.

Работать в группе, паре.

 
Большинство учащихся смогут:

Соотносить звук [у] и букву, его обозначающую.

Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы У, у. Слышать звук [у] в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

Выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова.

Писать буквы У, у в соответствии с образцом Работать в паре, анализировать работу товарища.

 
Некоторые учащиеся смогут:

Соблюдать восклицательную интонацию при чтении восклицательных предложен» Выполнить слого-звуковой анализ слов со звуком [у].

Указать качества прилежного ученика.

 
Языковая цель Трехъязычие: білім, знание, knowledge.

Основные термины и словосочетания:

Предложение, интонация, буква заглавная и строчная, элементы буквы, характерней звука, урок.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что такое урок?

Зачем нужна заглавная буква?

 
Материал прошедших уроков Предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, букв  
План  
Временное планирование Планируемые мероприятия Ресурсы  
0 – 2 мин Создание положительного эмоционального настроя.

Здравствуйте, ребята.

Нарисую я портрет, только чей – пока секрет.

Отгадайте, вас прошу я – чей же я портрет рисую!

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву Повесить пальто!

Е. Тарлапан

Отгадайте, какую букву я рисую?

Игра «Хлоп».

Учитель читает слова, из которых нужно выбрать относящиеся к изучаемой теме и хлопнуть в ладоши во время их произношения.

   
2 – 5  мин Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

–  Урок мы начнем с отгадывания загадок. Первая загадка:

Что за птица людей не боится, не летает высоко, а поет «ко-ко-ко»? (Это курица.)

–  Правильно. Вторая загадка:

В воде купался – сух остался. (Это гусь.)

Учитель записывает на доске слова курица и гусь.

–  А теперь назовите общие признаки слов курица и гусь.

Слова курица и гусь обозначают названия птиц. Эти слова отвечают на вопрос кто?

В словах курица и гусь есть буква У.

–  Скажите, какая она: заглавная или строчная.

–  Сформулируйте тему урока. Определите цель урока.

Картинки петуха и гуси  
5 – 13 мин Работа над новой темой.

Работа по учебнику.

(К)Задание № 1. Дети делятся на 3 группы и подбирают слова к своей схеме. Для группы, которая придумает больше слов, учитель предлагает еще одну схему (к слову УРОК)

У      
Учебник  
– Подумайте и расскажите, что такое урок? (На уроке дети учатся …). -Какие буквы мы выучили? (А, У)

(И) Задания №2, 3. Посчитай, сколько букв А и У встретилось тебе в стихотворении.

Читающие дети могут прочитать стихотворение разными способами, (цепочкой по строчкам, по 2 строчки). Не читающие дети учатся читать по материалу учебника.

 

 
Чтение предложений: Уа! Ау!

Предложить  прочитать предложения с интонацией, подходящей к ситуациям на картинках.

Провести беседу и объяснить, как вести себя, если заблудился в лесу.

Если ты понял, что заблудился – остановись и успокойся. Вспомни, где и как ты ходил. Не исключено, что успокоившись, ты услышишь спасительные звуки, свидетельствующие о близости людей. Попробуй громким криком привлечь к себе внимание. Если никто не ответил, оставайся на одном месте. Будь уверен: помощь уже близко.

(П) Задание № 4. Составь предложения про своих одноклассников по схемам, используя слова с буквой у.

(Это ученики. Они пришли на урок.)

 
13 – 14 мин Зрительная гимнастика http://easyen.ru/ load /nachalnykh/ fizminutki_na_ urokakh/ zritelnaja_zarjadka_s__kopatychem /319- 1-0-12597  
15 – 19 мин Работа в прописи.

Задание №1. Рассматривание образца заглавной буквы. Описание направления движения руки при написании буквы У. Письмо элементов буквы на линиях с частой наклонной линией. Сравнение с образцом.

Самостоятельное написание буквы У.

Пропись  
20  – 21 мин Трехъязычие: білім, знание, knowledge.    
22 – 26 мин Работа по учебнику.

Развитие речи.

(Г) Задание № 4. Рассматривая страницу учебника, учащиеся рассказывают про свои любимые уроки.

Учитель подводит детей к мысли, что для детей учеба – важный труд. Хорошо, что есть любимые уроки. Важно на каждом уроке получать знания и чему-нибудь учиться. Что можно показать на уроке при помощи жестов? Какие жесты неуместны на уроках?

Трехъязычие: бшм, знание, knowledge.

(И) Задание № 5. Чтение предложений с помощью схем. Учащиеся подставляют подходящие по смыслу слова.

(У слона большие уши. У моржа длинные усы. А у совы большие глаза.) Учитель просит прочитать вопрос и ответить на него товарищу.

Зачем тебе на уроке

     

И

         

?

Работа над пословицей.

(К) Учащиеся обсуждают предлагаемую в учебнике пословицу. Высказывают свое мнение. Находят знакомые буквы. Тренируются в чтении.

Учебник  
26 – 27 мин Пальчиковая гимнастика.

Мы рисуем бегемота. Кто желает поработать?

Каждый палец рвется в бой и кивает головой.

(Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибают и разгибают пальцы по очереди, начиная с большого пальца правой руки. Повторяют несколько раз.)

   
27 – 33 мин Работа в прописи.

(Г) Задание № 2. Работа со схемами слов Улпан, Умар. Зачем нужна заглавная буква А?

Задание № 3. Чтение и прописывание букв (а, у), сочетания Уа, предложений Ау! У а!

Пропись  
33-35 мин Итог урока. Рефлексия.

– Что думаете об уроке? ( по кругу пускает мяч и каждый высказывает своё мнение)

–  Сегодня на уроке я узнал, что…..

– Мне это знание необходимо…….

– Я почувствовал, что………..

   
Дополнительная информация Прием «Закончи предложение».
Дифференциация   Межпредметные связи  
Для читающих детей чтение разными способами. Для работы в паре подбираются читающий ребенок и не читающий.

Помощь при написании новой буквы.

Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока.

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой.

Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников.

Познание

Самопознание

Казахский язык

Английский язык

Изобразительное искусство

 
Важные вопросы по уроку:   – самопознание  
    – математика  
    – казахский язык  
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) (задания).
Какие два момента были самыми успешными?    
Какие два момента улучшили урок?    
Что я узнала из урока о классе и отдельных учениках, что я расскажу на следующем уроке?  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *