Урок по предмету “Обучение грамоте” на тему: “Что такое урок?” 1 класс
Захарова Оксана Рамильевна
Учитель начальных классов
КГУ “Володарская средняя школа”
Цели обучения, которым посвящён урок: | 1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.1.9.3 Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения. 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения. 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.1Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. |
|||||||||||||||
Развитие навыков: | 1.7 Высказывание оценочного суждения.
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения. 2.9 Ориентирование в графической форме слова. 3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм. |
|||||||||||||||
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут:
Наблюдать за особенностями произнесения звука [у]. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [у] гласный. Приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова. Находить слова с буквами У, у в текстах на страницах учебника. Соотносить предметные картинки и схемы-модели слов. Работать в группе, паре. |
|||||||||||||||
Большинство учащихся смогут:
Соотносить звук [у] и букву, его обозначающую. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы У, у. Слышать звук [у] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Писать буквы У, у в соответствии с образцом Работать в паре, анализировать работу товарища. |
||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут:
Соблюдать восклицательную интонацию при чтении восклицательных предложен» Выполнить слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Указать качества прилежного ученика. |
||||||||||||||||
Языковая цель | Трехъязычие: білім, знание, knowledge.
Основные термины и словосочетания: Предложение, интонация, буква заглавная и строчная, элементы буквы, характерней звука, урок. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что такое урок? Зачем нужна заглавная буква? |
|||||||||||||||
Материал прошедших уроков | Предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, букв | |||||||||||||||
План | ||||||||||||||||
Временное планирование | Планируемые мероприятия | Ресурсы | ||||||||||||||
0 – 2 мин | Создание положительного эмоционального настроя.
Здравствуйте, ребята. Нарисую я портрет, только чей – пока секрет. Отгадайте, вас прошу я – чей же я портрет рисую! Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто! Е. Тарлапан Отгадайте, какую букву я рисую? Игра «Хлоп». Учитель читает слова, из которых нужно выбрать относящиеся к изучаемой теме и хлопнуть в ладоши во время их произношения. |
|||||||||||||||
2 – 5 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
– Урок мы начнем с отгадывания загадок. Первая загадка: Что за птица людей не боится, не летает высоко, а поет «ко-ко-ко»? (Это курица.) – Правильно. Вторая загадка: В воде купался – сух остался. (Это гусь.) Учитель записывает на доске слова курица и гусь. – А теперь назовите общие признаки слов курица и гусь. Слова курица и гусь обозначают названия птиц. Эти слова отвечают на вопрос кто? В словах курица и гусь есть буква У. – Скажите, какая она: заглавная или строчная. – Сформулируйте тему урока. Определите цель урока. |
Картинки петуха и гуси | ||||||||||||||
5 – 13 мин | Работа над новой темой.
Работа по учебнику. (К)Задание № 1. Дети делятся на 3 группы и подбирают слова к своей схеме. Для группы, которая придумает больше слов, учитель предлагает еще одну схему (к слову УРОК)
|
Учебник | ||||||||||||||
– Подумайте и расскажите, что такое урок? (На уроке дети учатся …). -Какие буквы мы выучили? (А, У)
(И) Задания №2, 3. Посчитай, сколько букв А и У встретилось тебе в стихотворении. Читающие дети могут прочитать стихотворение разными способами, (цепочкой по строчкам, по 2 строчки). Не читающие дети учатся читать по материалу учебника.
|
||||||||||||||||
Чтение предложений: Уа! Ау!
Предложить прочитать предложения с интонацией, подходящей к ситуациям на картинках. Провести беседу и объяснить, как вести себя, если заблудился в лесу. Если ты понял, что заблудился – остановись и успокойся. Вспомни, где и как ты ходил. Не исключено, что успокоившись, ты услышишь спасительные звуки, свидетельствующие о близости людей. Попробуй громким криком привлечь к себе внимание. Если никто не ответил, оставайся на одном месте. Будь уверен: помощь уже близко. (П) Задание № 4. Составь предложения про своих одноклассников по схемам, используя слова с буквой у. (Это ученики. Они пришли на урок.) |
||||||||||||||||
13 – 14 мин | Зрительная гимнастика | http://easyen.ru/ load /nachalnykh/ fizminutki_na_ urokakh/ zritelnaja_zarjadka_s__kopatychem /319- 1-0-12597 | ||||||||||||||
15 – 19 мин | Работа в прописи.
Задание №1. Рассматривание образца заглавной буквы. Описание направления движения руки при написании буквы У. Письмо элементов буквы на линиях с частой наклонной линией. Сравнение с образцом. Самостоятельное написание буквы У. |
Пропись | ||||||||||||||
20 – 21 мин | Трехъязычие: білім, знание, knowledge. | |||||||||||||||
22 – 26 мин | Работа по учебнику.
Развитие речи. (Г) Задание № 4. Рассматривая страницу учебника, учащиеся рассказывают про свои любимые уроки. Учитель подводит детей к мысли, что для детей учеба – важный труд. Хорошо, что есть любимые уроки. Важно на каждом уроке получать знания и чему-нибудь учиться. Что можно показать на уроке при помощи жестов? Какие жесты неуместны на уроках? Трехъязычие: бшм, знание, knowledge. (И) Задание № 5. Чтение предложений с помощью схем. Учащиеся подставляют подходящие по смыслу слова. (У слона большие уши. У моржа длинные усы. А у совы большие глаза.) Учитель просит прочитать вопрос и ответить на него товарищу. Зачем тебе на уроке И ? Работа над пословицей. (К) Учащиеся обсуждают предлагаемую в учебнике пословицу. Высказывают свое мнение. Находят знакомые буквы. Тренируются в чтении. |
Учебник | ||||||||||||||
26 – 27 мин | Пальчиковая гимнастика.
Мы рисуем бегемота. Кто желает поработать? Каждый палец рвется в бой и кивает головой. (Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибают и разгибают пальцы по очереди, начиная с большого пальца правой руки. Повторяют несколько раз.) |
|||||||||||||||
27 – 33 мин | Работа в прописи.
(Г) Задание № 2. Работа со схемами слов Улпан, Умар. Зачем нужна заглавная буква А? Задание № 3. Чтение и прописывание букв (а, у), сочетания Уа, предложений Ау! У а! |
Пропись | ||||||||||||||
33-35 мин | Итог урока. Рефлексия.
– Что думаете об уроке? ( по кругу пускает мяч и каждый высказывает своё мнение) – Сегодня на уроке я узнал, что….. – Мне это знание необходимо……. – Я почувствовал, что……….. |
|||||||||||||||
Дополнительная информация | Прием «Закончи предложение». | |||||||||||||||
Дифференциация | Межпредметные связи | |||||||||||||||
Для читающих детей чтение разными способами. Для работы в паре подбираются читающий ребенок и не читающий.
Помощь при написании новой буквы. |
Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока.
Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников. |
Познание
Самопознание Казахский язык Английский язык Изобразительное искусство |
||||||||||||||
Важные вопросы по уроку: | – самопознание | |||||||||||||||
– математика | ||||||||||||||||
– казахский язык | ||||||||||||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) | (задания). | |||||||||||||||
Какие два момента были самыми успешными? | ||||||||||||||||
Какие два момента улучшили урок? | ||||||||||||||||
Что я узнала из урока о классе и отдельных учениках, что я расскажу на следующем уроке? |