Литературная гостиная по произведениям К. Чуковского


Берац Елена Ивановна, воспитатель детского сада, ГККП ДС № 4 «Буратино» при отделе образования г.Степногорска

Цель:

  • Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
  • Учить искусству художественного чтения;
  • Продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского; в инсценировке стихотворения передавать интонацией характеры героев; совершенствовать грамматический строй речи;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев;
  • Развивать творческую инициативу ;
  • Формировать у детей эмоциональное отношение к произведениям К.И.Чуковского;
  • Формировать коммуникационные умения и навыки;
  • Приобщать к нравственной культуре;
  • Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в победу добра над злом.

Ход досуга:

Воспитатель:  Здравствуйте ребята, я вас приветствую в нашей  литературной  гостиной.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа,

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Дорогие, ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки.

Воспитатель:  Наш праздник хочу начать с загадки:

Тараканище придумал,

Бармалея сочинил.

Мойдодыра, Айболита

В своих сказках не забыл.

И про горюшко Федоры

Малым детям рассказал.

И про солнце, что украли,

Каждый с детства тоже знал.

Это не Чайковский.

Он – Корней … Чуковский!

Ответы детей:  Это Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель:  Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя  Корнея  Ивановича  Чуковского.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны.

Это он придумал  множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра.  Звали этого замечательного человека  Корней  Чуковский.

Корней  Чуковский – это литературный псевдоним писателя.  Настоящее его имя – Николай  Васильевич  Корнейчуков.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок.  С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без этих сказок.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Воспитатель:  Вот мы с вами и оказались в сказочной стране, где живут добрые сказки  Корнея  Ивановича  Чуковского.

Посмотрите, тут растет чудо-дерево.

  (ребёнок  читает отрывок)

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А  что же растет на нашем дереве?  (книжки)

Воспитатель:  Ребята, дерево у нас сказочное, поэтому и задания в книжках не простые, а все по сказкам  К. Чуковского.

( Дети по одному подходят к дереву, снимают по одной книжке и говорят, какая сказка в этой книжке. В каждой книжке задание для викторины.)

 

Ведущий-ребёнок:  Кто первым к дереву пойдёт,

Книжку с дерева сорвёт?

Задание 1:                  Ответ скорее дайте точный,

Из какой сказки эти строчки?

 

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)

 

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. (“Путаница”)

 

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… (“Мойдодыр”)

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит… (“Айболит”)

 

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:  (“Муха-цокотуха”)

 

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки, да башмаки

Словно яблоки. (“Чудо-дерево”)

 

Ведущий-ребёнок:  Кто же к дереву пойдёт,

Книжку с дерева сорвёт?

Задание 2:                 Закончите четверостишие:

 

  1. – «Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас, …»

 

  1. – «Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются …»

 

  1. – «Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка …»

 

  1. – «Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал

Вот вам …»

 

  1. – «В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке …»

 

Ведущий-ребёнок:  Кто же к дереву пойдёт,

Книжку с дерева сорвёт?

Задание 3:                 Всем гостям на удивление,

Прочтём сейчас стихотворения.

(Дети  читают отрывки из сказок К.И.Чуковского.)

Курица .

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот —

Сказочку расскажет, песенку споёт

 

Ёжики смеются.

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы»!

 

Бутерброд.

Как у наших ворот

За горою

Жил да был бутерброд

С колбасою.

Захотелось ему

Прогуляться,

На траве-мураве

Поваляться.

И сманил он с собой

На прогулку

Краснощёкую сдобную

Булку.

Но чайные чашки в печали,

Стуча и бренча, закричали:

«Бутерброд,

Сумасброд,

Не ходи из ворот,

А пойдёшь —

Пропадёшь,

Муре в рот попадёшь!

Муре в рот,

Муре в рот,

Муре в рот

Попадёшь!»

Ведущий-ребёнок:  Кто же к дереву пойдёт,

Книжку с дерева сорвёт?

Задание 4:

Ребёнок:                   В книге спрятаны, ребятки,

И загадки и отгадки.

 

В книге то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

– Что это? (Мочалка)

 

В книге то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

– Что это? (Варенье)

 

В книге то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

– Что это? (Шоколад)

 

В книге то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

– Что это? (Воздушный шар)

 

Ведущий-ребёнок:  Кто же к дереву пойдёт,

Книжку с дерева сорвёт?

Задание 5:                 А сейчас , детвора,

Поиграть нам пора.

 

Ведущий-ребёнок:  Кто же к дереву пойдёт,

Книжку с дерева сорвёт?

Задание 6:                 У нас инсценировка  «Котауси  и  Мауси».

Ведущий:     Жила-была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

(вбегает мышка)

У Котауси злые глазауси

И злые – презлые зубауси.

(кошка встает и подкрадывается к мышке)

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси.

Кошка:        Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси,

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси.

Ведущий:     Но ответила умная Мауси:

Мышка:     «Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые – презлые зубауси!»

Ведущий:     Так ответила умная Мауси

И скорее бегом от Котауси.

Ведущий-ребёнок:  Кто же к дереву пойдёт,

Книжку с дерева сорвёт?

Задание 7:                 Всей публике на удивление,

Предлагаем выразительное чтение.

1″Телефон”

 

2″Мойдодыр”

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил

И мочалку, словно галку,

Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит на меня,

Как ногами застучит на меня:

Уходи-ка ты домой, говорит,

Да лицо свое умой, говорит,

А не то как налечу, говорит,

Растопчу и проглочу, говорит.

3″Краденое солнце”

Подошел медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

– А не то, гляди, поймаю,

Пополам переломаю,

– Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Пропадает целый свет,

А тебе и горя нет.

4″Федорино горе”

“Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!”

“Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!”

 

Ведущий-ребёнок:  Кто же к дереву пойдёт,

Книжку с дерева сорвёт?

Задание 8:                 Загадаем вам , ребятки,

Корнея Чуковского загадки.

Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
Отгадка: (Яйцо и цыплёнок.)

Паровоз                                                                                                                          Без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл —
Прямо по морю пошёл!
Отгадка: (Пароход.)

Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
Отгадка: (Крапива.)

Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
Отгадка: (Автомашина.)

Ведущий-ребёнок:  Кто же к дереву пойдёт,

Книжку с дерева сорвёт?

Задание 9:                 А сейчас, мои друзья,

Песню вам исполню я.

(Звучит русская народная песня “Я на горку шла”.)
1. Я по полю шла,
Долго, долго шла –
Уморилась, уморилась, уморилася.

  1. Я по полю шла,
    В поле денежку нашла –
    Удивилась, удивилась, удивилася.
  2. Денежку возьму,
    На базар пойду,
    На базаре, на базаре самовар куплю.
  3. Я скорей пойду,
    Самовар куплю.
    И огромный, и пузатый самовар куплю.

Воспитатель:   Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам

Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого

замечательного автора.                                                                                                Ребёнок:                                     Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве “ Бармалея ”

И “ Крокодила” не читал,

Не восхищался “Телефоном”

И в “Тараканище” не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Воспитатель:  Наша литературная гостиная закрывается, но мы не прощаемся с героями сказок  Корнея  Ивановича  Чуковского.

    Любите их, читайте их с мамами и папами. И тогда вырастите добрыми и умными ребятами. Помните, чему вас научили сказки  Корнея  Ивановича  Чуковского!

Ребёнок:

  1. Я, Муха-цокотуха,
    Позолоченное брюхо,
    У меня для гостей
    Много вкусных сладостей.
  2. Я ходила на базар
    И купила самовар,
    Угощу я вас чайком,
    И румяным пирогом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *