Исследовательская работа «Игры с.Володарское»


Ученики 2 б класса

КГУ “Володарская средняя общеобразовательная школа Зеленовского района”

Я очень люблю играть с бабушкой и дедушкой, мамой, друзьями.Но к большому сожелению мои друзья больше предпочитают играть за компьютером или с сотовым телефоном. Неужели так было всегда . Мне стало интересно в какие игры играли мои дедушки,бабушки и родители и захотелось выяснить, какие игры любили дети в нашем поселке  в разные времена.

Вместе с классным руководителем Аюповой А.Э. мы начали это исследование.

 

Цель: выявление игр прошлого и настоящего в п.Володарское Зеленовского района.

 

Для решения поставленной цели

были выдвинуты следующие задачи:

  1. установить игры родителей, дедушек и бабушек;
  2. установить игры моих друзей и одноклассников;
  3. сравнить игры прошлого и настоящего;
  4. познакомить своих друзей с играми прошлого.

 

Гипотеза:  вероятно игры прошлого и настоящего отличаются.

 

Исследовательская работа проводилась по следующим этапам:

  1. Поиск иформации в сети Интернет.
  2. Работа с литературой..
  3. Опрос.
  4. Анкетирование.
  5. Обработка материала.
  6. Выводы и заключение.

 

При работе с литературными источниками   и в сети Интернет выяснили, что во все времена дети любили играть. Даже при археологических раскопках  были найдены целые наборы  игрушек (деревянные фигурки, чурка для игры, глиняные игрушки-свистульки).

image001 image002 image003

image004

Также узнали названия и правила некоторых  интересных игр.   В игре дети  выполняют различные роли, фантазируют, побеждают страх, общаются, учатся создавать команды, быстро соображать, прыгать-бегать, соревноваться, веселиться, принимать поражение и радоваться победе.

Для выяснения игр прошлого в нашем поселке мы беседовали с дедушками, бабушками, родителями.

Моя прабабушка  рассказывала, что во дворе проходили самые веселые, шумные игры. Ребятня носилась по двору, играя в «войнушку» или «казаков- разбойников», в прятки, лапту, салки, жмурки. Дети разных возрастов проводили время вместе – смеялись, дрались, мирились. Было настоящее детское братство. Сами устанавливали правила игр, следовали им, или как мы говорим, умели «договариваться». Старшие присматривали за младшими и с удовольствием играли вместе. Родители были спокойны – дети   заняты игрой с товарищами.

Вышибалы

image005

казаки – разбойники

image006

Казаки-разбойники Как играть. Игроки делятся на две команды — «казаков» и «разбойников». Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают секретное слово. «Казаки» отходят в сторону так, чтобы не видеть «разбойников». «Разбойники» убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» — найти по стрелкам «разбойников». Каждого «разбойника» «казак» приводит в «тюрьму» и сторожит его, стараясь выведать секретное слово, например, при помощи пыток крапивой. «Казаки» побеждают, как только узнают секретное слово или находят всех «разбойников».

Что развивает: базовые навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и не сдавать «своих».

Вышибалы

Как играть.

«Вышибалы» — два игрока — встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» — бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие — не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.

Что развивает: умение уворачиваться от быстро летящих предметов, думать о ближнем и терпеть боль.

 

По рассказам бабушки, выяснилось, что дети её поколения любили играть в ручейки, резиночки, лапту, разорви цепи, садовника, прятки, классики, колечко, школу, картошку, песочницу,  тише едешь…, испорченный телефон, собачку.,.

Салки

image007

Жмурки

image008

Чехарда

image009

Ручеек

image010

 

Правила игры в салки

Ловить (салить) играющих – значит прикоснуться к кому-либо рукой или определенным предметом (платочком, жгутом, снежком и др.), но не хвататься за игрока и не тащить его.
Играющие могут бегать только в пределах установленных границ площадки. Выбежавший за условленную границу считается пойманным и меняется ролью с «салкой»-водящим.
Каждый новый «салка»-водящий должен объявлять, что он стал «салкой», чтобы все знали, от кого спасаться.

Правила игры «Ручеек»

Это очень простая игра. Скорее, даже, не игра, а развлечение. Она учит детей преодолевать стеснение, помогает выявить симпатии. В нее можно играть и самым маленьким деткам и подросткам (подойдет для детского лагеря или школьной перемены, детского сада). Желательно собрать побольше участников (нечетное количество). Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор – ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару.

Чехарда – игра, участники которой поочерёдно прыгают через своих партнёров, стоящих в согнутом положении. Чехарда развивает ловкость, координацию движений, глазомер, смелость, уверенность и силу в руках и ногах.
Описание игры:
В игре могут участвовать два и более игроков. Все играющие становятся на расстоянии примерно пяти шагов друг за другом. Затем они, опираясь на на одну согнутую в колене ногу, нагибаются, кроме последнего. Последний участник, с разбега, по очереди, перепрыгивает через других играющих. Он может помогать себе, опираясь руками об их спины. В ходе игры, чтобы усложнить задачу тех, кто перепрыгивает, участники постепенно выпрямляются. Кто успешно перепрыгнул – встает впереди. Выбывают из игры те играющие, которые не смогли перепрыгнуть.
Правила игры:
Водящий сгибается и находится все время в таком положении. Все игроки по очереди стараются через него перепрыгнуть. Когда все игроки по очереди перепрыгнули через водящего, он немного разгибается и все повторяется снова. При этом каждый следующий «раунд» такой игры является немного сложнее за предыдущий, поскольку с каждым разом водящий все больше и больше разгибается, а следовательно игрокам все тяжелее и тяжелее его перепрыгнуть. Когда кто-то из игроков задевает водящего – игра останавливается и задевший теперь становится водящим. В игру играют до тех пор, пока есть желание. Если посредине игры присоединяется новый участник – он и становится водящим

 

Дедушка со своими друзьями любил играть в футбол, лапту, городки, слона, кулика,   в «войнушку», салки, чехарду, вышибалы;  строил снежные крепости, катался с горки.

 

image011 image013 image012

Лапта

Местом для игры может служить любая ровная площадка . Площадка делится двумя поперечными параллельными линиями. Площадка между линиями называется полем. За одной чертой отводится место для “города” (или “дома”), а за другой – для кона.

Принадлежности игры: небольшой резиновый или теннисный мяч и лапта (бита) – круглая палка .

Правила игры. Участники игры делятся на две равные по количеству игроков команды – от 5 до 10 человек в каждой. По жребию одна из команд располагается за линией “города” и называется бьющей командой, а другая – водящая – размещается на поле. Один из игроков бьющей команды – “метальщик” – становится на линию “города” и бьет лаптой по мячу, подбрасываемому одним из игроков водящей команды – “подавальщиком”. После удачного удара “метальщик”, оставив биту, бежит через поле за линию кона и, если успевает, то обратно в черту “города”. В это время игроки водящей команды, овладев мячом, стараются попасть им в бегущего. Возвратившись благополучно в свой “город”, игрок приобретает право опять бить по мячу. Если в момент перебежки игрок окажется “запятнанным”, то все игроки водящей команды бегут в “город”, и команды меняются ролями. Пока водящие бегут в “город”, бьющая команда, в свою очередь, имеет возможность отыграться, “запятнав” одного из противников. Победителем считается команда, набравшая большее количество очков

 

Родители назвали  игры своего детства: футбол, кулик, салки, прятки, классики, вышибалы,   картошка, три-пятнадцать, слон, лапта, чехарда, резиночки,горки, снежные крепости, я знаю 5 имен, море волнуется раз…, телефон, собачка, городки, третий лишний.

image014 image015 image016

Для выяснения игр настоящего времени провели анкетирование одноклассников.

  • В какие игры играете чаще всего?
  • Какая самая любимая игра?
  • Из перечисленных назови игры, которые тебе известны: прятки, салки, вышибалы, слон, кулик, чехарда, футбол, скакалки, классики, снежки и снежные крепости, горки, лапта, картошка.

Обработка анкет, позволила установить, что мои ровесники играют в футбол, вышибалы, чехарду, салки, прятки, скакалки, классики, в  снежки, горки, в «войнушку». Самые любимые для нас игры – прятки, футбол, горки.

 

А также мои ровесники увлекаются  компьютерными играми и играми в супергероев (Черный Плащ, Человек – Паук, черепашки Ниндзя и др.)

image017 image018

Из анкет видно, что мои друзья не играют в  лапту,кулика, слона, городки.

image019 image020 image021

Оказалось, что среди игр моих ровесников есть игры бабушек, дедушек и родителей (прятки, салки, снежки и снежные крепости, горки, футбол, скакалки).

Полученные данные  мы свели в таблицы.

Игры прабабушки Игры бабушек и дедушек Игры родителей Игры моих друзей
Прятки прятки прятки прятки
Вышибалы вышибалы вышибалы
Футбол футбол футбол футбол
Чехарда чехарда чехарда
Горки горки горки горки
снежные крепости снежные крепости снежные крепости снежные крепости
Салки салки салки салки
«войнушка» «войнушка» «войнушка» «войнушка»
Лапта лапта лапта  
Жмурки скакалки скакалки скакалки
казаки-разбойники классики классики
  кулик кулик Компьютерные игры
  слон слон Игры в супергероев
  картошка картошка У медведя во бору
  резиночки резиночки  
  телефон телефон  
  третий лишний Третий лишний  
  колечко Я знаю 5 имен  
   

садовник

Море волнуется раз…  
   

Тише едешь…

собачка  
  городки городки  
  штандер штандер  
       

 

 

 

 

Забытые игры Игры всех поколений Новые игры
Лапта прятки компьютерные игры
Слон вышибалы игры в супергероев: Черный плащ, Человек-Паук, черепашки Ниндзя
Кулик чехарда  
  футбол  
  скакалки  
  классики  
  салки  
  горки  
  снежные крепости  
     

 

 

По результатам исследования можно сделать выводы:

 

 

–  Дети во все времена любили играть.

–  Названия и правила старинных игр неизвестны моим друзьям.

–  Есть общие игры для всех поколений в нашем поселке.

–  Игры детей настоящего времени отличаются от игр прошлого, появились

компьютерные игры.

 

Заключение

Игра пронизывает всю жизнь ребят. Она органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком скучным, обычным, надоевшим.Очень много неизвестных игр мы узнали в результате исследования.Составили список и правила игр.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *