Программа дополнительного образования кружок “Творческая мастерская орнамента” для учащихся 7-12 лет


Берлин Валентина Юрьевна
ГУ “Затобольская средняя школа №2” отдела образования Костанайского района
учитель технологии

 

Пояснительнаязаписка

Программа «Творческая мастерская орнамента» по содержанию, тематической направленности является сюжетной; по функциональному предназначению декоративно-прикладного искусства; по форме организации теоретической и практической; по времени реализации самостоятельная и групповая работа.

Программа «Творческая мастерская орнамента»  предназначена дляшкольников (до 12лет), для обучающихся в основной школе, для учащихся 1-6 классов и направлена на обеспечение дополнительной теоретической подготовки по технологии.

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение обучающихся к общечеловечиским ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представленияо бучающихся о направлениях в искусстве, знакомит с историей искусства, формирует чувствогармонии, патриотизма и т.д.

Изучение данного курса актуально в связи с творческой и практической

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью.  Дети могут применить полученные знания и практический опыт (при работе над проектом).

В соответсвии с концепцией учебного плана, принятой в организации ГУ «Дом детского творчества» отдела образования Костанайского района, программа курса расчитанна 108 часов. Периодичностьзанятий – 3 раза в неделю (с делением на подгруппы или без деления).

 

Целью данного курса (программы) является:

создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

 

 

Логика освоения учебных тем определяется задачами (обучающими, развивающими, воспитательными):

Изучение совершенствовать умения и формировать навыки работы с нужными инструментами при работе с бумагой, тканью, фетром, подручными  материалами, броссового материала, бисером, пайетками, войлоком, бусинами;

выявление формирования образного, пространственного мышление и умения выразить свою мысль с помощью объемных форм;

освоение формирования творческих способностей;

овладение правильности работы с материалом;

способность различать данную технологию от другой;

приобретение исследовательских компетенций;

повышение интереса к творческому процессу;

воспитание духовной культуры;

развитие смекалки, изобретательности и устойчивого интереса к творчеству.

 

Структура программы состоит из 2образовательных блоков: (теория, практика). Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но формирование деятельностно-практического опыта.

Практические задания способствуют развитию у детей творческихспособностей, умение создавать рисунок, модели и т.д. Дети 7-12 лет способны на эмоциаонально – образно уровне выполнять предлагаемые задания.

Результаты обучения по данному курсу достигаются в каждом образовательном блоке.

В планирование содержания включены итоговые занятия, которые проводятся в конце изучения каждого тематического блока (после завершения работы по программе).

Освоение содержания предполагает два уровня учебных достижений: базовый и повышенный. Требования к этимуровням определяются в соответсвии с образовательной программой курса.

Ожидаемыерезультаты.

В результате работы по программе: «Творческая мастерская орнамента» обучающиеся должны знать: последовательность работы (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

  • как работать нужными инструментами и приспособлениями;
  • как самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления поделок  (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);
  • как изучить приемы пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы;
  • как освоить основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.

Должны уметь работать с бумагой, картоном, пластилином, фетром, тканью, войлоком, природными  материалами, подручными средствами, пайетками, бисером, бусинами (складывать, наносить разметку и т.п.).

Способны решать следующие жизненно – практические задачи:

Информационно-технологические:

  • умения (на пропедевтическом уровне)самостоятельно искать, отбирать, анализировать информацию;
  • способности задавать и отвечать на вопросы.

Коммуникативные:

  • умение работать в группе, в парах: слушать других, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения;
  • уметь обмениваться информацией по темам курса, фиксировать её в процессе коммуникации.

Учебно-познавательные:

  • умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы;
  • умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, обобщение, построение ответа, формулирование выводов;
  • умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план

 

Периодичность в неделю Кол-вочасов в неделю Кол-вочасов в год
 

2

 

3

 

108

 

 

Наименованиетем Общее

кол-во

часов

В том числе Дата прове

дения

Теорети

ческих

Практи

ческих

1 Вводное занятие. Знакомство с инструментами.  Техника безопасности при работе. Изготовление орнамента на бумаге (по выбору) 3 0,5 2,5  
2 Аппликация из подручных средств на тему: «Юрта» 3 0,5 2,5  
3 Изготовление кукол в казахском национальном костюме 3 0,5 2,5  
4 Изготовление кукол в казахском национальном костюме 3 0,5 2.5  
5 Изготовление модулей оригами для лебедя 3 0,5 2,5  
6 Собирание лебедя из модулей оригами 3 0,5 2,5  
7 Аппликация из пластилина на тему: «Мой  Казахстан» 3 0,5 2,5  
8 Аппликация из пластилина на тему: «Мой  Казахстан» 3 0,5 2,5  
9 Аппликация из ткани на тему: «Казахский национальный костюм» 3 0,5 2,5  
10 Аппликация из ткани на тему: «Казахский национальный костюм» 3 0,5 2,5  
11 Изготовление казахского головного убора 3 0,5 2,5  
12 Изготовление казахского головного убора 3 0,5 2,5  
13 Изготовление той бастар

 

3 0,5 2,5  
14 Изготовление той бастар

 

3 0,5 2,5  
15 Изготовление казахского ожерелья из фетра и узоров 3 0,5 2,5  
16 Изготовление казахского ожерелья из фетра и узоров 3 0,5 2,5  
17 Изготовление казахского ожерелья из замков 3 0,5 2,5  
18 Изготовление казахского ожерелья из замков 3 0,5 2,5  
19 Изготовление браслета с казахским орнаментом 3 0,5 2,5  
20 Изготовление браслета с казахским орнаментом 3 0,5 2,5  
21 Изготовление аппликации: «Дастархан» 3 0,5 2,5  
22 Изготовление аппликации: «Дастархан» 3 0,5 2,5  
23 Изготовление барашков из меха 3 0,5 2,5  
24 Изготовление поделки на тему: «Байтерек» 3 0,5 2,5  
25 Изготовление поделки на тему: «Байтерек» 3 0,5 2,5  
26 Аппликация на тему: «Достояние казахского народа» 3 0,5 2,5  
27 Аппликация на тему: «Достояние казахского народа» 3 0,5 2,5  
28 Изготовление тарелки из папье-маше с казахским национальным узором 3 0,5 2,5  
29 Изготовление модулей оригами для лошади 3 0,5 2,5  
30 Собирание из модулей оригами лошади 3 0,5 2,5  
31 Квилинг: Мой дом-Казахстан 3 0,5 2,5  
32 Квилинг: Мой дом-Казахстан 3 0,5 2,5  
33 Парящий орел из подручных материалов 3 0,5 2,5  
34 Изготовление курпешки из ткани 3 0,5 2,5  
35 Изготовление курпешки из ткани 3 0,5 2,5  
36 Изготовление поделок по выбору 3 0,5 2,5  
  ИТОГО ЧАСОВ

 

108 18 90  

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *