“Я-патриот своей страны”. Форма: Единый урок знаний.


Даулбаева Сания Болатбековна

заместитель директора по ВР

ГУ “Степная основная школа” отдела образования акимата Карасуского района, Костанайская область

Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.

Задачи:

  • продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;
  • прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;
  • развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;
  • воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, карта РК, стикеры.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент (психологический настрой)

Сания Б.Земля моя! Была ты колыбелью

И стала нам родимой навсегда,

Здесь рождены, отсюда мы взлетели,

Как птицы вылетают из гнезда.

С.Муканов

Приготовиться к исполнению Государственного Гимна РК!

  1. Сообщение темы и целей:

Учитель: Сәлеметсіздер ме, қүрметті балалар және қадірлі қонақтар!
Бүгін біз Отанымызға деген ыстық ықыласымызды білдіріп, патриотизм, патриот ұгымдарын терең ашып, болашақта нағыз патриот болып, еліміздің даңқын асқақтатып көтеруге сенімдіміз.
Учитель: Здравствуйте, дорогие гости, ребята. Мы собрались сегодня вместе, чтобы выразить бескрайнюю любовь к нашей Родине, раскрыть понятие «патриотизм» и его роль в современной жизни общества.
На фоне музыки читают слова.
У каждого человека есть Родина. Как известно понятие «Родина» имеет несколько значений: это и великая страна, с великой историей, это и то место на земле, где родился человек и вырос. Родина дана человеку судьбой, завещана его предками. Нашей родиной является Республика Казахстан. Этот год является знаменательным в истории страны, 16 декабря 1991 года Казахстан обрел статус независимого и суверенного государства. В этом году мы празднуем 25-летие независимости нашей Родины. Сегодняшний Единый урок знаний приурочен к этому событию.
– просмотр видеоролика «Мой Казахстан»

Айгерем А.-Наш классный час мы недаром начали с этих строк и просмотра этого видео, ведь в них отражена любовь казахстанцев к своей Родине.

– Ребята, что вы сейчас увидели?

–  Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником, пытается выразить в своих действиях и поступках. Акыны, поющие о бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие на полотна купола мечетей; музыканты, изливающие домброй звенящую степь; обычные люди, которые в душевном порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых живут, –  все они отдают частичку души Казахстану.

Сания Б- Как вы думаете, о чем мы с  вами будем говорить на сегодняшнем классном часе?

Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь. Тема нашего классного часа «Я – патриот Республики Казахстан». Подумайте и сформулируйте цели, которые мы должны достичь на нашем классном часе. Сообщение целей.

  1. Основная часть

Айгерем А- Для того чтобы достичь поставленных нами целей, предлагаю вам поработать в группе. Для начала нам с вами нужно определиться со следующими понятиями: «патриот», «патриотизм», «казахстанский патриотизм»

Работа в группах

1 группа – патриот. Какими качествами должен обладать патриот.

2 группа – патриотизм. Какие понятия включает в себя слово «Патриотизм» (Боль за родную природу, высокая нравственность, любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине)

3 группа (Родители) – Казахстанский патриотизм, воспитание казахстанского патриотизма в семье

(подготовка 2 мин, отвечает 1 учащийся)

Сания Б-Перед выступлением родителей хочу, чтобы вы послушали стихотворение:

В традициях родной земли

И мудрость предков, и народов достояние.

По верному пути вы нас вели,

Преодолев во времени большие расстояния,

Мы честный путь избрать могли.

Учили вы нас старших уважать,

Родную землю от напастей защищать.

И знаем мы: нет ничего дороже,

Чем ты – моя Отчизна – Мать!

Выступления учащихся

Стихи

1.Сайкенов Х-М.

2.Мозиль Ю.

3.Громова Д.

4.Смагула Н.

Айгерем А.-Что такое патриотизм? Понятие патриотизма у всех разное. Прежде всего, это любовь к своей стране, особое эмоциональное переживание своей принадлежности к ней, чувство гордости за нее. Это состояние души, чувство долга и ответственности перед родной землей, где ты родился, вырос, где прошло твое детство. Патриотизм – синоним слова «уважение». Относиться с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна.
Президент Н.А. Назарбаев идею патриотизма рассматривает как основной элемент стратегического развития Казахстана на отдаленную перспективу. И это, конечно, потому что речь идет о национальной безопасности, суверенитете и целостности стран. Стратегическое развитие страны в определенной, даже может быть, в решающей степени зависит от того, как мы будем воспитывать у казахстанцев чувство патриотизма, любовь к Отчизне, Родине. И каждый из нас должен понимать важность этого вопроса.
Сания Б.-По мнению Бернарда Шоу “патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился”. А в философском словаре дано такое определение патриотизму: “нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”. А что, на ваш взгляд, вы можете сделать для своей родины?

Айгерем А.-Ребята, встаньте в круг, назовем его круг «счастья». Вам нужно поочередно продолжить фразу «Я- патриот своей Родины и я буду…».

 

Сания Б.-Следующее задание вы выполните опять в группах. Я предлагаю подумать и все свои мысли и идеи изобразить на небольших постерах.

1 гр – что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент

2 гр – что вы можете сделать во благо своей малой родины в будущем

3 гр -какие качества гражданина своей страны вы видите в своих детях в будущем.

Сделаем вывод, что вы действительно патриоты своей страны, и многое хотите для нее сделать.

Рефлексия-  смайлики

Подведение итогов.

Айгерем А.-Подводя итоги нашего классного часа, я предлагаю послушать стихотворение:

В тиши, в уединении лугов,
Я слышу отзвук жизни дальней.
Звенит кобыз – наследие отцов,
Волнует кровь своим звучаньем.
Здесь мудрый страж Коркыт-ата
Слагал волнующие гимны
Про жизнь батыров, подвиги сынов
И воспевал полет орлиный.

И легкий трепет струн Курмангазы
Доносит ветер вольных странствий,
Аксак- Кулана долгий бег,
Как миг звезды упавшей яркий.
И мчится конь, его не остановишь,
Развеял гриву яростным ветрам.
О, степь моя, каких еще батыров
Подаришь ты грядущим временам.

Сания Б.-Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. И хочется, чтобы наше будущее было в надежных руках. Может быть это будут ваши руки..  А теперь предлагаем вам написать свои пожелания нашей Родине на стикерах и приклеить на карту РК.

Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми. Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!

Песня «Менің елім»

Айгерем А.-Гостеприимством славятся казахи,
Так было испокон веков,
Обычай у народа есть таков:
Найдет здесь гость и пищу, и надежный кров!
Пусть даже юрта не богата, Ведь гость для каждого казаха – это свято!
Закончить наш классный час мы хотим словами древнего пожелания казахов, положенного в основу государственного герба:  “Пусть будет высоким твой шанырак, широкими твои стены и прочной основа твоего дома».
Сания Б.- Мир –солнышку и детям,
Мир – природе, мир –весне!
Мир – былинке, мир – планете!
Мир – всем людям на Земле!

И в заключении Единого урока Знаний давайте исполним всем известную песню «Солнечный круг».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *