“Я-патриот своей страны”. Форма: Единый урок знаний.
Даулбаева Сания Болатбековна
заместитель директора по ВР
ГУ “Степная основная школа” отдела образования акимата Карасуского района, Костанайская область
Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.
Задачи:
- продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;
- прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;
- развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;
- воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, карта РК, стикеры.
Ход классного часа.
- Организационный момент (психологический настрой)
Сания Б.Земля моя! Была ты колыбелью
И стала нам родимой навсегда,
Здесь рождены, отсюда мы взлетели,
Как птицы вылетают из гнезда.
С.Муканов
Приготовиться к исполнению Государственного Гимна РК!
- Сообщение темы и целей:
Учитель: Сәлеметсіздер ме, қүрметті балалар және қадірлі қонақтар!
Бүгін біз Отанымызға деген ыстық ықыласымызды білдіріп, патриотизм, патриот ұгымдарын терең ашып, болашақта нағыз патриот болып, еліміздің даңқын асқақтатып көтеруге сенімдіміз.
Учитель: Здравствуйте, дорогие гости, ребята. Мы собрались сегодня вместе, чтобы выразить бескрайнюю любовь к нашей Родине, раскрыть понятие «патриотизм» и его роль в современной жизни общества.
На фоне музыки читают слова.
У каждого человека есть Родина. Как известно понятие «Родина» имеет несколько значений: это и великая страна, с великой историей, это и то место на земле, где родился человек и вырос. Родина дана человеку судьбой, завещана его предками. Нашей родиной является Республика Казахстан. Этот год является знаменательным в истории страны, 16 декабря 1991 года Казахстан обрел статус независимого и суверенного государства. В этом году мы празднуем 25-летие независимости нашей Родины. Сегодняшний Единый урок знаний приурочен к этому событию.
– просмотр видеоролика «Мой Казахстан»
Айгерем А.-Наш классный час мы недаром начали с этих строк и просмотра этого видео, ведь в них отражена любовь казахстанцев к своей Родине.
– Ребята, что вы сейчас увидели?
– Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником, пытается выразить в своих действиях и поступках. Акыны, поющие о бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие на полотна купола мечетей; музыканты, изливающие домброй звенящую степь; обычные люди, которые в душевном порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых живут, – все они отдают частичку души Казахстану.
Сания Б- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем классном часе?
Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь. Тема нашего классного часа «Я – патриот Республики Казахстан». Подумайте и сформулируйте цели, которые мы должны достичь на нашем классном часе. Сообщение целей.
- Основная часть
Айгерем А- Для того чтобы достичь поставленных нами целей, предлагаю вам поработать в группе. Для начала нам с вами нужно определиться со следующими понятиями: «патриот», «патриотизм», «казахстанский патриотизм»
Работа в группах
1 группа – патриот. Какими качествами должен обладать патриот.
2 группа – патриотизм. Какие понятия включает в себя слово «Патриотизм» (Боль за родную природу, высокая нравственность, любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине)
3 группа (Родители) – Казахстанский патриотизм, воспитание казахстанского патриотизма в семье
(подготовка 2 мин, отвечает 1 учащийся)
Сания Б-Перед выступлением родителей хочу, чтобы вы послушали стихотворение:
В традициях родной земли
И мудрость предков, и народов достояние.
По верному пути вы нас вели,
Преодолев во времени большие расстояния,
Мы честный путь избрать могли.
Учили вы нас старших уважать,
Родную землю от напастей защищать.
И знаем мы: нет ничего дороже,
Чем ты – моя Отчизна – Мать!
Выступления учащихся
Стихи
1.Сайкенов Х-М.
2.Мозиль Ю.
3.Громова Д.
4.Смагула Н.
Айгерем А.-Что такое патриотизм? Понятие патриотизма у всех разное. Прежде всего, это любовь к своей стране, особое эмоциональное переживание своей принадлежности к ней, чувство гордости за нее. Это состояние души, чувство долга и ответственности перед родной землей, где ты родился, вырос, где прошло твое детство. Патриотизм – синоним слова «уважение». Относиться с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна.
Президент Н.А. Назарбаев идею патриотизма рассматривает как основной элемент стратегического развития Казахстана на отдаленную перспективу. И это, конечно, потому что речь идет о национальной безопасности, суверенитете и целостности стран. Стратегическое развитие страны в определенной, даже может быть, в решающей степени зависит от того, как мы будем воспитывать у казахстанцев чувство патриотизма, любовь к Отчизне, Родине. И каждый из нас должен понимать важность этого вопроса.
Сания Б.-По мнению Бернарда Шоу “патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился”. А в философском словаре дано такое определение патриотизму: “нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”. А что, на ваш взгляд, вы можете сделать для своей родины?
Айгерем А.-Ребята, встаньте в круг, назовем его круг «счастья». Вам нужно поочередно продолжить фразу «Я- патриот своей Родины и я буду…».
Сания Б.-Следующее задание вы выполните опять в группах. Я предлагаю подумать и все свои мысли и идеи изобразить на небольших постерах.
1 гр – что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент
2 гр – что вы можете сделать во благо своей малой родины в будущем
3 гр -какие качества гражданина своей страны вы видите в своих детях в будущем.
Сделаем вывод, что вы действительно патриоты своей страны, и многое хотите для нее сделать.
Рефлексия- смайлики
Подведение итогов.
Айгерем А.-Подводя итоги нашего классного часа, я предлагаю послушать стихотворение:
В тиши, в уединении лугов,
Я слышу отзвук жизни дальней.
Звенит кобыз – наследие отцов,
Волнует кровь своим звучаньем.
Здесь мудрый страж Коркыт-ата
Слагал волнующие гимны
Про жизнь батыров, подвиги сынов
И воспевал полет орлиный.
И легкий трепет струн Курмангазы
Доносит ветер вольных странствий,
Аксак- Кулана долгий бег,
Как миг звезды упавшей яркий.
И мчится конь, его не остановишь,
Развеял гриву яростным ветрам.
О, степь моя, каких еще батыров
Подаришь ты грядущим временам.
Сания Б.-Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. И хочется, чтобы наше будущее было в надежных руках. Может быть это будут ваши руки.. А теперь предлагаем вам написать свои пожелания нашей Родине на стикерах и приклеить на карту РК.
Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми. Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!
Песня «Менің елім»
Айгерем А.-Гостеприимством славятся казахи,
Так было испокон веков,
Обычай у народа есть таков:
Найдет здесь гость и пищу, и надежный кров!
Пусть даже юрта не богата, Ведь гость для каждого казаха – это свято!
Закончить наш классный час мы хотим словами древнего пожелания казахов, положенного в основу государственного герба: “Пусть будет высоким твой шанырак, широкими твои стены и прочной основа твоего дома».
Сания Б.- Мир –солнышку и детям,
Мир – природе, мир –весне!
Мир – былинке, мир – планете!
Мир – всем людям на Земле!
И в заключении Единого урока Знаний давайте исполним всем известную песню «Солнечный круг».