Урок по познанию мира в 3 классе «Полезные ископаемые»

Сапаева Гульнара Андреевна

Учитель начальных классов

КГУ » Свердловская средняя школа»

Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :

                  білімдік / образовательная/ educational : дать понятие полезные ископаемые и виды полезных ископаемых.

               дамытушылық/ развивающая/ developing: Развивать у уч-ся мышление, память и устную речь.

                  тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: : воспитывать интерес к предмету, толерантность, уважительное отношение друг к другу.

 Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: ТСО, тесты, наглядности

 

 

Жоспар/План/Plan

  1. Орг. Момент (2мин)
  2. Актуализация знаний (5-6 мин)
  • Изучение нового материала. (7-8мин)
  1. Физ.минутка ,(2-3 мин)
  2. Закрепление нового материала. (13-14 мин)
  3. Подведение итогов.(3-5мин)

 

 

Әдебіет/Литература/Literature:

1.Учебник познание мира 3 класс

2) интернет ресурсы

                                         

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)  Орг.момент.

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. У вас на партах лежат листочки разной формы. Напишите на белой стороне листка своё пожелание соседу и поменяйтесь. Я вам тоже пожелаю удачи и хороших оценок. Надеюсь, что у вас настроение хорошее и урок пройдет для вас быстро и увлекательно.

2) Актуализация знаний.

-Давайте сейчас проверим ваши знания по прошлой теме, для того чтобы мы смело могли начать новую и очень интересную тему. У вас на партах  лежат тесты.  Сейчас каждый подпишет тест и самостоятельно начнет выполнять. На это задание у вас 4 минуты.

Тест:

1)  Три состояния воды:

А) светлая, жидкая, прозрачная.

Б) жидкая, твердая, газообразная.

В) растворимая, твердая, теплая.

Г) загазованная, прозрачная, холодная.

2) По форме облака делятся на:

А) перистые,  кучевые, слоистые.

Б) туман, пар, ветер.

В) перистые, прозрачные, остывшие.

Г)  кучевые,  дождевые,  прохладные

3) Вода испаряется:

А) от повышения температуры воздуха.

Б) под взаимодействием ветра и солнечного тепла.

В) под действием осадков.

Г) от соприкосновения с воздухом,

4) Концентрация мельчайших капель воды в воздухе образует:

А) реки.

Б) туман.

В) водяные пары.

Г) охлаждение воздуха.

5) К осадкам относятся:

А) иней, реки, снежные хлопья.

Б) озеро, град, роса.

В) дождь, ветер, снег.

Г) дождь, снег, град.

-Сейчас поменяйтесь друг  с другом и мы проведем взаимопроверку.

  • Б
  • А
  • А
  • Б
  • Г

-У кого 5 баллов «5»

4 балла «4»
3 балла и меньше «3»

3) изучение нового материала.

– Сегодня у нас необычный урок – урок – исследование.
–разгадайте ребус:
ГЕ + , КОЛОС ,+ Г
–А вы знаете кто такие геологи? Правильно! (Геологи – это люди, которые ищут природные богатства и изучают их).
– И вы на нашем необычном уроке становитесь геологами. Итак, в путь!
– Прежде, чем отправиться за природными богатствами, геологам нужно знать местонахождения и свойство полезных ископаемых. Поэтому вам необходимо слушать внимательно и делать выводы.

-Просмотр видеоролика. « Шишкин лес»

— Что вы заполнили? Слайд2,3

 

-Запасами каменного угля в нашей республике богат Карагандинский угольный бассейн. Много рудных полезных ископаемых добывают в Центральном Казахстане. А недра Костанайской области богаты полезными ископаемыми: железные рудыбокситыбурый угольасбест, известняк, и др. показываю на карте.

— Как вы уже давно заметили, на доске находитсятабличка. Это у нас просят помощи как у геологов. Поможем?

%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b9-%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%ba-1

-Нам нужно охарактеризовать песок, а эта табличка будет для нас помощью. Но сначала нам нужно познакомиться с этой табличкой.

Песок это полезное ископаемое.

Песок это твердое полезное ископаемое.

Песок это нерудное полезное ископаемое.

Песок это рыхлое нерудное твердое полезное ископаемое.

Какие мы молодцы.

-А теперь давайте отдохнем. Согласны?

4)Физ.минутка: электронная

5) закрепление нового материала.

-Загадки: слайд 4-10 (после разгадывания показываю месторождение данного ископаемого на карте РК)

Без неё не побежит

Ни  такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это? (нефть)

Он очень прочен и упруг,

Строителям- надёжный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.(гранит)

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе.

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже. (песок)

Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несёт в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить сталь,

Делать краски и эмаль.(уголь)

Если встретить на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу. (глина)

Она варилась долго

В доменной печи,

На славу получились

Ножницы, ключи. (железная руда)

Этот мастер белый- белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (известняк)

-Ребята посмотрите на листочки на которых написаны ваши пожелания, на обратной стороне на них написаны полезные ископаемые. Такими фигурками обозначаются полезные ископаемые на карте. наш чудесный экран приготовил нам задание. На экране перечислены полезные ископаемые, ваша задача показать, как они обозначаются. Ребята показываем всем потому что у каждого своя фигурка. Слайд 11.

-А вы знаете для чего нам нужны полезные ископаемые? Может не стоит людям добывать их? (ответы учащихся) слайд 12

-Хорошо, теперь мы знаем что полезные ископаемые нам просто необходимы. Давайте проведем небольшой тест и узнаем, насколько внимательны вы были на уроке.

  1. Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

А) Врачи Б) Строители В) Геологи

  1. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

А) Песок, глина Б) Гранит, торф В) Каменный уголь, поваренная соль

  1. Какие из полезных ископаемых служат топливом?

А) Оловянная и медная руды Б) Каменный уголь, природный газ В) Графит, сера

от мусора Б) Так сохраняются запасы руды В) Люди участвуют в соревнованиях

  1. С какими полезными ископаемыми надо обращаться осторожно?

А) Содержащие руду Б) Нерудные ископаемые В) Горючие ископаемые

-Ребята работают по тестам, звучит приятная мелодия. Осуществляют самопроверку и выставляют себе баллы. (Слайд13).

  • В
  • А
  • Б
  • В

Обмен + взаимопроверка. 1 ошибка «4» 2 ошибки и более «3»

6)Подведение итогов.

-Я очень рада что вы так быстро все запомнили, но наш урок подошел к концу. У меня к вам два последних вопроса, на которые я надеюсь вам не составит большого труда.

– Какие полезные ископаемые вы знаете? Где человек используют полезные ископаемые? ( в производстве топлива, изготовлении посуды, постройке зданий и т.д.)

(Ответы учащихся на вопросы.)

-Оценивание за весь урок

— д/з подготовить сообщение о каком-нибудь полезном ископаемом.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.